Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
10:49 Безыдейная страна | |
«Вы не сможете ничего добиться, пока у вас не будет чего-то захватывающего»
У каждого человека есть определенная цель в жизни. Иногда ему бывает тяжело выразить её словами и объяснить окружающим. Ведь зачастую то, чего желает и к чему стремится человек, доступно лишь его собственному сознанию. Но всё же, в сердце каждого есть то, чего он по-настоящему жаждет.
Представим же, что цели у человека нет. Живет он, бесполезно проводит время, не знает чем заняться и куда себя пристроить. Получается, такой человек каждое утро просыпается и не понимает, для чего ему дарованы очередные сутки. Уместно вспомнить слова одного из самых известных в мире русских писателей Достоевского: «Жизнь задыхается без цели». Совершенно очевидно, что человек, ни к чему не идущий, придет в никуда.
Так же, как и у человека, определенная цель должна быть у государства. Каждая страна, опираясь на свою историю, должна четко осознавать свое место на политической арене, обеспечивать достойную жизнь своих граждан, ставить перед собой высокие цели, создавать и пропагандировать систему взглядов и ценностей, необходимых для достижения желаемого результата. Иначе зачем существует государство?
Позднее, для более четкого определения такого явления возникло понятие «идеология». До сих пор большинство россиян воспринимает этот термин предвзято. Считают, что идеология носит насильственный характер, является чем-то насаждаемым и чуждым нормальному обществу. Многие даже не знают, почему у них сформировалось подобное отношение к идеологии, но непоколебимо верят в то, что «идеология» и «зло»- синонимы.
Считается, что термин «идеология» был введен во Франции в конце 18 века А. Дестютом де Траси, который вместе с Этьеном де Кондильяком пытался создать науку об общих принципах формирования идей и основах человеческого знания. Данное учение должно было выступать основным принципом для руководства, как в науке, так и в социальной жизни. Дестют де Траси видел в идеологии систему знаний первооснов морали, политики и права. Дестют де Траси и Кондильяк пытались оказать влияние на политику, проводимую оказавшимся у власти Наполеном, который, в свою очередь, счел это за попытку заменить реальность абстрактными утверждениями, и негативно отнесся к выдвинутым предложениям. С легкой руки исторического деятеля слово «идеология» приобрело негативный смысл, который закрепился за ним вплоть до настоящего времени. Мне кажется, совершенно очевидно, что содержание и истинное значение той или иной идеологии будет зависеть от того, кто является её идейным вдохновителем, какие взгляды и нормы будут положены в её основу.
Нельзя характеризовать идеологию, как что-то заведомо хорошее или плохое. Так, примером положительной роли идеологии в жизни государства можно смело назвать конфуцианство. Благодаря этой уникальной идеологии, которая не забыта китайцами и сегодня, в 21 веке, Китай является самой прогрессирующей и быстроразвивающейся страной, по прогнозам некоторых специалистов способной в ближайшем будущем стать единоличным лидером. Но где есть положительный опыт, там всегда присутствует и отрицательный. Самым ярким примером отрицательной роли идеологии в истории можно назвать гитлеровскую Германию. Чем закончилась вся эта история, мы прекрасно знаем. Никогда ещё прежде мир не видел такого садизма, жестокости и лицемерия.
И всё же нас, как граждан России, в первую очередь в любом вопросе интересует именно наша страна. Как обстоят дела с идеологией в России, в целом, и в Осетии, в частности? Как мы прекрасно знаем, уже более 20 лет Россия живет без идеологии. Это значит, что мы, по сути, ни к чему не стремимся, ничего не строим, никуда не идем. У нас нет общей цели, нет общих ценностей. У нас нет ничего общего. Всюду говорят о свободе, вольности, независимости. Каждый волен делать то, что хочет. Каждый имеет свое мнение, не похожие на все остальные. Каждый уникален и неповторим. Сегодняшняя свобода есть некая альтернатива идеологии.
Как мы прекрасно знаем, уже более 20 лет Россия живет без идеологии. Это значит, что мы, по сути, ни к чему не стремимся, ничего не строим, никуда не идем. У нас нет общей цели, нет общих ценностей. У нас нет ничего общего.
Но если задуматься и посмотреть на все это трезво, то получается так: сегодняшний россиянин стремится достигнуть материального благополучия и готов идти по головам, переступая через свою совесть, свою честь и мнение окружающих. Современная российская реальность растит индивидуалистов, не способных откликаться на чужую беду, помогать ближним и протягивать руку помощи нуждающимся. На что похоже общество, где каждый знает только собственное я? Какой будет расти молодежь в обществе, где взрослые ведут себя аморально? К чему придет страна, жители которой не уважают друг друга и грызут сами себя?
Конечно, никто не спорит с тем, что сегодняшнее общество должно быть свободным. Очевидно и то, что права и свободы человека и гражданина – главная ценность государства. Но ведь свобода не есть вседозволенность. Свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого — это давно известная истина. К сожалению, так устроен наш человек, что он свободу принимает за вседозволенность, меры у него не существует, важно только его желание, а его мнение — последняя инстанция… Основную роль в нравственном упадке российского общества, потере духовных ценностей играет отсутствие идеологии.
Пункт 2 статьи 13 нынешней Конституции РФ гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Но посмотрите выступления одного из главных авторов Конституции- Шахрая С.М. Он много раз заявлял, что Конституция 1993г. принималась как переходный документ, в авральном режиме, для стабилизации обстановки. В дальнейшем её планировалось изменять.
За последние годы количество различных молодежных организаций и обществ выросло в десять раз. Появляются новые течения, совершенно чуждые российской ментальности (про осетинскую я вообще молчу), противоречащие своими догмами историческим ценностям России. Всем известен результат: молодые юноши и девушки с удовольствием примыкают к различным молодежным группам, пропагандирующим разврат, наркотики и т.д. Мы сегодня занимаем первое место в мире по количеству ранних смертей, по количеству наркоманов и ВИЧ-инфицированных, первое место по количеству борделей и салонов интим-услуг. Нет нам равных и в количестве подростковых самоубийств, в темпе роста табакокурения и употребления алкогольной продукции. Всё это стало возможным, благодаря отсутствию чёткой политики государства в области идеологического воспитания.
По сей день не утихают споры специалистов: что же должно стать идеологией в современном российском обществе? Но необходимость её внедрения прослеживается в выступлениях каждого. Совершенно очевидно, что актуальность этой проблемы и необходимость её скорейшего разрешения являются серьезной головной болью России. Чтобы сохранить культурное наследие, чтобы не потерять молодежь и не привести страну к гибели, нужно что-то менять в сознании людей. В первую очередь, молодых людей.
Камнем преткновения является неопределенность содержания идеологии, которую необходимо внедрить. Каждый видит её по-своему… Всё это очень сложно. На федеральном уровне такой вопрос может решаться несколько лет: обсуждение, разработка, поправки, вновь обсуждение. Затем, очевидно, будет проводиться референдум.
Может показаться, что на региональном уровне решить такой вопрос было бы куда легче. Пусть в России не принимают, примем мы, осетины! Ведь целесообразность появления идеологии в осетинском обществе ясна практически каждому. Но, кажется мне, что при разработке основных положений идеологии осетинского общества конфликтных ситуаций будет возникать больше, чем при обсуждении общей российской идеологии.
На этом месте мне хотелось бы остановиться и обратиться к вам, дорогие читатели! А как считаете вы, какая именно идеология необходима нашей стране, какое содержание должно быть в неё заложено и реально ли вообще внедрить в современное российское общество систему идеологического воспитания?
Сослан Дидаров | |
|
Всего комментариев: 0 | |