Редактору газеты «Пульс Осетии»
Ю. А. ФИДАРОВУ
Просим Вас через газету прояснить некоторые вопросы, касающиеся ЖКУ.
К нам зачастили жители города, в основном люди пенсионного возраста, т. е. самая незащищенная часть населения, с одной и той же жалобой на службу «Горгаза», которая вменила всем в обязанность поверку или замену счетчиков. Но, во-первых, никто не объяснил и не довел до сведения абонентов, где производится поверка приборов учета, каков установленный тариф на эту услугу и, вообще, как проводится эта процедура. Ведь сами пожилые люди, наши дедушки и бабушки неспециалисты в этой области, смогут ли они самостоятельно демонтировать прибор, чтобы отнести его на поверку? Нельзя ли обязать служащих «Горгаза» выезжать по заявкам абонентов и на месте выполнять эту операцию без демонтажа приборов?
Кроме того, много звонков было с жалобой на то, что демонтаж старого счетчика, покупка нового и его установка влетают, как говорится, в копеечку, а именно: покупка нового счетчика обходится в 2 500 руб. и выше (в зависимости от типа), установка — 1 300 руб., т. е. половину пенсии необходимо отдать. Это в то время, когда в стране кризис, разгул инфляции, безудержный рост цен на все и вся, в том числе и коммунальные услуги. Кроме того, «Горгаз» позволяет себе такую акцию, как телефонный терроризм, по-другому это назвать нельзя: почти ежедневно звонит телефон и «металлический» голос автоответчика сообщает абоненту, что ему необходимо срочно погасить задолженность за потребленный газ, и называет, прямо скажем, астрономическую четырехзначную цифру.
И это несмотря на то, что абонент, как законопослушный гражданин, ежемесячно вносит плату за потребленный газ. Хотелось бы гражданам знать, откуда берутся эти невероятные цифры, если даже в самые холодные зимние месяцы плата за газ не доходила и до половины названной суммы? Для чего усугублять и без того не очень радостную жизнь наших людей, портить им нервы?
Второй вопрос касается услуг, оказываемых не в полном объеме. Так, например, жители многоквартирных домов бесконечно сетуют на то, что температура горячей воды, подаваемой в их дома, весьма далека от нормы. В норме, открыв кран, вода, вытекающая из него, должна иметь температуру 60 оС (Сан ПИН 2.1.4.2496-09 согласно постановлению Правительства РФ № 354). Чтобы добиться этой температуры, необходимо оставить кран полностью открытым в течение 5 и более минут. А ведь за вылившуюся без надобности воду абонент платит по счетчику как за потребленный объем. Тариф на горячую воду очень высокий. Так что же это за услуга?! И почему поставщики этих услуг не позаботятся прежде всего о том, чтобы предоставлять их в полном объеме и чтобы они соответствовали установленным техническим нормам и договорным обязательствам?
Выходит, что они не несут никакой ответственности за некачественные услуги, а с абонентов требуют незамедлительно выполнять их необоснованные требования и угрожают всяческими штрафными и прочими санкциями вплоть до отключения газа, воды, электроэнергии и тепла и даже судом.
Но вернемся к приборам учета. В многоквартирных домах (в частности, в девятиэтажных по ул. Иристонской) в квартирах имеются по 2 стояка — в кухне и в ванной (либо в туалете), и на каждом участке подвод горячей и холодной воды. Исходя из этого, законопослушным гражданам пришлось установить 4 счетчика — по 2 на горячую и холодную воду. Так неужели им через 2 года придется менять их на новые? Во сколько же эта операция обойдется?! То есть, получается, людей обязывают установить счетчики, чтобы затем обирать их самым бессовестным образом! Такому способу отъема денег у населения мог бы позавидовать сам Остап Ибрагимович Бендер! Для чего же все это задумано? Чтобы осложнить людям и без того тяжелую жизнь?
Вопросов по теме ЖКХ множество, но необходимо заострить внимание еще на одном, а именно на качестве подаваемой потребителям электроэнергии. Бесконечные перепады напряжения в сети привели к тому, что у людей постоянно выходит из строя аппаратура. Сколько возмущенных звонков поступило к нам от пострадавших абонентов, не сосчитать: сгорели телевизоры, холодильники, стиральные машины, утюги и другие электроприборы, стоимость которых составляет десятки тысяч рублей, притом в одной семье выходит из строя не одна, а несколько единиц оборудования и приборов. Кто же возместит пострадавшим семьям нанесенный им ущерб? Сейчас без компьютера, пожалуй, не обходится ни одна семья. Но работать на нем порой не представляется возможным из-за этих колоссальных перепадов напряжения. На стабилизаторах (у кого они имеются) фиксируются перепады напряжения от 180 В и даже ниже в вечернее время до 230 В и выше по утрам. Только слышны щелчки стабилизатора, который это фиксирует. Когда же, наконец, наши люди смогут жить спокойно, не переживая за то, что вот так, невзначай, по вине «Владэнерго» они лишатся своих необходимых в быту приборов и аппаратов!
Когда же, наконец, за все эти безобразия понесут заслуженное наказание лица, облаченные властью, призванные служить народу, а не процветать за его счет!
Сталкиваясь со всеми этими проблемами, убеждаешься в том, что следовать закону в нашей стране обходится себе дороже. Не потому ли в нашем государстве все так неблагополучно в законодательной сфере?
И где же выход?!
С уважением,
А. Дж. ГАЗДАНОВА,
председатель общественной
организации Регионального отделения
ВЛЗП по РСО-Алания
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
IV. Права и обязанности исполнителя
31. Исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
От редакции.
Что ж, вопросы поставлены. Ждем ответов на них от соответствующих служб.
|