Меню сайта
Категории раздела
Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Архив записей
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
Друзья сайта
Главная » 2013 Февраль 27 » Куда идем?
15:57 Куда идем? | |
![]() В передаче принимали участие депутаты Парламента РСО-Алания от фракции «Патриоты России» Маргарита Кулова, Светлана Доева, Ахсарбек Фадзаев и Юрий Фидаров. Предлагаем вашему вниманию стенограмму их беседы. Юрий Фидаров: – 14 февраля Таймураз Дзамбекович Мамсуров в очередной раз выступил с докладом-посланием к парламенту и народу республики. Комментариев и оценок было много, и мы, фракция «Патриоты России», тоже хотим выразить свое отношение к этому докладу, где-то критичное, где-то позитивное. Ахсарбек Омарович, вы как депутат со стажем сравните, пожалуйста, прошлые доклады главы республики и нынешний. Есть ли принципиальные различия? И если есть, то какие? Ахсарбек Фадзаев: – Однозначно можно сказать, что этот доклад был более интересный, охват объемнее, поставлено несколько актуальных задач перед правительством. Послание в этом плане следует отметить. Хотя, наверное, некоторые пункты и тезисы в докладе-послании небесспорны, и об этом, я думаю, далее поговорим. Юрий Фидаров: – Ахсарбек Омарович весьма лоялен к данному посланию, слишком мягко сказано «небесспорны». Буквально на днях Председатель Счетной палаты России Сергей Степашин выступил в Государственной Думе. Для членов фракции «Патриоты России» озвученная им ситуация не стала новостью. Когда мы критикуем руководство и правительство республики, нам говорят: «Ну что вы! Посмотрите, как у нас все хорошо! Но вам неймется, и вы продолжаете нас критиковать». Но ведь Сергей Степашин не входит во фракцию «Патриоты России», он Председатель Счетной палаты. И оказывается, что в России есть два региона – Мордовия и Северная Осетия, которые уже не один год имеют долги свыше 100% доходов бюджета и чье существование давно противоречит Бюджетному кодексу. Маргарита Ростиславовна, вы как экономист что скажете по этому поводу? Маргарита Кулова: – Действительно, в отчете о деятельности Счетной палаты на заседании Государственной Думы15 февраля господин Степашин отметил, что по результатам проверок Счетной палаты правительство Северной Осетии в 2012 году за «выдающиеся, позитивные достижения» отправлено в отставку в полном составе. Информацию об этом вы можете найти на сайте Счетной палаты, там есть тезисы его выступления. Я была удивлена, когда в послании главы республики этот сюжет никак не нашел отражения, а, наоборот, речь шла о том, что мы в последние годы имеем рост налоговых поступлений, снижения дотационности на несколько пунктов. И в то же время, наверно, один из самых главных вопросов, показывающих эффективность органов исполнительной власти и главы республики, – это состояние государственного долга свыше ста процентов. Уже в течение нескольких лет, и эксперты это отмечают, и представители Счетной палаты, вопрос вполне может быть поставлен о введении внешнего правления. В Бюджетном кодексе говорится о том, что государственный долг не должен превышать ста процентов от собственных доходов. А вот что в этом случае делать, Бюджетный кодекс не предусматривает. Варианты могут быть разные – к примеру, введение внешнего управления. Понятно, что нам это не нужно ни с какой стороны, если мы хотим сохранить свою субъектность политическую и экономическую. Я бы еще отметила несколько принципиальных моментов в данном послании. Когда я слушала это послание, создалось впечатление разрозненности, там нет единой ключевой идеи, которая цементирует всё послание. Мы знаем технологию написания таких докладов, когда каждое министерство и ведомство готовит свой блок, но в результате команда должна их свести, и главное – там должна быть идея, объединяющая данное послание. Вот этого я там не увидела, к сожалению. У меня такое ощущение, что это не доклад развития, хотя в конце глава республики отметил, что есть новые идеи, которые вызовут критику. Мне очень грустно, но я там не увидела новых идей. Этот доклад направлен на продолжение инерционного развития сценария нашей республики, но это никак не доклад, который ориентирует на социально-экономический прорыв в республике. Ахсарбек Фадзаев: – Я хочу добавить и в этом плане поддержать свою коллегу. Хотелось бы, чтобы в этом докладе прозвучал такой анализ. Вот если мы по итогам 2012 года добились снижения дотационности на шесть пунктов, то за счет чего? Это результат увеличения собственных доходов за счет налога на доходы физических лиц. Это просто увеличение заработной платы бюджетников, и за счет этого произошло увеличение доходной базы. Вторая составляющая – это налог на прибыль предприятий, то есть юридических лиц. Вот эта прибыль последние несколько лет составляет приблизительно 1 миллиард 200 рублей. Так вот, 89% этого налога, этой прибыли приносят обособленные предприятия, то есть подразделения юридических лиц, которые не зарегистрированы в нашей республике. Но ведь это не наша экономика! И это уже продолжается в течение нескольких лет. Хотелось бы в докладе услышать этот анализ и услышать, что нужно сделать для того, чтобы повысить эффективность собственной экономики. Маргарита Кулова: – Как раз то, о чем говорит Ахсарбек Омарович, надо делать в контексте «Стратегии социально-экономического развития Северной Осетии на период до 2025 года». Помнится, в октябре прошлого года, когда ее рассматривал преды-дущий состав парламента, а также правительство, я запомнила, что председатель правительства сказал, что принятие данной стратегии социально-экономического развития – историческое событие. Но если это историческое событие, то хотелось бы, чтобы свои концептуальные разработки и программы вы как раз таки делали в контексте этой стратегии. А то получается, что «Патриоты России» больше всего говорят о том, что ее надо выполнять, раз уж мы приняли эту стратегию, но в докладе она не нашла своего отражения. Юрий Фидаров: – Проблемы, о которых сказал Ахсарбек Омарович, возникли не вчера, это как минимум последние десять лет. Одно правительство отправили в отставку, но сейчас можно отправить второе и третье... Но, кажется, что-то концептуально не так делается. Маргарита Кулова: – Ну конечно, по некоторому ряду социально-экономических показателей у нас достаточно приличная картина, и, как правило, в послании акцент делается на «красивенькие» показатели. Например, рост индексов промышленного производства и так далее. Но за счет чего? Ахсарбек уже сделал такой анализ, который показывает, что действительно эти цифры, казалось бы, индикаторы количественного роста, не показывают никаких качественных изменений. А ведь развитие всегда сопровождается качественными изменениями. Поэтому, когда мы говорим о количественных показателях, то это для того, чтобы отчитаться перед Москвой. Юрий Фидаров: – Сейчас бы я хотел обратить внимание Светланы Доевой вот на какой момент в докладе-послании главы республики. В модернизацию системы здравоохранения республики было вложено два миллиарда рублей! Согласитесь, колоссальная цифра. А что, как говорится, на выходе? Светлана Доева: – Если в модернизацию вложили два миллиарда рублей и в здравоохранении не произошло никаких коренных изменений, то кто-то же должен за это ответить? Мы каждый день сталкиваемся с вопросами здравоохранения, сами обращаемся, родственники наши обращаются, к нам поступают обращения граждан, и видим, что происходит у нас на самом деле в здравоохранении. Во время заседания одного из парламентских комитетов депутат парламента от фракции «Единая Россия» привел пример. Его знакомый, будучи в приемном отделении РКБ, обратился к нему: «Я ваш избиратель, у меня острый приступ аппендицита, а здесь нет даже термометра, чтобы измерить температуру. Я в таком состоянии не могу выйти и приобрести его». Два миллиарда потратили, а термометра нет! В 2011 году глава республики заявил, что в Детской клинической больнице завершается ремонт одного из отделений, новое оборудование устанавливается. Хирургическое отделение тоже готовится к открытию. И в послании за 2012 год он опять возвращается к этому вопросу. Целый год при таком объеме средств хирургическое отделение Детской больницы не могут привести в порядок. То оборудование, которое закупили, не могут поставить. Министр здравоохранения отчитывался после проверки Контрольно-счетной палаты, и мне его было где-то даже жаль. Да, деньги были выделены, но ремонт, который должен был быть проведен для того, чтобы это новое оборудование установили, не был сделан. И сегодня вина падает на Министерство здравоохранения, дескать, они не устанавливают. А готовы ли эти помещения к тому, чтобы это оборудование было установлено? Мы были недавно в Моздокском районе. Глава республики заверил нас, что компьютерный томограф закуплен в Моздокскую районную больницу, но он до сих пор бездействует, а больные вынуждены выезжать в соседние регионы. О чем же говорить дальше? Наверно, на самом деле кто-то должен или уйти в отставку, или кто-то должен быть наказан за неисполнение должностных обязанностей. Юрий Фидаров: – Куда делись два миллиарда, если они уже освоены? А если еще нет, то когда это все заработает? Ахсарбек Фадзаев: – Об этом забыла доложить Счетная палата, нужен был более детальный анализ. Есть время приобретения оборудования, а есть сроки строительства и сроки капитального ремонта. Насколько они были соблюдены? Когда были сроки окончания строительства? Когда должен был быть проведен монтаж оборудования и объект сдан в эксплуатацию? Вот этих цифр я не услышал в отчете. Маргарита Кулова: – Одна из главных причин неэффективности системы государственного управления, мне кажется, в России, и в частности в нашей республике, это то, что на всех уровнях никто не хочет брать на себя ответственность за управленческие ошибки. Вот и в послании я бы тоже хотела услышать, что глава республики признает, что где-то им и правительством были допущены ошибки. Лидер – это тот управленец, который готов брать на себя ответственность. Если он не готов брать на себя ответственность, то он уже по определению не может быть лидером. Это главное. К сожалению, ни в докладе я не увидела, ни во время рассмотрения программы модернизации никто из фигурантов, обвиненных в неэффективном использовании федеральных средств, не вышел и не сказал, что в его работе имели место быть какие-то недостатки. Наоборот, каждый выходил и говорил о своих выдающихся успехах, как ему трудно работать, но, невзирая на трудности, преодолевает все препятствия и добивается великолепных результатов. Светлана Доева: – Когда готовилось это послание, я так думаю, каждое ведомство, как отметила Маргарита, подготовило свои отчеты, и получился один объемный документ. Но, на мой взгляд, глава республики и председатель правительства, может, должны были выехать во все районы? Воочию увидеть, что происходит. К примеру, даже по модернизации здравоохранения. Пообщаться с простыми жителями районов, выслушать их проблемы и сделать соответствующие выводы для себя. Я считаю правильным данный формат работы. Юрий Фидаров: – Наша республика настолько территориально мала, что я тоже согласен со Светланой. Есть же возможность если не главе, то хотя бы ответственным работникам проверять информацию. На бумаге ситуацию можно отразить как угодно. Светлана Доева: – Это недоверие к главе республике, к правительству. Вот такие документы, если они готовятся и не проверяются экспертами, вызывают недоверие и к правительству, и к главе, который этот документ озвучил. Очень жаль. Юрий Фидаров: – Глава республики призывает консолидировать общество и власть. И все согласны с этим, но если общество видит, что власть не совсем, скажем так, откровенна, то народ перестает верить такой власти. Маргарита Кулова: – Мы как раз хотим, чтобы картина была объективной, потому что репутационные издержки несут не только глава и правительство. Гражданину же неинтересно, работаем ли мы в законодательной или исполнительной власти. Мы как депутаты парламента тоже несем за это ответственность. И наша фракция действительно хочет, чтобы было лучше. И у нас есть предложения, как это сделать. Юрий Фидаров: – Еще раз повторюсь, что Сергей Степашин не имеет никакого отношения к фракции «Патриоты России», но наши доводы и доводы Степашина почему-то одинаковы. И мы критикуем власть не ради критики. Мы как раз таки за то, чтобы наша республика процветала. А чтобы она процветала, надо наконец-то сказать: «Ребята, стоп, хватит, давайте перестанем хвалиться, а скажем: мы не справились. Давайте все вместе впряжемся в эту арбу и будем вытаскивать нашу республику из этого болота, в котором она оказалась. Нас частенько призывают к сотрудничеству. Да, мы готовы сотрудничать со всеми фракциями в нашем парламенте, готовы сотрудничать с правительством, с главой республики. Республику надо спасать, а спасение республики – это в первую очередь спасение населения республики. Ахсарбек Фадзаев: – Можно еще обратить внимание на некоторые вопросы. В докладе прозвучали цифры социально-экономического развития республики. Допустим, строительство жилья. В последние несколько лет республика вводит жилья около 200 тысяч квадратных метров ежегодно. В 2012 году было введено в эксплуатацию также 200 тысяч квадратных метров, об этом сказал глава республики в своем послании. Но если вникнуть в суть этого вопроса, проанализировать, то в основном это элитное жилье. А социальное жилье в республике не строится более 20 лет. Ко мне приходят на прием люди, нуждающиеся в жилье, просят посодействовать. Хотелось бы спросить в этой связи, что для них делает наше правительство. Это ведь большая социальная проблема. К ним можно отнести и категорию вынужденных переселенцев, несколько тысяч семей, проблему которых не решают более двадцати лет. Люди ходят по инстанциям и ничего добиться не могут. Один-два сертификата выделяли на эту категорию в год. Получается, им приказано жить всем минимум по 300 лет, чтобы получить жилье. В последние годы было выделено 50–60 сертификатов, но и это не решает проблему. Эти люди по-прежнему остаются социально незащищенными. В деле борьбы с коррупцией глава республики призвал внимательно и эффективно работать правоохранительным органам. Но по оценкам Генерального прокурора России, сами правоохранительные органы являются самыми коррумпированными в стране! Что делает правительство для решения этой проблемы? Насколько открыта исполнительная власть к этому? Насколько публичны их решения? Этого не было озвучено в докладе, хотелось бы и на это обратить внимание. Вопрос ЖКХ актуальный по сегодняшний день. В чем заключается реформирование ЖКХ? Ведь с начала девяностых этим занимаются. Одно решение за другим, одно исключает другое, вносит еще большую путаницу, как с этим 354-м Постановлением Правительства, где разделили общедомовые и прямые расходы электрической энергии. И общедомовые оказались в несколько раз выше, чем сумма прямых потреблений граждан. Это абсурд. Вот об этом тоже не было сказано, как эту проблему решать. Маргарита Кулова: – Вариантов смягчения тяжести выплаты коммунальных услуг достаточно много, главное, чтобы была политическая воля. Юрий Фидаров: – Глава республики призвал к увеличению населения республики, чтобы в каждой семье было, как минимум, по три ребенка. Так кто же против? Но для того чтобы появлялись птенцы, элементарно нужно гнездо. Никакие материнские капиталы не заставят в семьях увеличивать количество детей, если нет собственного жилья. Светлана Доева: – Куда деться нашей молодежи? Глава заявил: «будем создавать не просто рабочие места». А может, начнем создавать пока просто рабочие места. Ведь молодая семья работает, снимает жилье, и весь доход, который они получают, уходит на оплату этого жилья. И из чего им платить за ипотеку? Это ведь очень актуальный вопрос. Да, мы сейчас стимулируем рождение и второго, и третьего, и даже большего количества детей. Но в 2011 году на очереди в детский сад стояли более десяти тысяч детей, это цифры с доклада. В 2012 году было создано 2 150 дополнительных мест в детские сады, и получается, что 8000 тысяч деток все еще ждут своей очереди. А ведь многие дети, так и не попав в детский сад, идут уже в первый класс. Юрий Фидаров: – Было озвучено, что нужно 8 миллиардов на постройку 44 детских садов. Данная цифра при тех долгах, которые имеет республика, кажется заоблачной. Ахсарбек Фадзаев: Еще одна проблема, которую озвучил глава республики, – это вопрос духовности нации, и я тоже хотел бы на этом остановиться. Эту проблему не измерить никакими деньгами. Культ материальных ценностей становится главной идеей в республике. Это тревожно, и нужно принимать все меры для того, чтобы возродить духовность. Вернуться к нашим обычаям, ирон ёгъдау никто не отменял, он имел цементирующее свойство в нашем обществе, на этом росли наши предки, это наша самобытность, это нужно возрождать. Мы теряем молодежь. Большинство из них уезжает, потому что нет перспектив. Если все делается за деньги или по принципу родства, то перспективные молодые люди просто покидают республику. Когда человек покупает себе должность, о какой морали, о какой нравственности можно говорить? Это вопрос вопросов, которым заниматься должны все. А тон задавать, конечно, должно руководство республики. Маргарита Кулова: – И власть сама должна давать образцы безупречного морально-нравственного поведения и понимать, что все требования, предъявляемые к обществу, власть прежде всего к себе должна предъявлять. Часто я слышу, что кто-то из высокопоставленных чиновников произносит тезисы о том, что надо быть нравственным человеком и так далее. Но в условиях нашей маленькой республики, когда практически частная жизнь любого человека известна другим людям, надо понимать, что если ты призываешь к борьбе с коррупцией, а сам являешься одним из главных коррупционеров, то твои призывы звучат фальшиво. Поэтому и власть, обращаясь к обществу, должна начинать с себя. Юрий Фидаров: – На этом, видимо, будем завершать нашу встречу. Возможно, мы в чем-то были не правы в оценках, а возможно, и правы. В любом случае судить людям, жителям нашей республики. Спасибо. | |
|
Всего комментариев: 0 | |