Меню сайта
Категории раздела
Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Поиск
Архив записей
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
Друзья сайта
Главная » 2015 Май 6 » Никто не забыт?
10:00 Никто не забыт? | |
![]() В возрасте 30 лет он был направлен на эту должность с первых дней войны. Несмотря на молодость и отсутствие опыта, он сумел сделать станцию одной из лучших на Северном Кавказе. В те тяжелые военные годы коллектив станции смог выполнить государственный план перевозок к ноябрю 1943 года (у нас дома долго хранилась благодарственная телеграмма от И. В. Сталина). Мне, как дочери, неловко хвалить отца и давать оценку его деятельности, об этом говорят результаты его работы и полученные награды тех лет: орден Трудового Красного Знамени, медали «За оборону Кавказа», «За Победу над Германией», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «За трудовую доблесть», дважды «Почетный железнодорожник» и т. д. В книге А. А. Тедтоева «Защищая Отечество свое» (Орджоникидзе: Ир, 1977. С. 103) приводятся воспоминания бывшего начальника Прохладненского отделения железной дороги Т. Г. Прокопенко, в которых описан один из эпизодов тех дней: «…за заводом «Электроцинк», на 28 пути, по указанию военного командования для обеспечения передовой линии фронта находились 48 вагонов с боеприпасами. 1 ноября, когда враг интенсивно бомбил с самолетов и обстреливал дальнобойными орудиями город Орджоникидзе, тонная бомба попала на второй переезд и полностью разрушила горловину пути, по которому должны были вывозиться боеприпасы… Путь был восстановлен. Начальник станции С. М. Дзахоев и машинист К. С. Дзусов вывели состав из 48 вагонов с боеприпасами и доставили его в Беслан, а затем в Назрань. При взрыве состава, безусловно, пострадал бы город, не говоря уже о заводе “Электроцинк”, которому угрожало полное разрушение (выделено мной. — Л. Д.)». Не менее трудными и напряженными были и послевоенные годы, но и в то время коллектив станции, возглавляемый С. М. Дзахоевым, славился трудовыми победами. Я давно живу в Украине и, когда в прошлом году посетила здание вокзала с экспозициями, посвященными его истории, с горечью отметила, что отсутствует какое-либо упоминание о человеке, 20 лет возглавлявшем славный коллектив. Людмила Сергеевна ДЗАХОЕВА, заслуженный врач Украины | |
|
Всего комментариев: 0 | |