Меню сайта
Категории раздела
Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
Друзья сайта
Главная » 2015 Январь 20 » Преступление против всех нас
11:01 Преступление против всех нас | |
Тхосты дзуар был восстановлен всего год назад из руин, в данном состоянии он пребывал несколько десятилетий. Однако все это время здесь, как и сотни, а вероятно, и тысячи лет назад, проводился обряд Цæуæггаг для мальчиков, достигших трехлетнего возраста, который знаменовал его переход из мира младенцев в мир мужчин. То есть с этого момента он становился полноправным членом общества. Группа единомышленников посчитала своим долгом возродить святилище, на котором проводятся красивые обряды, призванные укрепить веру в помощь высших сил, веру в собственные силы и в силу братства и солидарности. Кощунственный акт на святом месте, вероятно, по мысли совершивших его, должен как-то навредить нам. Своими первобытными, пещерными поступками они, возможно, надеются затормозить процесс ренессанса осетинского самосознания, основанного на традиционном мировоззрении. Кого-то явно пугает и не устраивает тот факт, что осетины все более и более осмысливают себя в качестве этноконфессиональной общности, носителями великой духовной культуры, несмотря на реакционные попытки привить нам убеждения о невозможности и даже вредности оставаться самими собой, следовать принципам нашего Æгъдау, облагораживающего человека, дающего четкие нравственные ориентиры человеколюбия, справедливости для всех. Возможно, содеявшие этот изуверский поступок над несчастным животным полагают, что они могут отпугнуть осетин от собственной традиции или их садистские и мазохистские инстинкты, умело направляемые закулисными кукловодами, с помощью варварской магии способны остановить наше возрождение. Данное вызывающее, демонстративное глумление над святынями, представляющими осетинскую религиозную культуру, как и новая попытка поджога святилища Реком несколько лет назад, имеет целью уничтожить не просто материальные символы нашего вероисповедания, а то духовное своеобразие, определяющее нас как осетин, носителей определенного типа религиозности и цивилизационного выбора, а также, как следствие, спровоцировать межконфессиональную и межнациональную рознь в нашей республике. В свою очередь осетинское мировоззрение и вероисповедание уходят корнями в индоевропейскую духовную культуру. В осетинском мировоззрении и религии отсутствует разделение людей по принципу принадлежности к разным этносам или конфессиям, что практически исключает саму возможность конфликта на межрелигиозной, межэтнической почве. В осетинском лексиконе отсутствуют также понятия и терминология, разделяющие людей по признаку их религиозной принадлежности. Это вопиющее по своей безнравственности и антигуманному содержанию преступление является неприкрытой агрессией на сложившийся веками порядок, при котором у нас сохраняется мирное сосуществование народов и религиозных групп. Наша общая задача не дать темным элементам расшатать межконфессиональное согласие и взаимопонимание в республике. Мы всячески должны способствовать делу консолидации всех здоровых сил республики независимо от национальности и исповедуемой религии. Нет сомнений, что, несмотря на чинимые козни, в движение возрождения нравственных начал и благородных устоев Æгъдау будут вовлечены достойнейшие представители нашего народа, коим будет под силу сохранить и передать будущим поколениям сокровища и красоту духовной культуры осетинского народа. Хетаг МОРГОЕВ, | |
|
Всего комментариев: 0 | |