Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
14:27 Ахсарбек Фадзаев: "Нынешний республиканский бюджет фракция «Патриоты России» поддержать не может" | |
![]() – Обсуждаем бюджет на 2013 год и на плановый период до 2015 года, т. е. трехлетний. Впрочем, и этот бюджет мало чем отличается от предыдущих. Его, как и предыдущие, скорее всего можно назвать бюджетом выживания, т. к. практически никаких предпосылок развитию экономики республики не дает. Мы, принимая бюджет на очередной год, часто хвастаемся тем, что он социально ориентированный. Не только у субъектов Федерации, но и у любой страны с социально ориентированным бюджетом перспективы экономического развития нет и не может быть, если в нем на эти цели не заложены соответствующие бюджетные средства. Наблюдается некоторое ежегодное увеличение доходной части, но это в основном за счет перераспределения федеральных средств, а не за счет экономической деятельности. В этом можно легко убедиться, если проанализировать собственные доходы, поскольку федеральные средства, как правило, предусмотрены для реализации социальных программ. Возьмем 2013 год: собственные доходы предусмотрены в размере 7,466 млн рублей, в том числе 3067 млн – подоходный налог, который увеличится по сравнению с предыдущим годом за счет повышения в 2013 году заработной платы бюджетникам. 1,247 млн – налог на прибыль юридических лиц. 89% этого налога поступает от 200 обособленных подразделений юридических лиц, зарегистрированных за пределами нашей республики. И только около 180 млн рублей налогов в год поступает от 10 400 предприятий, зарегистрированных в нашей республике, – это примерно 1500 рублей в месяц от каждого предприятия! В бюджете на 2013 год в доходной части заложена сумма 24,8 млн рублей от использования имущества, находящегося в государственной собственности. Балансовая стоимость государственного имущества составляет около 10 млрд рублей, остаточная балансовая стоимость – 4 млрд. Эффективность использования государственного имущества составляет 0,5%, если даже за основу брать остаточную балансовую стоимость. В то же время от продажи этого же имущества мы планируем поступление в бюджет всего 30 млн рублей. Т. е. государственное имущество работает на кого угодно, только не на народ. Малое предпринимательство, как известно, является одним из рычагов развития экономики. Доля налогов от этого вида деятельности даже в собственных доходах составляет около 1%. Для того чтобы увеличить долю налогов в бюджете, нужна реальная его поддержка. А направление на эти цели менее 3% бюджета, естественно, эффекта не дает. Пример – КБР: 3,6 млрд рублей – столько предусмотрено в 4-летней программе для поддержки малого бизнеса. В аналогичной программе в нашей республике на эти цели предусмотрено около 850 млн рублей. В республике обрабатывается около 180 тыс. га пахотных земель, и налог на землю собирается порядка 3 млн рублей , т. е. около 17 рублей за 1 гектар. Ежегодно по данным статуправления в республике производится около 400 тыс. тонн зерновых, а единый сельхозналог практически не собирается. А где налоги от деятельности строительного комплекса, который по официальным данным сдает в эксплуатацию только жилья на сумму около 5 млрд рублей? Такая же ситуация и с предприятиями оптовой и розничной продажи ГСМ, где заправляются около 200 тысяч единиц транспорта, а налогов от этой деятельности в бюджет поступает мизер – 25–30 млн рублей в год. Одним из рычагов экономического развития является Республиканская адресная инвестиционная программа (РАИП). В свое время она называлась бюджетом развития, и утверждал эту программу парламент. Некоторое время назад, в связи изменениями в законодательстве, РАИП стало утверждать правительство, но в соответствии с Законом республики «О бюджетном процессе в РСО-А» эти ассигнования должны отражаться в Законе о бюджете в составе ведомственных расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту. Год назад мною было предложено вернуть эти полномочия парламенту. Вместо этого сегодня правительство предлагает нам не только не утверждать РАИП, но и отказаться от депутатского контроля за расходованием бюджетных средств. А приостановить до конца 2013 года действие п. 6 ст. 13 Закона «О бюджетном процессе в РСО-А», т. е. не предоставлять парламенту информацию о финансируемых объектах, означает отказаться парламенту от одной из основных своих функций – контроля за расходованием бюджетных средств. Задается вопрос: какие такие секретные объекты включены в республиканскую адресную инвестиционную программу, что их нельзя представлять парламенту? Разве депутаты не должны и не обязаны знать, куда направляются бюджетные средства в размере 680 млн рублей? Считаю, что представленный правительством проект Закона «О бюджете на 2013 и на плановый период до 2015 года» грубо нарушает Закон республики «О бюджетном процессе в РСО-Алания». Такой бюджет фракция «Патриоты России» поддержать не может и будет голосовать против. Также неоднозначную реакцию со стороны «Патриотов России» получил проект Закона «О республиканском бюджете РСО-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». "Пульс Осетии"
| |
|
Всего комментариев: 0 | |