Среда, 25.06.2025, 05:38
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Чувствуете ли Вы уверенность в завтрашнем дне?
Всего ответов: 240
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Август » 24 » Хватит рыть могилы!
22:08
Хватит рыть могилы!

«Полиция есть душа гражданства и всех добрых порядков, фундаментальный подпор человеческой безопасности и удобства» (из регламента Главному Магистрату, составленного и изданного в 1721 г. Петром I).
«Печись о спокойствии, тишине, благоустройстве империи» — это поручение министру внутренних дел Российской империи, созданное 8 сентября 1802 г.
«Транспортная сеть во всем мире модернизируется, возрастает ее роль в развитии экономики и социальной сфере государств, повседневной жизни миллионов людей. Поэтому очень важно создавать качественные и современные дороги, надежную, удобную, безопасную инфраструктуру. Разрабатывать и внедрять новые, действенные механизмы профилактики ДТП, совершенствовать работу подразделений транспортной полиции, строительных и ремонтных служб. Особое внимание уделять подготовке водителей и активной просветительской работе среди пешеходов, прежде всего молодежи!» (из приветственного послания В. В. Путина организаторам, участникам и гостям IV Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»).
Между этими посланиями российских лидеров Петра I и В. В. Путина несколько столетий. Но в них и озабоченность, и наказ поколениям и современникам охранять безопасность и покой граждан России.
Анализ большого количества ДТП дает возможность обрабатывать их, устанавливать, какая причина является важнейшей или способствующей появлению, совершению отдельного происшествия. Любое ДТП можно объяснить, анализируя длинный ряд возможных, сопутствующих факторов. Их надо обрабатывать статистически, создавая банки данных этих причин. Это дает возможность получения знаний о факторах ДТП, которые встречаются чаще, характерные той или иной автотрассе. Вот почему мы призываем профилактику, прогнозирование ДТП основывать на базе многолетних анализов причин их совершения. Это могут быть факторы и причины, относящиеся к начальной и последующей стадии проектирования дорог, погодным и дорожным условиям, состоянию транспортных средств, поведению участников дорожного движения...
Следовательно, чем больше факторов риска, проявляющихся одновременно, тем больше вероятность их совершения. И чем больше факторов риска мы знаем, тем лучше, эффективней мы можем предсказать количество происшествий. Это и есть прогнозирование, предупреждение, опережение факторов и причин ДТП.
80–90% ДТП происходит из-за человеческого фактора. Потому что все, что связано с дорожным движением, это область, сфера деятельности человека: от проектирования улиц, дорог и до ввода их в эксплуатацию, выпуск транспортных средств, ввод дорожной инфраструктуры, объектов торговли и промышленности, строительство жилья, правоохранительная деятельность и т. д.
В последние годы самым настоящим бедствием для столицы республики и общественной безопасности стало воздействие объектов торгового комплекса и другого всевозможного назначения в самых опасных точках — в зонах перекрестков, опасной близости и проезжей части улиц, и дорог, которые сегодня стали точками наивысшего напряжения и хаоса.
Наверняка многие помнят о той страшной трагедии, которая произошла по дороге в с. Цалык, где погибли четверо молодых ребят. Многие упрекнут меня в том, что давно это было. Нет, недавно. Такие трагедии не должны забываться. Забывчивость, потеря памяти у немалого количества должностных и ответственных персон довели наш народ до сегодняшнего коллапса на дорогах. Упустили все стороны опасного и агрессивного поведения водителя, которые стали первопричиной этой трагедии.
Обратимся к другой, не менее важной стороне проблемы обеспечения безопасности движения — пресловутому человеческому фактору. На всем пути следования (а протяженность его была от г. Владикавказа до с. Цалык, несколько десятков километров) автомобиля водитель нарушал ПДД. Ни один наряд ДПС, в том числе стационарного поста в г. Беслане, автомобиль не остановил, не проверил, не досмотрел. Автодорога до населенного пункта характеризуется большой ямочностью, ухабиста, без должного асфальтового покрытия, без разметки, видимость плохая, обрезка деревьев не проведена, и их находятся они в опасной близости к проезжей части дороги и т. д.
Вот тот перечень причин, недоработок человека, показатель «эффективности» организации дорожного движения и связь с ОБДД. По этому ДТП министром внутренних дел была назначена служебная проверка, по результатам которой многие сотрудники ГИБДД понесли дисциплинарные взыскания, а кто-то был и уволен.
А теперь вопрос: кто наравне с ДПС ГИБДД МВД РСО-Алания был привлечен к ответственности и наказан? Никто!
Вот вам цена наших громких и пустых заявлений о том, что ОБДД — проблема комплексная. Мы привыкли, адаптировались к тому, что практически ни одно ведомство не выполняет свои прямые функциональные обязанности, связанные с безопасностью. Тратим свое время на выполнение не свойственных нам функций, не устраняем факторы риска, которых на проезжей части десятки, а то и сотни.
По трассе Владикавказ — ст. Архонская в ночное время припарковалась автомашина марки «Газель» без включенных габаритных аварийных огней. На нее был совершен наезд автомашиной марки «ВАЗ-2106», водитель которой «проспал» возникшее препятствие. В результате несколько человек оказались на больничной койке с тяжелыми травмами. Можно было избежать этого ДТП? Да, если бы дорога освещалась, водители были адекватны в своем поведении, инстинкт самосохранения был в наличии, потому что один водитель бросил автомобиль, второй — проспал, ну и, как у нас это частенько бывает, никто в нужный момент из проезжающих мимо не остановился, не оказал помощь, а дорога была в ночное время бесконтрольна.
Воистину, пока гром не грянет, мужик не перекрестится! Известная подольская трагедия унесла жизни 18 человек, в том числе и ребенка, до 60 человек получили тяжелые травмы и увечья. Эта страшная трагедия потрясла всю страну не только масштабами людского горя. Очередной раз на горизонте появились тысячи «сочувствующих», «потрясенных» случившимся. И снова наши государевы люди схватились, как тигры, за свой излюбленный «маневр» — надо ужесточить закон! А кто посадил гастарбайтера за руль разваливающейся автомашины, на водителя которого по базе данных ГИБДД накопился целый арсенал нарушений ПДД? Почему о недостатках и упущениях в организации дорожного движения в очередной раз становится известно только после столь страшной трагедии? Почему водительский состав автопредприятия не стал объектом комплексной проверки со стороны Ространснадзора, трудовой инспекции, ГИБДД и др. до того, как случилась эта трагедия? Однозначно, водитель совершил тяжкое дорожно-транспортное преступление, и он сел в тюрьму, осужден.
А какую ответственность понесут те контролирующие органы, которые обязаны были предотвратить эту трагедию задолго до того, как этот «носитель смерти» не выехал из гаража? Можете не сомневаться, никакой! Уже последовали контрольные проверки, обследования, вынесены угрожающие решения, и, как всегда, все опять спокойно, тихо… до очередной трагедии. И они случились: в Хабаровске, Омске и др. городах.
Во всех бедах и трагедиях, совершаемых на дорогах, мы виним только одну структуру правоохранительных органов — ГИБДД. Все камни и шишки летят почему-то в один огород. Именно Госавтоинспекцию привыкли без разбору «избивать», наносить удары ниже пояса. Задумайтесь! У нас ГИБДД дороги не проектирует и не строит, организацией дорожной инфраструктуры, в том числе освещением, не занимается, подготовкой водительских кадров не занимается, финансированием и распределением этих направлений тоже не занимается. Может, хватит дурачить людей? Кому надо, те все обо всем знают. Надо быть честным и называть вещи своими именами.
Мой совет руководству МВД и ГИБДД: хватит быть немыми и глухими и делать вид, что ничего не происходит, когда на улицах бойня. Перед всем нашим народом вас обвиняют в совершенных не по вашей вине дорожно-транспортных преступлениях и нарушениях. За вами тысячи сотрудников, честно исполняющих свой долг. Подумайте о них тоже. А ваше молчание — это признание этих обвинений. Ангелами вас никто не назовет, язык не повернется. Но те, кто систематически «поливает» вас, на постах у административных границ республики не погибают и не становятся инвалидами. 
Газета «Северная Осетия» опубликовала факты оказания неповиновения и физического сопротивления полицейским. Аналогичные факты происходят во многих регионах России. Но наши «земляки» вновь показали свое истинное лицо: нажрались не где-нибудь, а в святом для осетинского народа месте — Роще Святого Хетага. Обидно и больно не то, что эта нечисть очередной раз проявила себя, а то, что не нашлось в их окружении людей, настоящих мужчин, которые бы «залепили» им рты, извините, рыла. Этих ублюдков и отморозков никто не изолировал, не спрятал, и они спокойно у всех на глазах сели в автомобиль и выехали на забитую транспортом и людьми дорогу, чтобы очередной раз испортить людям праздник. Вдобавок позволили себе мерзкое и скотское поведение в отношении тех, кто еще до восхода солнца оставил свои семьи, детей своих и стал на стражу правопорядка, обеспечивая их же безопасность.
Беспредел на наших дорогах продолжается. И обвинять в этом надо не тех, кто круглосуточно несет службу, и не тех молодых отморозков, которые круглые сутки на улицах, а тех, кто их породил, но не воспитал, не научил их уважать закон, окружающих, землю, которая их кормит.
Приведенные в прессе факты — это не первый тревожный сигнал власти. 
Мы любим констатировать уже свершившиеся факты, приводить примеры совершенных ДТП и их жертв, давать им оценку: вот, мол, видите — напился и совершил аварию, превысил скорость — и врезался в препятствие, выехал на «встречку» и т. д. Это надо делать. Но людям, обществу надо давать правдивую информацию, а не причесанную.
Почему именно дороги в РСО-Алания в таком состоянии? Дорожное движение напоминает боевые действия на полях сражений, поведение водителей характеризуется неадекватностью, неустойчивостью. Повсюду в регионе различные пути и средства решения проблемы обеспечения безопасности граждан: создают ДНД и привлекают их к совместным с ГИБДД мероприятиям, различные молодежные формирования для работы в вузах среди студентов, проводят агитационно-массовую работу с использованием громкоговорящих средств связи непосредственно на дорогах и улицах всеми категориями участников дорожного движения и т. д. У нас же чьи-то «умные головы», которые не способны к созиданию, «уничтожили» и все хорошее, что было. Ну кому, например, помешала спецавтодружина ГАИ, почему она перестала функционировать, кто этот «деятель», «благодетель»? Ведь в ее состав входили практически все представители транспортных предприятий, организаций и учреждений, в том числе молодежь, а порой и руководители. Считаю необходимым восстановить спецавтодружину безотлагательно, вся нормативная база для этого есть. Специалистов, способных организовать ее работу, в республике достаточно.
Аналогичная ситуация и с теми общественными формированиями, советами, которые призваны помогать правоохранительным органам, в том числе ГИБДД. 
Одна из главных болезней, паразитирующая деятельность ОВД — это кампанейщина. Эта «зараза» глубоко засела в теле правоохранительных органов, и надо ее высекать, лечить, избавляться от нее. Рецепты для этого есть, и надо только иногда прислушиваться не к болтунам, которые осели в различных властных структурах и общественных формированиях, а к тем, кто работал в оперативных подразделениях, строил свою работу с гражданами. Конкретный пример — бесконечное раздувание административных штрафов, сроков лишения водительских документов, т. е. надувание шаров, которые, не выдерживая реальных жизненных процессов, лопаются, и никакой пользы от них нет. Поэтому надо где-то уже сделать паузу, остановку и дать возможность правоохранительным органам отработать законодательные требования на практике, в реальной обстановке. Или другой пример: как в информационно-профилактической работе используется статистика — к примеру, ДТП, нарушения ПДД? В своих выступлениях, публикациях в СМИ некоторые должностные лица используют общероссийскую статистику аварийности. Вот, мол, вся Россия в кольце, окружении ДТП, не только Осетия!
Друзья, остановитесь! Спуститесь на свою грешную землю. Давайте у себя дома пока наведем порядок. У вас под носом самая настоящая бойня, бардак и хаос на дорогах, беспредел среди водителей, а мы ссылаемся на то, как плохо с аварийностью на Дальнем Востоке, Курилах и Камчатке. Надо откровенно признать, что у нас иммунитет куда-то делся. Он практически на нуле. Мы признаемся в уважении и любви друг к другу только тогда, когда у нас в руках бокалы, на свадьбах и пирах, других торжествах или когда поминаем умерших и погибших.
Самая главная задача на сегодняшний день для поднятия авторитета ГИБДД и ОВД в целом — наладить связь с народом, с участниками дорожного движения, а не с теми, кто ездит на «купленных» дорогих авто с так называемыми престижными госномерами. То, что поток упреков, недовольства, жалоб не уменьшается, это плохо, но это реальность.
Альтернативы укреплению связей, взаимопонимания, доверия нет, и не будет. Скоро граждане сами начнут активно сотрудничать, взаимодействовать с ГИБДД и другими структурами ОВД. Есть для этого Общественные советы и ветеранские организации, которым необходимо перестраивать свою работу и от участия в разовых мероприятиях перейти к повседневной рутинной работе с людьми. Необходимо живое общение — организовывать, как когда-то, сходы в населенных пунктах, собрания, открытые телевизионные эфиры, выступления в СМИ не отдельных личностей, а самих граждан, специалистов и практиков.
Надо, чтобы в каждом населенном пункте были созданы реально работающие сельские, поселковые комиссии по безопасности дорожного движения, которые следили бы за тем, как ведут себя сельчане за рулем ТС. Привлекать к этой работе не только сотрудников ГИБДД, но и участковых полицейских, родителей, авторитетных старших. У них должны быть четкие планы работы, а не планы отчетов перед вышестоящими органами. Культура вождения на дорогах с неба на нас не свалится. Ее надо воспитывать — в первую очередь в семьях. Нет ее в семьях — не будет ее и на улице, и за рулем транспорта. Обратите внимание, сколько транспорта паркуется возле вузов и даже общеобразовательных школ. Чьи они, кто ими управляет? Наши дети, студенты, многие из которых не имеют водительского удостоверения. А ведь каждый из них выехал из своего родительского дома. А когда сотрудники Госавтоинспекции задерживают таких молодых людей, начинаются «телефонные атаки» на руководителей ГИБДД, МВД.
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Забудьте на некоторое время богатеньких родственников и их «телефоны доверия»! И в ваших домах поселится спокойствие за ваших младших и их благополучие.
Безопасных вам дорог!

Виталий ГУБАЕВ

От редакции. Когда верстался номер, стало известно, что водитель из с. Октябрьского на автомашине «Лексус» сбил насмерть 56-летнего мужчину возле станицы Архонской. 

Категория: Общество | Просмотров: 534 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: