- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
13:54 В будущем году Транскам будет реже закрываться из-за схода лавин |
На одном из самых опасных участков Транскама ведется строительство противолавинного сооружения. По задумке строителей, снежные массы в этом месте будут соскальзывать по сводам галереи и улетать на дно ущелья. "Лавины, которые сходят на этом участке, бывают объемом за миллион кубометров, они очень и очень опасны для людей, для транспорта. Мощь и объемы этой снежной массы такие, что лопату невозможно воткнуть. Только строительство защитных сооружений может обеспечить здесь безопасность и людям и движению", — отметил Песьяков. При возведении новой противолавинной галереи строители ДОРСТРОЙСЕРВИСа не просто перекрывают дорогу бетонным навесом, приходится пробивать проход в скалах, так как часть галереи будет проходить сквозь горную породу. Это — целый защитный комплекс, который будет состоять из тоннеля и двух галерей. Стоимость проекта более 2 млрд рублей. "За последнее время Росавтодором делается чрезвычайно много для безопасного круглогодичного движения по Транскаму. За последние 7—8 лет на дороге построено огромное количество искусственных сооружений общей протяженностью более 1000 км. Это — противолавинные галереи, новые тоннели, а также подпорные стены, которые защищают дорогу и от обвалов с горных склонов и от подмывов водами реки Ардон", — рассказал Песьяков. Несмотря на интенсивную работу и усилия дорожников, эта дорога по-прежнему остается одной из самых сложных на территории России. По подсчетам специалистов, чтобы полностью обезопасить Транскам, необходимо построить еще порядка 4 км защитных сооружений. Для этого потребуются серьезные денежные вливания и еще не один год тяжелой работы. Строительство здесь сопряжено с большими сложностями как с точки зрения инженерных решений, так и с точки зрения работы людей и техники в непростых природных условиях. Высота более 2000 метров, постоянно меняющаяся погода — в осенне-зимний период сходят лавины, которые тормозят работы. Поэтому на Транскаме трудятся специалисты высочайшего уровня, лучшие на Северном Кавказе. В строительных работах используется новейшая техника и самые передовые технологии. Глава пресс-службы филиала ФКУ УПРДОР Кавказ вспоминает, что Рукский тоннель пробивали обычными перфораторами, которыми проходили с большим трудом. А сейчас на всех объектах здесь используется самая современная техника. "Сегодня, после реконструкции, Рукский тоннель — один из самых технологичных, один из самых надежных и самых современных тоннелей в стране. Кроме того, несколько лет назад был повышен уровень сейсмической безопасности на дорогах, наш район переведен на очень высокую, девятую степень, поэтому сегодня все объекты строятся с большим запасом", — подчеркнул Песьяков. Историю Транкскама можно разделить на несколько условных периодов: первый завершился в тот момент, когда в Рукском тоннеле встретились рабочие Севера и Юга, дорогу пробивали долгих 10 лет с 1976 по 1986 гг. Второй период стал самым тяжелым, в 90-х внимания дороге фактически не уделяли, под лавинами и камнепадами люди гибли десятками, именно тогда Транскам и стали называть "дорогой смерти". В 2002 году Транскам был передан в ведение Федерального дорожного агентства. Начались серьезные работы по реконструкции дороги и новый этап ее жизни. По заверениям дорожников, в ближайшем будущем Транскам не будет уступать европейским современным горным дорогам. Безопасная, круглогодичная "дорога жизни" будет в полной мере отвечать требованиям автомагистрали стратегического значения. |
Просмотров: 256 | |
Всего комментариев: 0 | |