Проводимый анализ дорожно-транспортных происшествий и обследования сотрудниками Госавтоинспекции эксплуатационного состояния дорог показывает, что неудовлетворительное содержание эксплуатационного состояния улично-дорожной сети г. Владикавказа — отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, ямочность покрытия проезжей части, отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, отсутствие или неудовлетворительное состояние пешеходных ограждений, изношенное состояние светофорных объектов, удручающее состояние трамвайных путей, неисправное или недостаточное уличное освещение — снижает уровень безопасности дорожного движения, влияет на комфортные условия движения участников дорожного движения и на техническое состояние принадлежащих им транспортных средств, способствует транспортным заторам и, главное, является сопутствующим дорожным фактором при совершении дорожно-транспортных происшествий, где погибают и калечатся наши граждане, имеющие право на безопасные и достаточно комфортные условия дорожного движения в своем отечестве.
Исполняя государственную функцию по контролю и надзору в сфере соблюдения государственных стандартов и других нормативно-правовых актов при содержании улично-дорожной сети, в отношении ответственных за ее надлежащее эксплуатационное состояние сотрудниками Госавтоинспекции принимаются меры в соответствии и в рамках существующего законодательства. Показатели наложенных административных взысканий на АМС города и его должностных лиц за истекший год достаточно высокие. тобетонной смеси. Ведь ямы на дорогах появляются в тех местах, где в асфальтобетонное покрытие проезжей части просачивается дождевая и талая вода, которая, замерзая, разрушает дорожную одежду. По некоторым магистральным улицам, таким как часть ул. Московской, часть пр. Доватора, ул. Барбашова, Гадиева, Пожарского, Тельмана, Пушкинской, Ватутина, пр. Коста, Х. Мамсурова и др., невозможно ездить из-за неровного покрытия проезжей части. Жалко становится свое транспортное средство, которое приходится чаще ремонтировать. Да, хорошо ездить по «бездорожью» на внедорожниках, на которых, как правило, ездят те, кто должен отвечать за нормативное состояние улично-дорожной сети, при этом они же оказываются приемщиками «качественно» отремонтированных дорог.
В качестве примера по уровню качества приведу следующее. В начале 90-х годов прошлого столетия велись дорожные работы по строительству участка ул. З. Магкаева, где заказчиками выступали немцы, а непосредственное строительство участка улицы вели наши местные дорожные организации. Участок улицы на протяжении 20 лет эксплуатировался без каких-либо затрат на его содержание, пока городские коммунальные организации различного рода разрытиями буквально не «изуродовали» покрытие проезжей части, а затем бросили его в таком состоянии, при этом администрация не принимает никаких мер по улучшению состояния этой улицы уже на протяжении ряда лет.
Городские власти не выполняют обязанностей по обеспечению требований безопасности дорожного движения при содержании дорог — не спорю, может, из-за недостаточного объема бюджетных средств и хронического недофинансирования. Но при этом ими не выполняется законное право на закрытие для движения транспорта участков улиц, не отвечающих требованиям нормативно-правовых документов.
Особые нарекания вызывает
неудовлетворительное состояние межрельсового настила трамвайных путей и ливнеприемных колодцев. В свое время, с учетом остроты проблемы и невозможности приведения межрельсового настила в нормативное состояние, я предлагал демонтировать часть трамвайного полотна на магистральных улицах города. В то же время сейчас власти города вернулись к вопросу демонтажа трамвайных линий на пр. Коста. И вообще, может, оставить трамвайное движение только в историч ижает уровень безопасности дорожного движения, создает транспортные заторы на таких участках, закрывает обзор водителям транспортных средств.
Проводимые осмотры мест совершения дорожно-транспортных происшествий, постоянные обследования в ходе надзора за состоянием и проведением работ по нанесению дорожной разметки на улично-дорожной сети города свидетельствуют о недостаточности объемов проводимых работ и их низкое качество. Управление ГИБДД неоднократно озвучивало эту проблему. Информация направлялась в республиканскую комиссию по обеспечению БДД, в органы законодательной и исполнительной власти республики, органы прокуратуры, АМС г. Владикавказа. Темпы проведения работ не соответствуют требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. По фактам ДТП, где отсутствовала или была плохо различима дорожная разметка, к руководителям дорожных организаций, ответственных за ее нанесение, принимаются меры административного воздействия. В то же время из года в год проблема с качеством ее нанесения остается открытой. При этом городские власти ссылаются на то, что «дорожная краска» на городских улицах стирается быстрее, чем на автодорогах республики, из-за более интенсивного движения транспорта. Тогда получается, что в больших городах, например в Москве, ее не должно быть никогда.
Одна из наболевших проблем г. Владикавказа — это отсутствие достаточных мест для парковки транспорта, в особенности в его центральной части. Данная проблема неоднократно поднималась на заседаниях Комиссии по безопасности дорожного движения республики, АМС г. Владикавказа. Госавтоинспекцией республики вносились предложения в администрацию города. При этом отсутствие стоянок вынуждает водителей парковать транспортные средства в запрещенных дорожными знаками местах, а инспекторам ДПС затрудняет осуществлять надзор за дорожным движением, при том что они остаются виноватыми для водителя, не имеющего возможность припарковать свое транспортное средство в специально отведенном месте. А при выявлении фактов строительства объектов притяжения (рынки, торговые центры и т. д.), особенно на перекрестках общегородских улиц, к примеру на Чкалова/Зортова, где фактически отсутствует достаточное количество парковочных мест, наличие которых предписано в национальных стандартах, нами направляются упреждающая информация и запросы в различные инстанции, в том числе в АМС города, для предоставления соответствующих разрешительных документов и заключений экспертиз по этим объектам, которые с нашими замечаниями направляются в органы прокуратуры для реагирования. При этом в проектах на такие объекты никогда не присутствуют такие решения, как устройство подземных парковок или парковок на нижних ярусах возводимых зданий, а экспертизу почему-то они проходят, и разрешения на их строительство выдаются.
Считаю, что соответствующим органам АМС г. Владикавказа следует заняться вопросами защиты неопределенного круга лиц в судебных инстанциях на их право свободного перемещения в местах расположения рынков «Центральный», «Западный», «Первомайский» и др., где за счет проезжей части прилегающих общегородских улиц устроены парковочные места для этих рынков. При этом добиться законного требования наличия машиномест на их территориях, исходя из количества торговых площадей, и, в конце концов, открыть эти улицы для полного движения.
Хочу выразить свое мнение и по отношению к проводившемуся в прошлом году озеленению в столице республики. Я понимаю, что вырубленные на застроенных территориях лесопарковой зоны в районе Водной станции (а по слухам, и на территории дендрария) деревья надо компенсировать посадкой их в других местах. Но не на обочинах же дорог, в полуметре-метре от проезжей части! По каким нормативам и с чьего решения на въездах в город со стороны с. Гизель и ст. Архонской вдоль дорог высажено такое количество деревьев хвойных пород, или на разделительных газонах малой ширины? А ведь немалое количество аварийных ситуаций возникает из-за недостаточного обзора ситуации на дороге участником дорожного движения, в нарушение действующих норм к требованиям видимости на улично-дорожной сети. При этом в прошлом году было совершено два наезда на пешехода (ул. Московская в районе Советского суда, ул. Ватутина / К. Хетагурова), где была ограничена видимость из-за растущих деревьев вдоль бордюрного камня. Опасная ситуация может возникнуть по прошествии ряда лет, когда стволы посаженных деревьев вдоль улиц окрепнут, увеличатся в диаметре, и начнем мы «собирать» останки тех, кто сейчас подрастает, не дай бог. А вот тогда наши последователи будут эти деревья вырубать, и еще их будут вырубать на Московском шоссе, от Гизельского круга до «М.Видео», когда закопанная большого диаметра труба водовода, над которой посадили красивые деревья в два ряда, прохудится, при том что были затрачены немалые средства из скудного бюджета города. Молодцы, поработали на совесть!
Все вышеотмеченные проблемы в организации дорожного движения были представлены и озвучены в начале прошлого года на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения при главе АМС г. Владикавказа.
В заключение хочется обратиться к городским властям: давайте совместно с заинтересованными организациями еженедельно или ежемесячно не на джипах, а, например, на маршрутных такси отечественного производства объезжать хотя бы магистральные улицы и почувствовать себя в шкуре рядовых жителей города — участников дорожного движения.
И еще. Мы, может, не в полной мере принимаем все карательные меры, предусмотренные нашими контрольно-надзорными функциями, но считать, что в снижении уровня безопасности дорожного движения и в совершении дорожно-транспортных происшествий виновата только Госавтоинспекция, считаю некорректным. У всех нас должна болеть душа за такое состояние улиц городов и населенных пунктов, автодорог республики. Ведь принимаемые меры по повышению уровня безопасности дорожного движения, в основном по нашей инициативе и настойчивости, в конечном итоге влияют на сокращение фактов дорожно-транспортных происшествий. И во властных структурах вопросы повышения безопасности дорожного движения, с целью сохранения жизни и здоровья людей, должны быть в числе приоритетных, и в бюджетах различного уровня для этого должны предусматриваться средства на их реализацию.
Считаем, что все наши усилия по озеленению и повышению уровня экологии не стоят одной потерянной или искалеченной жизни в дорожно-транспортном происшествии. Ни один заработанный бизнесменом рубль из-за снятой секции пешеходных ограждений или устройства несанкционированного выезда на проезжую часть магистральных улиц, в том числе путем повреждения (закраски) дорожной разметки, или сэкономленный электросетями рубль за счет отсутствия уличного освещения не стоит риска совершения столкновений и наездов на пешеходов.
Ирбек КОКАЕВ,
заместитель начальника
отдела дорожной инспекции
Управления ГИБДД МВД
по РСО-Алания
"Пульс Осетии"
|