Понедельник, 23.06.2025, 01:28
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
В какой отрасли бы Вы создали свой бизнес в РСО-Алания?
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Август » 15 » Избрания глав Ингушетии и Дагестана может не произойти
09:17
Избрания глав Ингушетии и Дагестана может не произойти
Дагестанский блогер поделился своим мнением о предстоящих выборах глав этих двух кавказских республик.
В Ингушетии и в Дагестане среди моих знакомых и в интернете пошли разговоры о том, что если Евкуров или Абдулатипов и пройдут на следующий срок, то их оставят не больше, чем на год. Но зачем тогда так «мучиться», ведь есть высокая юридическая вероятность того, что в Ингушетии и Дагестане процедуры избрания главы субъекта просто может и не быть.

Основание 1

«Процессуальную бомбу» для такого сценария заложил сам Президент РФ. Посудите сами.

В соответствии со ст.26.3 ФЗ «О политических партиях»:

«12. Порядок внесения Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах, формы необходимых документов, порядок проведения консультаций и порядок рассмотрения предложений о кандидатурах устанавливаются Президентом Российской Федерации».

Указом Президента РФ от 11.07.2013 года №620 утверждено Положение «Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации».

Согласно п.9 Положения, «Политические партии, указанные в пункте 2 настоящего Положения, не позднее, чем за 10 дней до внесения предложений о кандидатурах проводят консультации с Президентом Российской Федерации. По поручению Президента Российской Федерации проводить указанные консультации может Руководитель Администрации Президента Российской Федерации или иное должностное лицо Администрации Президента Российской Федерации».

«Коммерсант» за 19 июля пишет: «Консультации с представителями политических партий по вопросу выдвижения кандидатур на должность высших должностных лиц Дагестана и Ингушетии вчера прошли в Кремле по поручению президента Владимира Путина».

Но 25 июля на сайте kremline.ru появляется  Распоряжение от 25 июля 2013 года за N281-рп, в  котором со ссылкой на п.9 Положения указано:

«Установить, что консультации с политическими партиями по кандидатурам на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации проводятся Руководителем Администрации Президента Российской Федерации или первым заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Володиным В.В.»

Согласитесь, что выдача доверенности на право совершения сделки после 7 дней, как сделку уже заключили, мягко говоря, незаконна, да и фактически это подтверждение того, что консультации с партиями 18 июля проведены не уполномоченным на это лицом.

То есть на сегодняшний день ни одна политическая партия не провела консультации о своих кандидатурах ни с Президентом РФ, ни с его уполномоченными лицами.

Можно было бы предположить, что после 26 июля пройдут еще одни консультации, закрытые, тем более, что нигде не указано, что они должны быть публичными. Но согласно п.13 ст.26.2 ФЗ «О политических партиях», в случае досрочного прекращения полномочий главы субъекта, политические партии представляют свои списки кандидатов не позже, чем 30 дней со дня прекращения. Для Ингушетии этот день настал 3 августа. И в тоже время, Положение утв. Указом Президента РФ от 11.07.2013 года указывает, что партии после консультации с другими партиями, не позже чем за 10 дней до внесения кандидатур обязаны провести консультации с Президентом, то есть для Ингушетии 24 июля крайний срок. Понятно, что и здесь Распоряжение Президента РФ от 26 июля запоздало аж на 2 дня.

А вы верите в то, что в Администрации Президента сидят юристы, которые не разбираются в законах, собственных Положениях, и не умеют считать? Я не очень этому верю.

Я также не очень верю в то, что заместитель полномочного представителя  Президента РФ в Центральном федеральном округе, генерал ФСБ Зязиков, член вертикали и человек, привыкший делать все по приказу, не разобравшись с процедурами, взял да и подал свою кандидатуру через непарламентскую партию после того, как закончились «консультации» партий.

Мне как судебному юристу это напоминает недобросовестные действия стороны при заключении сделки, чтобы потом эту сделку признать недействительной.

Основание 2

Согласно п.16 Положения о порядке представления партиями кандидатур Президенту РФ:

«16. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации докладывает Президенту Российской Федерации о результатах рассмотрения представленных политическими партиями документов и материалов».

Картина первая:

Начальник Государственно-правового управления Администрации Президента РФ г-жа  Брычёва направляет служебное заключение главе Администрации, в котором указывает, что партии успели с 28 января 2013 в 30-дневный срок внести кандидатуры президента Республики Дагестан, а г-н Володин 18 июля имел право вести консультации с партиями на основании Распоряжения Президента от 26 июля.

Картина вторая:

Глава Администрации Президента РФ получил заключение Брычёвой и, боясь выглядеть человеком, не умеющим считать, сделал вид, что между 28 января и 18 июля как раз прошло 30 дней.

Картина третья:

Президент РФ держит в руках заключение главы Администрации Президента РФ и календарь.  Смотрит на него с нескрываемым любопытством. Большие кабинетные часы торжественно пробили полдень. Президент спрашивает у г-на Иванова:

- У нас что, до сих пор не разобрались с часовыми поясами? В Дагестане еще февраль 2013 года?

Это все равно, что самая дорогая театральная постановка «Голый король на новый лад».

Вы верите, что в Администрации Президента РФ не разбираются в календарях?

Сценарии реализации оснований:

Еще меньше я верю в то, что Администрация Президента РФ публично признает, что она что-то сделала не так, да еще объявит, что в Дагестане не возможно применить новый закон, так как правоотношения по избранию президента возникли не после 2 апреля, а 28 января, с момента отставки Магомедова.

Поэтому, возможны несколько вариантов аннулирования процедуры избрания. Один из них самый простой:

- партии отзывают свои списки,  в том числе в связи с тем, что не провели консультации с уполномоченным лицом Президента РФ;

- один из кандидатов не прошел документальной проверки в Администрации Президента РФ. И тому подобное;

- кандидаты сами направят заявления об отказе в участии в процедуре избрания, в результате чего у Президента РФ останется только один или два кандидата в Ингушетии и Дагестане. Это особо актуально для Дагестана, где все чаще распространяется мнение, что все, кто против Абдулатипова Рамазана, те воры, убийцы и коррупционеры.

Раз есть юридическая возможность, значит, есть и фактическая вероятность того, что процедура избрания аннулируется. И эта вероятность увеличивается с учетом выше описанных оснований.

В итоге, и Абдулатипов, и Евкуров продолжают быть врио еще на год, как и говорит народная молва, а Кремлю очень легко снять врио, так как на него не распространяется процедура отзыва и недоверия. То есть оба врио будут на очень коротком поводке. Риска нестабильности в Дагестане и Ингушетии бояться не стоит, так как фактически здесь стабильно не хорошо, а ситуация не спадает благодаря не усилиям глав этих республик, а деньгам и штыкам Центра.

Все довольны: и те кто против Евкурова и Абдулатипова, и Кремль, да и народу не скучно.

Расул Кадиев
 Юрист, блогер
«Кавказская политика»

Категория: Политика | Просмотров: 960 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: