Меню сайта
Категории раздела
Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Архив записей
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
Друзья сайта
Главная » 2012 Апрель 4 » «Аморалка» для учителя
20:18 «Аморалка» для учителя | |
![]() Депутаты парламента Кабардино-Балкарской республики решили одним махом вычистить из российских школ «аморальных учителей». В случае увольнения педагогов, попавших под такую статью, парламентарии предлагают пожизненно лишить их права работать с детьми. Авторы законопроекта убеждают, что норма направлена, в первую очередь, на воспрепятствование возращению в школы учителей, уволенных за насилие над учениками. Поначалу в парламенте Кабардино-Балкарской республики согласились поговорить о законопроекте, но когда корреспондент «СП» стал задавать вопросы, категорически отказались на них отвечать. Зато законопроект уже резко осудили петербургские профсоюзы работников образования: из-за размытости понятия «аморальное поведение» норма может произвольно толковаться и школьной администрацией, и судьями. Формально под него можно будет подогнать всё, что угодно. Пожизненно лишить права на преподавание смогут за ношение коротких юбок, «неправильный» макияж, неформальные стрижки или слишком выделяющиеся брошки. Очень велика вероятность использования «размытости» в целях запугивания учителей, осмелившихся высказаться против руководства и их изгнания из школ, в случае конфликтов с администрацией. - Принятие законопроекта принесёт больше вреда, чем пользы. Сейчас в каждой школе из-за неконкретизированной формулировки «аморальное поведение», его трактуют по-своему, - говорит председатель территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза образования Владимир Кузнецов. – Поправки позволяют оказывать давление на учителей, ставить их в зависимое положение, увольнять практически по каждому поводу. Согласен с Кузнецовым и кандидат юридических наук, адвокат, участвовавший в судебных рассмотрениях «школьных» конфликтов, Максим Никитин: «Под такое нарушение можно много чего подогнать. Уволить, в случае принятия законопроекта, преподавателя будет значительно проще, чем затем оспорить увольнение в суде и восстановиться на работе. Поэтому каждому законодательному акту необходима конкретизация. Иначе количество незаконных увольнений взлетит до заоблачных высот». - В старом, советском, Трудовом кодексе имелась статья, позволявшая увольнять навсегда педагогов, совершивших антипедагогические действия. Поэтому и нам пора ввести аналогичную статью, - говоритдоктор педагогических наук, профессор, президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков - Я, будучи в тот период директором одной из московских школ, трёх учителей уволил по этой статье: одну – за словесное оскорбление школьников, двух других – преподавателей физкультуры и труда – за физическое насилие над учениками. А еще, по словам профессора, нужно вернуть в школы элементы воспитания, полностью исключенные принятым в 1992 году законом «Об образовании». Во многом именно поэтому школа превратилась, с одной стороны - в рассадник насилия со стороны детей, с другой – со стороны учителей. «Школы существуют не только для того, чтобы «накачивать» учащихся знаниями, - продолжает Сергей Комков - но и для того, чтобы сформировать личность». При этом он считает, что необязательно вносить в Кодекс термин «насилие»: - Помимо прямого рукоприкладства существует масса действий антипедагогического характера. Например, когда учитель периодически оскорбляет ученика или не умеет построить разговор с родителями, провоцируя тем самым насилие над ребенком со стороны пап и мам. Поэтому главной формулировкой необходимо сделать такую: «антипедагогические действия». А насилие – это одна из небольших составных частей этих действий. Следует по пунктам прописать, за какие поступки учителей нужно пожизненно лишать возможности учить детей. Если педагог однажды совершил такое действие – нет гарантии, что не будет рецидива. В школьной жизни – это самое опасное явление. «СП»: - Почему в советских школах не было такого размаха, как вы говорите, «антипедагогических действий»? - В советский период было достаточно много сдерживающих факторов. Имелась партийная организация (как бы мы ни относились к деятельности этой партии), осуществлявшая жёсткий контроль над образовательными учреждениями. Профсоюзы в те годы по-настоящему стояли на страже интересов преподавателей. Поход к подготовке и формированию руководящего состава школ был совершенно другим. Будущим директорам следовало пройти через серьёзные «фильтры»: вначале поработать завучем или заместителем директора по внеклассной работе, затем пройти курсы специальной подготовки. А сейчас, директоров школ нередко назначают по блату или за деньги. Поэтому неудивительно, что среди директорского корпуса можно встретить людей с криминальным прошлым. «СП»: - Проблемы не только с директорами… Да, с педсоставом тоже. В педагоги, при мизерной зарплате, идут либо энтузиасты, не мыслящие себя без школы и готовые учить за любую зарплату, либо отчаявшиеся люди, которым некуда больше пойти. Люди, не понимающие задач школы, не способные найти общий язык с учениками. Я сейчас живу в Чехии. Ни в одной школе нет охранников и турникетов на входах. Однако там идеальный порядок и взаимопонимание, оттого, что в этой стране крайне тщательно отбирают кадры. На педагогов возлагается большая ответственность, но и зарплата их велика. Рядовой учитель, только-только пришедший на работу, получает 1500 – 2000 евро в месяц. Учитель со стажем – до 3000 евро. К рассмотрению конфликтов между учителями и школьниками нужно подходить крайне деликатно. Если педагог один раз шлёпнул ученика по затылку – это не означает, что он подлежит немедленному увольнению и лишению возможности работать в дальнейшем. Ситуации бывают разные. Их должны разбирать педагогические советы, которых практически не осталось в российских школах. Я, будучи руководителем одной из сложнейших школ Москвы, тоже порой давал подзатыльники. Но дети понимали, за что я их даю, понимали, что это по-отечески, без злобы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |