Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
00:06 Еще раз про нелюбовь | |
Не буду наводить тень на плетень, скажу сразу: речь в очередной раз пойдет о транспорте, точнее, об общественном транспорте. После того как исполняющий обязанности столичного градоначальника Борис Албегов провел пресс-конференцию с журналистами, на которой ознакомил акул пера с экономическим состоянием городского хозяйства и представил новую концепцию развития города, в том числе и транспортной сети Владикавказа, общественность нашей столицы, что ни говори, встрепенулась. На страницах «ПО» были опубликованы мнения отдельных горожан, отвергающих на корню идею демонтажа трамвайных путей по проспекту Коста от здания бывшей турбазы до улицы Чапаева. Аргументы читателями приводятся весьма и весьма весомые. Поэтому повторяться не буду. Скажу только, что у нас уже приказало долго жить троллейбусное сообщение (самый, между прочим, экологичный вид транспорта, но ломать — не строить), теперь вот взялись за трамвай (еще один экологичный вид транспорта). Не знаю, как вы, дамы и господа, но я, по правде говоря, не могу себе представить наш город без металлического соло трамвая. Сегодня мало кто знает, что Владикавказ — восьмой по счету город в России, освоивший электрическое трамвайное движение. В самом начале ХХ века, а точнее 6 августа 1904 года, бельгийская концессия, получившая подряд на строительство трамвайного парка, открыла здесь движение по двум маршрутам. Причем для второго маршрута, который проходил по ул. Михайловской (ныне Карла Маркса) через Терек, далее по ул. Мариинской (ныне Маркуса) до теперешней первой городской больницы, по свидетельству видного ученого в области мостостроения и строительной механики, академика АН СССР Григория Передерия, «был построен первый в России железобетонный трехарочный мост пролетом 80 метров при длине каждого пролета 22,3 метра». Современников поражала как смелость его конструкции, так и смелость пролета. Наш мост как памятник инженерного искусства упоминается также в строительной энциклопедии, в учебниках по мостостроению «Курс мостов» и «Железобетонные мосты», в книге «Архитектура отечественных мостов» петербургского искусствоведа Андрея Пунина, где рассматриваются архитектурные композиции значительного количества российских мостов, интересных как в техническом, так и в архитектурно-художественном отношении. Из всего вышесказанного напрашивается вывод: нам есть чем гордиться. Так-то оно так, только вот гордиться, увы, на сегодняшний день особо нечем. Состояние уникального Трамвайного моста (в народе его именуют «динамовским»), который должна украшать мемориальная доска и никак не меньше, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Эксклюзивный мост в настоящее время пришел в полную негодность и явно требует реставрационно-строительных работ, на что городским властям, полагаю, следует обратить самое пристальное внимание. Если мы, конечно, дорожим своей историей… После отнюдь не лирического отступления вернемся, однако, к теме общественного транспорта. Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что те, кто обещает навести порядок в системе маршрутного такси, вряд ли этим самым такси в реальной жизни пользуются. Иначе бы чиновники давно поняли простую истину: в таком большом городе, как Владикавказ, главным видом общественного транспорта никак не может быть маловместимое маршрутное такси. Даже не в часы пик наши маршрутки переполнены, в них обязательно кто-то стоит. Почему? Да потому, что спрос больше, чем предложение, а еще потому, что водители останавливают всем голосующим. Те, думая, что есть свободные места, садятся, вернее, заходят в маршрутку. И едут стоя. Или сидя, если кто-то из молодых уступит место. Тогда стоя едут, согнувшись в три погибели, молодые ребята, как правило, высокого роста. Будь то автобус — стой сколько угодно, никаких неудобств. Но маршрутное такси для перевозки стоящих пассажиров не предусмотрено, такое положение дел создает немалые неудобства и тем, кто стоит, и тем, кто сидит. Но, несмотря на это, отдельные алчные водители продолжают набивать свои карманы… Я уже не говорю о часах пик. Попробовал бы кто-нибудь из городских чиновников сесть утром в маршрутку где-нибудь, скажем, в районе «коней». Преинтереснейшее было бы зрелище, скажу я вам! Мораль сей «басни» такова: маршруток явно не хватает, они не могут вместить всех желающих. И, несмотря на это, почему-то меняются-закрываются отдельные маршруты. Так, к большому неудовольствию и неудобству пассажиров, был изменен маршрут № 37, который теперь не проходит по оживленным пр. Доватора, ул. Первомайской и т. д. Между тем знаю, что этим маршрутом пользовались многие, в том числе и дети, обучающиеся в Лицее искусств по ул. Пушкинской. Теперь пассажирам приходится добираться до места учебы, работы с пересадками. 37-й и прежде-то ходил нечасто, но все-таки ходил. Ныне, увы, совсем не ходит. Теперь несколько слов о водителях маршрутных такси, к которым у пассажиров претензий накопилось ох как немало. Они перевозят стоящих пассажиров — это раз. Некорректно относятся к людям (это выражается в том числе и в том, что водители нажимают на газ, не дав пассажирам сесть) — это два. На конечной остановке ждут стопроцентного заполнения салона (поэтому для ожидающих на остановках места уже нет) — это три. Курят за рулем — это четыре. Нарушают правила дорожного движения, в частности правила парковки (одна моя добрая знакомая ехала по четвертому маршруту и выпала из маршрутного такси, автоматическую дверь которого водитель открыл, еще не доехав до остановки, в результате получила компрессионный перелом позвоночника) — это пять. Включают громко музыку, этакий тюремный шансон (и где нам это нужно слушать про то, как замочили мента, соблазнившего подругу барыги, и жалеть убийцу, мотающего срок?) — это шесть. Самовольно не выходят на линию (поэтому в непогоду маршрутное такси не дождешься) — это семь. Не выходят на линию и в вечернее время (и это несмотря на то, что повысили плату за проезд после 20.00) — это восемь. Слышала, к слову, что у маршрутчиков есть договоренность с таксистами, поэтому якобы они не отправляются вечером в рейс. Так или иначе, но добраться после 19:00 в нашем городе общественным транспортом, то бишь маршрутным такси, очень сложно. Итак, уважаемые дамы и господа, как ни крути, а нам в качестве основного городского общественного транспорта нужны не маловместимые маршрутные такси, а автобусы — и заполняемость больше, и стоять в них можно, да и самоуправства водителей, полагаю, будет поменьше. Я не против того, чтобы ездили по нашим дорогам и маршрутные такси тоже. Но не могут они быть главным видом общественного транспорта в таком большом городе, как Владикавказ. Понимаю, что в данный момент сразу этакую транспортную реконструкцию провести невозможно. Но, если на сегодняшний день маршрутное такси остается основным видом общественного транспорта Владикавказа, требования к водителям этих транспортных средств должны быть ужесточены. Маршрутчики обязаны соблюдать все правила и нормы перевозки пассажиров! А чиновникам неплохо было бы хоть иногда пользоваться общественным транспортом, дабы быть в курсе проблем горожан.
Ольга РЕЗНИК | |
|
Всего комментариев: 0 | |