Генпланом 1985 года было предусмотрено строительство мощной автомагистрали в южной части Владикавказа с мостовой связью в створе улиц Гадиева и Павленко. Это решение сохранилось и в новом генплане.
Однако, когда рождалась данная статья, к нашей радости, властями было принято решение отложить эту акцию из-за немалой ее стоимости. Мы предлагаем вообще отказаться от этой идеи. Она была хороша в 80-е годы прошлого века, но не сегодня!
Сегодня центр города «затоплен» автотранспортом. И проблема не столько в дорогах, сколько в парковках! И с этой точки зрения строительство моста ничего не решит.
Строительство мостовой связи — колоссальные головные боли, которые неизбежны при сносе большого числа частных домовладений, в том числе и новых, которые быстро появились на месте, планировавшемся под полотно дороги, и, что самое интересное, земли раздавала сама АМС города, имевшая на руках генплан с автотрассой!
Добавим к этому, что город не получил развития в юго-восточном направлении, а связь ул. Павленко с внутригородской транспортной структурой весьма слабая.
Следует также отметить крайне неопрятный внешний вид Чугунного моста с опорами-помехами прямо в теле тротуаров. На сегодняшний день это самый неблаговидный объект в активнейшем городском участке. И как эта «красота» будет соседствовать с Гергиевским центром?
Что же можно предложить в качестве первоочередных и, возможно, непопулярных мер для регенерации этого узла?
1. Внедрение системы платной парковки в центре города.
2. Разработать программу по скорейшему выносу «автомобилеемких» организаций на периферию города.
3. Произвести относительно недорогую реконструкцию Чугунного моста с расширением проезжей части на 2 полосы движения за счет выноса тротуаров на «вылетные» легкие конструкции (в наличии есть эскизный проект).
4. В очередной раз поменять межрельсовое покрытие трамвайных дорог с целью обеспечения по ним движения автотранспорта.
5. Активное внедрение «реверсного» движения автотранспорта в часы «пик».
6. Разработать трассу будущей объездной магистрали с целью сохранения «коридора» для ее строительства в продолжение ул. Красногвардейской на правом берегу Терека.
Даже частичная реализация вышеперечисленных предложений на продолжительное время снимет транспортное напряжение в указанном месте.
О более рациональном применении средств, планировавшихся для создания оси «Гадиева — Павленко», и о других вопросах градоустройства республики и города мы планируем говорить в рубрике «Градо» газеты, которую вы держите в руках, к чему приглашаем и вас.
Заур ГУБАЕВ, Олег ПРИПУТНЕВ,
архитекторы
"Пульс Осетии"
|