Вторник, 24.06.2025, 19:01
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Чувствуете ли Вы уверенность в завтрашнем дне?
Всего ответов: 240
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июнь » 12 » Безыдейная страна
10:49
Безыдейная страна

Сослан Дидаров о необходимости идеологического воспитания. Вопрос к читателям.

«Вы не сможете ничего добиться, пока у вас не будет чего-то захватывающего»

 

У каждого человека есть определенная цель в жизни. Иногда ему бывает тяжело выразить её словами и объяснить окружающим. Ведь зачастую то, чего желает и к чему стремится человек, доступно лишь его собственному сознанию. Но всё же, в сердце каждого есть то, чего он по-настоящему жаждет.
На пути к конечной цели человеку приходится покорять множество небольших вершин, чтобы в финале взобраться на самую высокую и оказаться победителем. Лишь ежедневный труд, добросовестное выполнение своих обязанностей и духовная сила приближают к вершине.

 

Представим же, что цели у человека нет. Живет он, бесполезно проводит время, не знает чем заняться и куда себя пристроить. Получается, такой человек каждое утро просыпается и не понимает, для чего ему дарованы очередные сутки. Уместно вспомнить слова одного из самых известных в мире русских писателей Достоевского: «Жизнь задыхается без цели». Совершенно очевидно, что человек, ни к чему не идущий, придет в никуда.

 

Так же, как и у человека, определенная цель должна быть у государства. Каждая страна, опираясь на свою историю, должна четко осознавать свое место на политической арене, обеспечивать достойную жизнь своих граждан, ставить перед собой высокие цели, создавать и пропагандировать систему взглядов и ценностей, необходимых для достижения желаемого результата. Иначе зачем существует государство?
Все великие державы, существовавшие в тот или иной период, имели четкую концепцию идей и ценностей, которые позволяли приходить к запланированной цели. Такая концепция являлась базисом всего общества, от которого уже надстраивались все сферы жизнедеятельности.

 

Позднее, для более четкого определения такого явления возникло понятие «идеология». До сих пор большинство россиян воспринимает этот термин предвзято. Считают, что идеология  носит насильственный характер, является чем-то насаждаемым и чуждым нормальному обществу. Многие даже не знают, почему у них сформировалось подобное отношение к идеологии, но непоколебимо верят в то, что «идеология» и «зло»- синонимы.
Однако это легко объясняется происхождением слова.

 

Считается, что термин «идеология» был введен во Франции в конце 18 века А. Дестютом де Траси, который вместе с Этьеном де Кондильяком пытался создать науку об общих принципах формирования идей и основах человеческого знания. Данное учение должно было выступать основным принципом для руководства, как в науке, так и в социальной жизни. Дестют де Траси видел в идеологии систему знаний первооснов морали, политики и права. Дестют де Траси и Кондильяк пытались оказать влияние на политику, проводимую оказавшимся у власти Наполеном, который, в свою очередь, счел это за попытку заменить реальность абстрактными утверждениями, и негативно отнесся к выдвинутым предложениям. С легкой руки исторического деятеля слово «идеология» приобрело негативный смысл, который закрепился за ним вплоть до настоящего времени.

Мне кажется, совершенно очевидно, что содержание и истинное значение той или иной идеологии будет зависеть от того, кто является её идейным вдохновителем, какие взгляды и нормы будут положены в её основу.

 

Нельзя характеризовать идеологию, как что-то заведомо хорошее или плохое. Так, примером положительной роли идеологии в жизни государства можно смело назвать конфуцианство. Благодаря этой уникальной идеологии, которая не забыта китайцами и сегодня, в 21 веке, Китай является самой прогрессирующей и быстроразвивающейся страной, по прогнозам некоторых специалистов способной в ближайшем будущем стать единоличным лидером.

Но где есть положительный опыт, там всегда присутствует и отрицательный. Самым ярким примером отрицательной роли идеологии в истории можно назвать гитлеровскую Германию. Чем закончилась вся эта история, мы прекрасно знаем. Никогда ещё прежде мир не видел такого садизма, жестокости и лицемерия.

 

И всё же нас, как граждан России, в первую очередь в любом вопросе интересует именно наша страна. Как обстоят дела с идеологией в России, в целом, и в Осетии, в частности?

Как мы прекрасно знаем, уже более 20 лет Россия живет без идеологии. Это значит, что мы, по сути, ни к чему не стремимся, ничего не строим, никуда не идем. У нас нет общей цели, нет общих ценностей. У нас нет ничего общего. Всюду говорят о свободе, вольности, независимости. Каждый волен делать то, что хочет. Каждый имеет свое мнение, не похожие на все остальные. Каждый уникален и неповторим. Сегодняшняя свобода есть некая альтернатива идеологии.

 

Как мы прекрасно знаем, уже более 20 лет Россия живет без идеологии. Это значит, что мы, по сути, ни к чему не стремимся, ничего не строим, никуда не идем. У нас нет общей цели, нет общих ценностей. У нас нет ничего общего. 
 

 

 

Но если задуматься и посмотреть на все это трезво, то получается так: сегодняшний россиянин стремится достигнуть материального благополучия и готов идти по головам, переступая через свою совесть, свою честь и мнение окружающих. Современная российская реальность растит индивидуалистов, не способных откликаться на чужую беду, помогать ближним и протягивать руку помощи нуждающимся. На что похоже общество, где каждый знает только собственное я? Какой будет расти молодежь в обществе, где взрослые ведут себя аморально? К чему придет страна, жители которой не уважают друг друга и грызут сами себя?

 

Конечно, никто не спорит с тем, что сегодняшнее общество должно быть свободным. Очевидно и то, что права и свободы человека и гражданина – главная ценность государства. Но ведь свобода не есть вседозволенность. Свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого — это давно известная истина. К сожалению, так устроен наш человек, что он свободу принимает за вседозволенность, меры у него не существует, важно только его желание, а его мнение — последняя инстанция… Основную роль в нравственном упадке российского общества, потере духовных ценностей играет отсутствие идеологии.
Стремясь построить новую страну, прекратить хаос и беспредел, творившийся в лихих девяностых, вопрос идеологического воспитания не просто ушел на второй план, а вовсе остался забытым. Об этой проблеме, кстати, совсем недавно высказался Президент РФ Владимир Путин. На встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи он сказал: «У нас в чем проблема? Что произошло?  Действительно, двадцать лет никто этим (идеологическим воспитанием, — авт.)  не занимается. В советское время занимались, но всё это было в высшей степени идеологизировано. Сегодня у нас нет монополии на идеологию, но вместе с водой и ребенка выплеснули. То есть, вообще перестали воспитанием заниматься, никто этого не делает».
Президент очень правильно заметил, что после распада Советского Союза идеология советского общества стала не совсем приемлемой для построения нового государства. Однако, вместо того, чтобы изменить идеологические основы и просто уменьшить роль идеологии во всех сферах жизнедеятельности, мы сгоряча взяли и вычеркнули идеологию из нашей жизни, выбросили этот уникальный феномен на помойку.

 

Пункт 2 статьи 13 нынешней Конституции РФ гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Но посмотрите выступления одного из главных авторов Конституции- Шахрая С.М. Он много раз заявлял, что Конституция 1993г. принималась как переходный документ, в авральном режиме, для стабилизации обстановки. В дальнейшем её планировалось изменять.

 

За последние годы количество различных молодежных организаций и обществ выросло в десять раз. Появляются новые течения, совершенно чуждые российской ментальности (про осетинскую я вообще молчу), противоречащие своими догмами историческим ценностям России. Всем известен результат: молодые юноши и девушки с удовольствием примыкают к различным молодежным группам, пропагандирующим разврат, наркотики и т.д. Мы сегодня занимаем первое место в мире по количеству ранних смертей, по количеству наркоманов и ВИЧ-инфицированных, первое место по количеству борделей и салонов интим-услуг. Нет нам равных и в количестве подростковых самоубийств, в темпе роста табакокурения и употребления алкогольной продукции. Всё это стало возможным, благодаря отсутствию чёткой политики государства в области идеологического воспитания.

 

По сей  день не утихают споры специалистов: что же должно стать идеологией в современном российском обществе? Но необходимость её внедрения прослеживается в выступлениях каждого. Совершенно очевидно, что актуальность этой проблемы и необходимость её скорейшего разрешения являются серьезной головной болью России. Чтобы сохранить культурное наследие, чтобы не потерять молодежь и не привести страну к гибели, нужно что-то менять в сознании людей. В первую очередь, молодых людей.

 

Камнем преткновения  является неопределенность содержания  идеологии, которую необходимо внедрить. Каждый видит её по-своему… Всё это очень сложно. На федеральном уровне такой вопрос может решаться несколько лет: обсуждение, разработка, поправки, вновь обсуждение. Затем, очевидно, будет проводиться референдум.

 

Может показаться, что на региональном уровне решить такой вопрос было бы куда легче. Пусть в России не принимают, примем мы, осетины! Ведь целесообразность появления идеологии в осетинском обществе ясна практически каждому. Но, кажется мне, что при разработке основных положений идеологии осетинского общества конфликтных ситуаций будет возникать больше, чем при обсуждении общей российской идеологии.

 

На этом месте мне хотелось бы остановиться и  обратиться к вам, дорогие читатели!

А как считаете вы, какая именно идеология необходима нашей стране, какое содержание должно быть в неё заложено и реально ли вообще внедрить в современное российское  общество систему идеологического воспитания?
Должны ли жители РСО-А жить по общей идеологии вместе с другими субъектами РФ, или всё-таки лучше нам разработать и принять свою, специфическую идеологию, с учётом особенностей традиционного осетинского общества? Важно мнение каждого.

 

Сослан Дидаров

Категория: Общество | Просмотров: 648 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: