Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
09:49 Губернаторов отправят в отставку за долги | |
![]() Законопроект, наделяющий президента полномочиями отправлять в отставку губернаторов за рост долговых обязательств региона, может быть внесен в Госдуму в первом квартале этого года. Как пояснили в Минфине, сейчас он проходит согласования с другими федеральными ведомствами. Депутаты Госдумы не исключают, что такой законопроект может быть принят уже в этом году. По данным экспертов, в зоне риска могут оказаться свыше 10 губернаторов, в числе которых главы Кемеровской, Вологодской, Костромской, Рязанской, Тверской, Амурской областей, а также Мордовии, Северной Осетии. Как пояснили «Известиям» в Минфине, законопроект будет предложен парламенту вместе с другими поправками в Бюджетный кодекс. В уже озвученном ведомством варианте говорится, что президент вправе отправить в отставку губернатора, если «реализуемые меры плана восстановления платежеспособности субъекта не привели к сокращению просроченной задолженности по долговым или бюджетным обязательствам субъекта по итогам одного из трех последних месяцев до уровня ниже 10% суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта в последнем отчетном финансовом году». Для этого Минфин предлагает закрепить в Бюджетном кодексе обязанность субъекта утвердить план восстановления платежеспособности региона или муниципального образования и заключить соглашение о мерах по восстановлению его платежеспособности. Как считают в ведомстве, утверждение этих планов и заключение с субъектами соглашений о мерах по восстановлению платежеспособности является превентивной мерой, позволяющей своевременно выявить риски неплатежеспособности региона и принять меры к их оперативному устранению. Источник близкий к администрации президента сообщил «Известиям», что в Кремле инициативу Минфина поддерживают, однако при этом уточнил, что к кадровым перестановкам в губернаторском корпусе нужно подходить взвешенно и учитывать ряд других показателей. Отметим, что в 2013 году у ряда регионов долги превысили планку собственных доходов. Среди них Амурская область, Кемеровская область, Мордовия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Чукотский автономный округ. Показатели других подошли к опасной черте (Рязанская, Тверская, Костромская, Вологодская, Ивановская, Ростовская, Иркутская и Омская области). Профессор МГУ, эксперт в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии Наталья Зубаревич считает к 2014 году, что число таких регионов возрастет, так как перспективы российской экономики в целом не радужные. - Среди этих регионов вполне может оказаться, например, Краснодарский край (долг 103,2 млрд рублей, доходы в 2014 году – 116 млрд, – Известия), Карелия (долг 12,7 млрд рублей, доходы – 24,3 млдр) и многие другие. Этот закон Минфина прежде всего политический инструмент для решения экономических проблем. Но ситуация в том, что большинство регионов оказываются должниками вынуждено, – отмечает Зубаревич, напоминая об обязательном выполнении губернаторами указов по повышению зарплат бюджетникам. Сами губернаторы говорят о предложении Минфина с осторожностью. - Надо прежде всего смотреть на эффективность работы главы региона, – заявил глава Саратовской области Валерий Радаев, долги субъекта которого к декабрю прошлого года превысили 40 млрд. рублей и также приближаются к 100% собственных доходов. В правительстве Смоленской области в ответ на заявление Минфина еще в прошлом году предложили местной «Единой России» содействовать списанию долга региона (на декабрь свыше 15 млрд) перед федеральным бюджетом. - Государство списывает долги беднейшим африканским странам, а своим регионам – нет. Я считаю это неправильно, – заявил вице-губернатор Смоленской области Игорь Скобелев. Правда, глава региона Алексей Островский пояснил «Известиям», что он сам так не считает, но комментировать законопроект воздержался. Зато в Госдуме мнение Минфина разделяют. - Такой законопроект может быть принят, поскольку в последнее время прослеживается серьезная тенденция увеличению долгов ряда регионов. Это связано с различными причинами, в каком-то субъекте обосновано, в каком-то нет. Но ответственность за эти действия должна быть прописана в законе, – говорит зампред комитета по конституционному законодательству и госустройству Госдумы Дмитрий Вяткин. По его словам, рост долговых обязательств субъектов в любом случае необходимо ограничивать, потому что долги все равно надо будет отдавать, а пострадать от неэффективной финансовой политики регионов, прежде всего, могут все те же бюджетники, которым необходимо будет платить зарплату. Политологи считают, что законопроект Минфина мера больше устрашающая, нежели эффективная. - Года через два можно будет любого губернатора снимать с должности. К сожалению, сегодня просматривается такая тенденция, что другого средства для выполнения указов президента кроме как наращивать долговую нагрузку на региональные бюджеты нет. Я бы назвал предложение Минфина экономико-политическим инструментом, но у всех губернаторов ведь разные весовые категории. Понятно, что к национальным республикам нужно использовать один подход, к регионам мощным, промышленным – другой, к дотационным – третий, – говорит глава международного института политической экспертизы Евгений Минченко. - Это предложение Минфина в русле уже действующего законодательства, по которому в случае финансовых нарушений в регионе может вводиться временная финансовая администрация. Сейчас предлагается более жесткая мера, которая носит устрашающий характер, но повлияет ли она кадровую политику сказать сложно, – отмечает вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский. Наталья БАШЛЫКОВА | |
|
Всего комментариев: 0 | |