- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
14:03 В Северной Осетии завершилась реконструкция Рокского тоннеля |
В Северной Осетии завершилась масштабная реконструкция Рокского тоннеля. Это стратегический участок Транскавказской автомагистрали – он соединяет Россию с Закавказьем, — «МИР 24». Раньше отрезок протяженностью четыре километра часто закрывали из-за камнепадов и снежных лавин. Водители теряли до нескольких суток. Теперь склоны укрепили – трасса стала комфортной и безопасной. От грунтовых вод тоннель защищает современная гидроизоляция, а дорожное покрытие как на взлетно-посадочной полосе. Для безопасности водителей и пассажиров подземный коридор буквально напичкан электроникой. Например, датчиками определения уровня углекислого газа. В случае скопления опасных выхлопов автоматически срабатывает вентиляция. — У нас есть центр диспетчерского управления на российской стороне, где ведется мониторинг и управление всеми инженерными системами тоннеля и штольни, – подчеркивает заместитель руководителя строительной компании Александр Потапкин. Раньше с потолка Рокского тоннеля свисали многометровые сосульки. Грунтовые воды просачивались сквозь трещины в отделке и примерзали на своде. В выбоинах, которые появились после прохода танков в августе 2008 года, застревали даже многотонные грузовики. Со дня открытия тоннель ни разу не ремонтировали. — До этого в тоннеле вода капала, как дождь на улице. Освещение было плохое. Сейчас все отлично, удовольствие получают и водители, и пассажиры, — отмечает водитель Серафим Лалиев. Во время ремонта движение по автомагистрали не останавливалось ни на день. Транспорт пустили по узкой вентиляционной штольне. Она идет параллельно. Этот дополнительный тоннель начали восстанавливать только сейчас – после открытия главного. Реконструкция вспомогательной штольни должна завершиться уже через год. Тогда весь объект и сдадут в эксплуатацию. К тому времени Рокский тоннель сможет пропускать до 15 тыс. единиц автотранспорта в сутки. На реконструкцию тоннеля было потрачено 18 миллиардов рублей. Еще полтора миллиарда пойдут на восстановление вспомогательной штольни. Все средства выделяются из бюджета России. |
Просмотров: 314 | |
Всего комментариев: 0 | |