Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
15:22 Северная Осетия среди регионов со "слабой устойчивостью" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение 14 сентября прямых выборов глав 30 субъектов Федерации и приближение голосования по выборам ряда законодательных собраний и городских советов привели к переходу существенной части российских регионов в предвыборный режим. Основными особенностями предвыборной ситуации являются: • Сохранение относительно спокойной социальной волны. Начало избирательной кампании проходит на фоне отсутствия серьезной протестной, забастовочной или иной массовой активности. • Относительная периферийность значения избирательной кампании для ведущих российских партий. Публичная риторика большинства из них по-прежнему концентрируется вокруг федеральной повестки дня, а активность отдельных кандидатов на местах является в большей степени их личной инициативой, а не следствием замысла центрального предвыборного штаба партии. • Наличие интриги вокруг сохранения для федеральной власти приоритета легтимности и конкурентности предстоящих выборов. Несмотря на отдельные случаи готовности ассистирования оппозиционным кандидатам в прохождении муниципального фильтра решение каждый раз принимается в индивидуальном порядке. В качестве образцового региона позиционируется Астраханская область, где "Единая Россия" анонсировала готовность помочь кандидату "Справедливой России" Олегу Шеину в прохождении муниципального фильтра. Кроме того, в ряде регионов можно ожидать реализации непубличных обещаний со стороны федеральных чиновников оказать содействие парламентским партиям в сборе подписей. Однако гарантии обеспечения реальной конкурентности в таких резонансных регионах, как Санкт-Петербург, Красноярский край, Башкортостан, Новосибирская, Орловская области пока не были обозначены. Не получая четкого сигнала о приоритете легитимности, часть губернаторов стремятся минимизировать уровень конкуренции, чтобы избежать сопоставимых с прошлогодними выборами мэра Москвы рисков. Однако, как показывает опыт прошлых лет (выборы 2012 года в Новгородской, Рязанской областях), победа в слабоконкурентной кампании может не привести к усилению внутренних и лоббистских позиций главы региона. • Дефицит сильных оппозиционных кандидатов, одновременно обладающих известностью, высокими шансами на прохождение муниципального фильтра и ресурсами для проведения избирательной кампании. При этом некоторые из них оказываются уязвимыми перед естественными в ходе выборов скандалами, внутрипартийной борьбой и приоритетностью для потенциальных союзников будущих итогов выборов в Госдуму, а не текущей избирательной кампании (так произошло с Сергеем Катасоновым в Оренбургской области). Интересно, что на фоне этого дефицита на первый план в ходе ряда кампаний выходят бывшие высокопоставленные чиновники, которые, как казалось, уже утратили "прописку" в высшем политическом истеблишменте - Александр Руцкой в Курске, Раиль Сарбаев в Башкортостане, Виктор Калюжный в Республике Алтай. Однако они, как правило, выдвигаются от непарламентских партий - а значит, имеют меньше шансов на итоговое попадание в избирательный бюллетень. • Постепенное затухание общественной мобилизации вокруг "украинской" темы. Конфликт с Украиной оказался значим для деморализации оппозиционных партий, однако фиксируемый социологами раскол в общественном мнении относительно целесообразности радикализации позциии РФ в этом вопросе и противоречивость текущих новостей из зоны конфликта будут побуждать кандидатов переориентироваться на внутренние темы повестки дня. • Сравнительно низкий уровень организационной, технологической и содержательной готовности всех кандидатов к досрочным губернаторским выборам. При расчете рейтинга в июне не зафиксировано резкого роста показателей отдельных регионов, сопоставимых с майскими цифрами (+0,5 в Курской, Липецкой, Оренбургской областях, Калмыкии). Назначение досрочных выборов прошло только в Самарской области и Санкт-Петербурге - но сам факт разрешения на голосования не повлиял принципиальным образом на расстановку сил в этих регионах. Лидерами падения стали Омская область (арест человека №2 Юрия Гамбурга), а также Башкортостан и Республика Алтай, где на фоне избирательной кампании были предприняты попытки расшатать устойчивость местных элит.
Михаил Виноградов, президент Фонда "Петербургская политика" 9 июля 2014 года Топ-10 событий месяца в региональной политике 1. Назначение досрочных выборов губернаторов Санкт-Петербурга и Самарской области 2. Начало предвыборных кампаний в российских регионах 3. Арест первого вице-губернатора Омской области Юрия Гамбурга 4. Лишение неприкосновенности члена Совета Федерации от Челябинской области Константина Цыбко 5. Запуск муниципальной реформы в отдельных субъектах Федерации 6. Утверждение Дмитрия Самойлова главой администрации Перми 7. Приостановка строительства ряда объектов туристического кластера "Курорты Северного Кавказа" 8. Прием регионами беженцев с территории Украины 9. Перестановки в правительстве Крыма и смена мэров Алушты, Евпатории и Керчи 10. Поручение Дмитрия Медведева разработать методику замещения коммерческих кредитов регионам бюджетными Среднемесячный уровень социально-политической устойчивости
РЕЙТИНГ 1. Регионы с максимальной устойчивостью (свыше 8 баллов)
2. Регионы с высокой устойчивостью (от 7,0 до 7,9 баллов)
3. Регионы со средней устойчивостью (от 6,0 до 6,9 баллов)
4. Регионы со слабой устойчивостью (меньше 6,0 баллов)
Краткое описание Рейтинга Рейтинг Фонда "Петербургская политика" публикуется с осени 2012 года на ежемесячной основе. В его рамках оценивается уровень социально-политической устойчивости во всех субъектах Российской Федерации. Уровень устойчивости определяется экспертами Фонда по 10-балльной шкале, где 10 - максимальная оценка, 1 - минимальная. Внутри Рейтинга регионы разделены на 4 категории по степени социально-политической устойчивости и отсортированы в рамках своей категории по динамике рейтинга за последний месяц. В Приложении публикуется Мониторинг важнейших социально-политических событий в субъектах РФ за прошедший месяц. В качестве позитивных, как правило, выделяются события, связанные с улучшением экономической конъюнктуры, привлечением инвесторов, реализацией новых проектов, преодолением внутриполитических кризисов и социальных волнений, получением федеральной поддержки, высокие результаты в различных региональных рейтингах (в том числе в сопоставлении с другими субъектами Федерации). В свою очередь, к негативным относятся события, указывающие на рост социальной, экономической, политической и внутриэлитной напряженности, активное вовлечение правоохранительных органов в политический процесс. Кроме того, как негативные нередко расцениваются серьезные кадровые и организационные изменения, разрушающие прежнюю схему принятия решений: в среднесрочной перспективе такие шаги способны принести положительный эффект, но в момент принятия они часто разрушают привычные для игроков правила игры и повышают общий уровень неопределенности в регионе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |