Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
10:44 "Я русский бы выучил только..." Страна провалила ЕГЭ по русскому языку | |
![]() Те дети, которые сдавали ЕГЭ в этом году, конечно, попали в очень жесткие условия, потому что вся страна надеялась на то, что им дадут возможность воспользоваться разного рода помощью со стороны. Но этого не случилось. Страшно. Однако, во-первых, предупреждали. Во-вторых, не надо приучать собственных детей к обману с первых шагов их взрослой жизни. В-третьих, те, кто учился в течение года, все равно сдали экзамен сносно, не провалили. Можно было еще несколько лет попредупреждать, чтобы потом все равно какой-то выпуск оказался в тяжелейшем положении, как в этом году. Начали с нынешних одиннадцатиклассников. Лучше бы начали еще раньше. Лучше бы вообще сначала тысячу раз продумали систему ЕГЭ, а потом бы ее внедряли. Но раньше не начали, систему ввели, Бог знает, как, пытаясь все скорректировать на ходу. Вышло все по известной формуле: «Хотели как лучше, получилось как всегда». Результат – то, что мы сегодня имеем. Россия никогда не отличалась организованностью. Но почему страдают дети? А потому, что они не приучены родителями и школой к повседневному труду; они верят только в постороннюю помощь за деньги, по знакомству или как-то еще; они не понимают, зачем им учиться. Шоковая терапия, примененная Министерством образования России в этом году, обязательно даст результаты. Сегодняшние десятиклассники, то есть те, кто будут сдавать ЕГЭ в 2015 г., непременно пойдут к репетиторам, потратят родительские деньги, предназначенные для оплачиваемой помощи, на получение реальных знаний, умений и навыков. И это лучшее, что могло случиться. Когда слышишь надоевшие уже всем разговоры о том, что любимое чадо «зарезали» на экзамене, так и хочется посоветовать родителям самим проэкзаменовать своего повзрослевшего ребенка. Если вы даже не специалисты в области русского языка, литературы, физики, обществоведения, то все равно возьмите, к примеру, стандартный пакет прошлогодних вариантов ЕГЭ и попросите своего школьника ответить на предлагаемые там вопросы, к примеру, назвать героев изучаемых в школе литературных произведений. Для десятков, сотен родителей вопросы о справедливости поставленного на экзамене низкого балла отпадут сами собой. Если говорить о литературе, что мне просто ближе, то скажу, что от выпускников приходится слышать многое: Печорин — герой романа «Евгений Онегин»; главную героиню «Капитанской дочки» Пушкина зовут Маша Распутина (наверное, в «Войне и мире» одним из действующих лиц мог бы быть Филипп Киркоров); Пьер Безухов принимал участие в Куликовской битве; последняя прочитанная книга — «Мойдодыр»; «Мертвые души» написал Пушкин, который родился в тысяча девятьсот каком-то там году... Произведения «менее известных» писателей (Гончарова, Горького, Платонова, Замятина и других) вообще мало кто читал. Честно говоря, это очень стыдно. Уровень знаний наших детей настолько низок, что приходится искренне радоваться, когда имя писателя и созданный им текст «совпадают», когда век (а не десятилетие) назван верно, когда Пушкин остается все-таки Александром Сергеевичем, а Лермонтов — Михаилом Юрьевичем. Ну, а уж если юноша или девушка слышали о Солженицыне или Булгакове, то восторгу нет предела. Современные молодые люди не любят и не умеют читать, тяга к знаниям отсутствует, а общий кругозор старших школьников реально пугает. У нас много говорили и писали о медалистах, отличниках, как их называют в школах. Отличник — то есть тот, кто отличается; тот, кто намного лучше; тот, кто знает, по крайней мере, школьную программу превосходно. Но, увы... Редко кому из медалистов, а они проходят через двойной «отбор», удается отстоять свои «пятерки». Более того, они даже на «троечку» не всегда отвечают. Это просто удивительно! Можно, конечно, какой-то процент знаний «сбросить» из-за волнения и нервозности, но ведь не все сто процентов, не с «пятерки» на «двойку», говоря старыми категориями оценок, более удобными и привычными. Несколько отличаются уровнем подготовки городские школы, особенно владикавказские (пятая, седьмая), но блеск медальный и здесь встречается редко. Безусловно, на фоне всеобщей безграмотности некоторые дети выглядят очень неплохо, есть даже великолепные по уровню подготовки мальчики и девочки, но нельзя забывать и о том, что критерии оценок в связи с общим серым фоном резко изменились, а точнее, снизились до уровня, дальше которого — тишина, а ее, тишину, многие выпускники тоже довольно часто «демонстрируют», отвечая на вопросы тестов. Такими темпами мы скоро станем радоваться тому, что дети открывают рот и произносят первую букву алфавита, а детям — по 16 -18 лет! И хорошо еще, что задания тестовые, то есть письменные, во-первых, и позволяющие выбрать правильный ответ из определенного списка, во-вторых. Наши выпускники не умеют говорить в режиме монолога. На наводящие вопросы кое-как все-таки отвечают, но стройный, логичный, выстроенный, самостоятельный и полный ответ на содержащийся в задании вопрос дают единицы. Особенно обидно, когда отсутствие логики демонстрируют будущие юристы и журналисты, для которых умение построить грамотную устную и письменную речь — острая профессиональная необходимость. Кого винить? Школу? Министерство? Руководство республики? Может, лучше отнестись критически к себе и замечательным, юным, полным сил и надежд, самым любимым на свете нашим детям?.. Это сбережет их и родительские нервы, это позволит им и родителям не биться головой о скалы во время непосредственной сдачи экзаменов, это заставит готовиться заранее, знать, на что можно рассчитывать, сосредоточиться и сдать, в конце концов, так, как будет справедливо и честно. В этом году детям было больно. Дорогие родители, давайте постараемся, чтобы в последующие годы наши дети не набили столько синяков и шишек, сколько их пришлось набить в 2014. Летом еще можно передохнуть, но с сентября… И ведь ничего не придумаешь лучше того, что почти по этому поводу сказал Ленин: «Учиться, учиться и учиться». | |
|
Всего комментариев: 0 | |