Вторник, 22.07.2025, 02:10
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Чувствуете ли Вы уверенность в завтрашнем дне?
Всего ответов: 240
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Февраль » 22 » Кино и пьянка, или Бутлегерство по-кавказски
11:46
Кино и пьянка, или Бутлегерство по-кавказски

Что общего между голливудским боевиком и реалиями жизни в кавказских республиках?

"Самый пьяный округ в мире” — именно так называется свежий американский вестерн 2012 года, просмотр которого навеял определенные ассоциации.

В основе сюжета лежит история семьи Бондурант, три брата в которой занимаются запрещенным во времена "сухого закона” и Великой депрессии бизнесом — бутлегерством.

Для сведения добропорядочных граждан, далеких от криминальных и полукриминальных видов деятельности следует уточнить, что слово "бутлегер” происходит от англ. bootleg ( "голенище”) — так называли подпольных торговцев спиртным во время сухого закона в США в 1910 -1930-е годы. Бутылки со спиртным прятали в голенища сапог, отсюда и происхождение слова. Сегодня термин бутлегер употребляется в широком смысле слова и подразумевает нелегальную торговлю различными контрабандными и контрафактными товарами, но чаще всего спиртными напитками.

Так вот.

Глядя на не очень в общем-то высокохудожественное кино, подумалось вдруг, что многие идеи вполне могли быть позаимствованы режиссером картины Джоном Хиллкоутом в одной их российских северокавказских республик.

Скажем, в Кабардино-Балкарии или Северной Осетии.

Уверяю, фильм от этого только бы выиграл в зрелищности и разнообразии криминальных схем.

Голливуд, в данном случае, как говорится, нервно курит в сторонке.

Хотя и так многие сюжетные линии и ключевые персоналии будто бы подсмотрены американским режиссером в условиях современных кавказских реалий.

Там действие разворачивается в одном из южных штатов, так и у нас на ниве подпольного алкоголя вне конкуренции предприимчивые представители южных республик.

Да и само название фильма вызывает ассоциации с вполне определенным "округом”. Не в том смысле, что в СКФО больше всего пьют, а в том, что больше всего производят и уводят из легального оборота горячительной продукции.

Возьмем для примера Кабардино-Балкарскую республику, которая сегодня занимает пожалуй самое "почетное” первое место центра российского бутлегерства. Здесь данный вид деятельности фактически возведен в ранг национального приоритета, сложилось своеобразное "бутлегерство в законе”.

А куда деваться, если основу экономики КБР сегодня составляет производство алкогольной продукции, которая, по словам министра экономического развития КБР А.Мусукова является "бюджетообразующей отраслью, обеспечивающей 30-35 % доходов бюджета”.

В алкогольном бизнесе республики крутятся огромные деньги, однако добрая половина производственных мощностей работает нелегально, в интересах определенной категории местных "алкобаронов” из оборота выводятся миллиарды рублей.

Да и официально работающие предприятия активно пользуются всевозможными схемами ухода от налогов, поскольку себестоимость производства водки на 90% состоит из налогов и акцизов.

Огромные прибыли, извлекаемые из незаконного производства алкогольной продукции, не облагаются налогами, которые могли бы использоваться для финансирования здравоохранения, образования, решения острейших социальных проблем.

Шальные деньги "пьянят” всех, внезапно разбогатевшие их обладатели, в свою очередь, подвергаются вымогательствам как со стороны общеуголовного криминалитета, так и со стороны лидеров религиозных экстремистов. Свою личную безопасность, безопасность родных и близких, в данной ситуации приходится обеспечивать посредством "откупов” от бандитов.

Часть нелегальных средств по данным оперативных служб идет на финансирование бандподполья, правоохранители отмечают прямую связь между процветанием "теневой экономики” в республике и ростом экстремизма, относя их к одной группе проблем.

Понятно, что проблемы алкогольной отрасли неотделимы от проблемы местной власти в целом, поскольку руководство КБР о подобном бизнесе не знать не может, ибо в противном случае получается, что она не контролирует происходящее в республике.

Приходится констатировать, что активизация в республике местного бандподполья является следствием экономического и идеологического курса власти, ориентированного на беззаконие и откровенное воровство.

Если братьям Бондурант из упомянутого фильма приходилось иметь дело с врагами незаконного семейного бизнеса в лице коррумпированных местных чиновников и полицейских, то в Кабардино-Балкарии эта сюжетная линия запутана как в хорошем детективе, скрытых врагов и друзей криминального бизнеса здесь распознать не так просто. Поэтому каждое новое "разоблачительное” дело в алкогольном секторе республике может свидетельствовать лишь о переделе сфер влияния в данной сфере и изменившемся на данный момент времени раскладе сил.

К слову о братьях.

Наверное и в кавказской и в американской традиции так повелось, что "поднимать” криминальный бизнес принято в братском семейном кругу.

Братьев Бондурант вполне можно было списать, скажем, с братьев Бифовых, являющихся главными водочными магнатами республики, управляющими сомнительным бизнесом, как считает местное общество, по поручению самого главы Кабардино-Балкарии.

Впрочем, такое сравнение братских кланов, если и возможно, то оказывается оно явно не в пользу американских коллег братьев Бифовых.

У нас все "по взрослому”, мы за голенищем водку не прячем.

Один из братьев — Руслан, в 2011 году занял пост главного налоговика республике, а его брат Анатолий стал депутатом Госдумы от КПРФ, отказавшись, кстати, от поста секретаря политсовета республиканского отделения "Единой России”.

Или, скажем, братья Эркеновы, владеющие одним из самых больших на юге России вино-водочным производством. Старший из братьев — Тембулат, в прошлом, министр сельского хозяйства и продовольствия КБР, а еще совсем недавно первый вице-премьер республиканского правительства.

Однако сейчас у Эркеновых временные трудности в виде очередного уголовного дела в отношении семьи.

Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики не далее как сегодня утверждено обвинительное заключение в отношении группы лиц, являющихся сотрудниками ООО "ЗЭТ-Алко” (аббревиатура ЗЭТ означает "завод Эркенова Тембулата”).

В числе фигурантов дела значатся генеральный директор ООО "Зэт-Алко”, а также главный бухгалтер данного общества Эркенова А. Х , которым вменяется несколько эпизодов. Так, по одному из них, как свидетельствует из материалов заключения, указанные лица ” в целях хищения бюджетных средств, путем предоставления фиктивных документов в Минсельхоз КБР незаконно получили субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным займам свыше 9 млн. руб”.

По другому эпизоду, действуя от лица несуществующей фирмы незаконно заключили сделку на поставку стеклобутылок и в результате незаконной предпринимательской деятельности получили доход в сумме более 30 млн. руб.

И это не первое уголовное расследование в отношении бизнеса Эркеновых в последнее время.

На одном из брифингов в прошлом году полицейские озвучили, что руководство ООО "ЗЭТ-Алко”, принадлежащего первому вице-премьеру республиканского правительства, подозревается в хищении средств, которые были выделены из бюджета на погашение кредита по закупкам сельскохозяйственной продукции.

Так что, по всей вероятности, клан получил от конкурентов "черную метку” (кстати, и такая марка водки имеется в местной "карте вин”) и будет вынужден делать соответствующие выводы.

Вообще водочный бизнес в республике — дело особенное, предприятиями, а их здесь только легальных четыре десятка и владеют ими, как правило, чиновники через близких к ним бизнесменов из числа родственников и друзей. Число семейных алкогольных, а, следовательно, чиновничьих ” династий” в республике, растет год от года, их количество исчисляется уже десятками. Только в республиканском парламенте представлены как минимум три водочных олигарха местного "разлива”.

И наиболее ” успешными” являются те из чиновников, кто сегодня ближе к власти. А власть, как известно, девушка капризная и непостоянная. Непостоянная, в смысле частой сменяемости. А это всегда сопровождается переделом собственности — занятием очень нервным и небезопасным для всех его участников. Совсем не киношных.

Считается, что искусство всегда отражает жизнь той страны, в которой оно создано. Не является исключением и кино.

Есть такое ощущение, что Чикаго 30-х —лишь "лайт-версия” отдельных субъектов Российской Федерации начала 21 века.

Впрочем, смотрите хорошее кино, берегите себя, и закусывайте хорошую водку "горячими закусками”, как это принято на Кавказе.

А не каким—нибудь фаст—фудом.

Текст новости "publicpost.ru”

Категория: Общество | Просмотров: 1743 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: