Редакция газеты «Пульс Осетии» на днях пообщалась с депутатом Собрания представителей г. Владикавказа от политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Артуром Арчиловичем Валиевым. Думаем, нашим читателям будет интересно услышать его мнение.
— Артур Арчилович, в рамках депутатской деятельности в Собрании представителей г. Владикавказа вы вовлечены в работу по усовершенствованию транспортной инфраструктуры города. Недавно вы возглавили рабочую группу по оценке состояния дел в этой сфере. Каковы результаты проведенной оценки и каково ваше личное мнение?
— Даже поверхностный анализ состояния транспортной инфраструктуры городского округа г. Владикавказа свидетельствует о наличии целого ряда проблем как текущего, так и системного характера — это автомобильные пробки, ненадлежащее состояние покрытия дорог, отсутствие разметки и оградительных решеток, частые перебои в работе светофоров, нерешенный вопрос с конечными остановками, отсутствие парковочных мест в центре города, проблемы с ливневками, критическая степень износа рельсов и проводов всего электроподвижного хозяйства и еще масса других недостатков, устранение которых не терпит отлагательств.
— Могли бы вы дать более подробную характеристику по наиболее актуальным проблемам и обозначить возможности их решения?
— Одна из острейших проблем — это пробки и отсутствие парковочных мест в центре города. Высвобождение мест для стоянок в центре города, учитывая густую застройку, потребует сноса частных жилых строений и предоставления гражданам, проживающим в этих домах, альтернативного жилья. Это может обернуться в значительные суммы расходов, которых в бюджете города просто нет. Мы все хорошо помним многолетнюю эпопею со сносом восьми домовладений и расселением их жильцов для запуска второй полосы моста в районе 26-й школы.
Использование других способов, таких как строительство подземных стоянок или искусственное регулирование по четным и нечетным номерам, еще более проблематично.
В подобной ситуации наиболее приемлемым вариантом может стать вынос административных зданий, в которых трудятся десятки работников и куда ежедневно обращаются сотни граждан, на окраины города — например, здание Федеральной
миграционной службы по улице Кирова в районе Планетария. Учитывая, что многие административные здания имеют различную подведомственность, данную инициативу необходимо решать совместно с этими ведомствами. Требуемые для этого расходы могут быть частично возмещены за счет реализации старых зданий.
Дальнейшее промедление по затронутому вопросу, учитывая постоянный ежегодный прирост количества автотранспортных средств примерно на двадцать тысяч автомобилей, уже в ближайшее время может привести к полному коллапсу на дорогах в центре города.
Естественно, что эта проблема требует комплексного подхода и зависит от многих накладных на городскую инфраструктуру факторов. Например, чтобы снизить поток автомобилей, ежедневно прибывающих в город из других муниципальных районов, необходимо навести порядок с пассажирскими перевозками в этих муниципалитетах.
Другим инструментом решения должен стать полный запрет на строительство многоэтажных зданий, торговых центров и иных строений, чьи проекты не предусматривают обустройство соответствующих автостоянок самого различного типа.
Также целесообразно рассмотреть изыскание места и строительства нескольких многоуровневых платных стоянок в центре города. Учитывая низкую рентабельность предлагаемого мероприятия и длительный период окупаемости подобных инвестиций, для того чтобы привлечь инвестора, необходимо законодательно утвердить порядок создания среды максимального благоприятствования для таковых.
Но и, конечно, параллельно с этим необходимо создание среды для возникновения предприятий, занимающихся эвакуацией автотранспорта, припаркованного в ненадлежащих местах.
— Не менее важная проблема — состояние дорог.
— Для того чтобы установить высокую степень износа дорожного покрытия, а это порядка 80–85%, даже не нужно быть узким специалистом в этой отрасли. Из отчета об исполнении муниципального бюджета за 2014 год следует, что из республиканского дорожного фонда в дорожный фонд Владикавказа поступило всего 58 млн рублей, или 48% от нормативно установленного размера данных поступлений. Есть все основания считать, что ситуация и в 2015 году будет такой же. Это видно по тому, как сокращается размер республиканского дорожного фонда — с 1 300 млн рублей до 700 млн рублей, и это не последнее сокращение, 10% от оставшейся суммы и поступит в городской дорожный фонд.
Подобное означает, что к имеющемуся разрыву, образовавшемуся в 2014 году в сумме порядка 61 млн рублей, в 2015 году добавится еще больший объем недофинансирования из республиканского бюджета. И это при том, что часть дорожного фонда должна уйти на оплату выполненных работ или на покрытие имеющейся на 2015 год кредиторской задолженности перед подрядчиками за уже выполненные работы. Установить реальную сумму кредиторской задолженности не удалось даже с помощью официальных запросов. Вести какую-либо переписку с ответственными исполнителями вообще не имеет никакого смысла, так как ответы не содержат запрашиваемой информации по существу и не применимы для детального анализа. В годовом отчете управления по дорожному строительству города указано о двадцати двух километрах капитально отремонтированных дорог. Однако это практически не привело к какому-либо существенному результату. Проведенные работы носят локальный характер и не решают общей проблемы износа дорожного покрытия.
На фоне острого дефицита финансовых средств вызывают вопросы некоторые расходы — например, 800 погонных метров ограждений стоимостью более 24 миллионов рублей, то есть более 30 тысяч рублей за один погонный метр?
Несомненно, что на состояние дорог влияют и некоторые накладные обстоятельства. Например, глубокий износ всего водотрубного хозяйства, ремонт которого зачастую приводит к повторному покрытию вскопанных участков дорог, на что также требуются дополнительные расходы.
— Пассажирский транспорт — это вообще один большой клубок проблем.
— До настоящего времени так и не появилась хотя бы одна конечная остановка маршрутных такси, оснащенная по всем критериям:
— пунктом медицинского освидетельствования;
— пунктом технического осмотра и ремонта;
— санузлом;
— мойкой автотранспорта;
— пунктом питания;
— местом для отдыха.
И самое главное: вдоль маршрутов для пассажиров и водителей не указаны разрешенные места остановки с размещенными на них расписаниями движения пассажирского автотранспорта и картами маршрутов.
Принятие мер в связи со сложившимся на дорогах города хаосом, связанным с произвольным движением частного пассажирского автотранспорта, не терпит отлагательств, так как создается опасность возникновения полного коллапса на дорогах города, что отрицательно влияет на безопасность всех участников дорожного движения, включая пассажиров частных маршрутных такси.
Практическими мерами может стать строительство конечных остановок за счет бюджетных инвестиций с их дальнейшей сдачей в аренду автоперевозчикам на период действия их муниципальных контрактов, заключенных по результатам конкурсных торгов. Обязательным в содержании муниципальных контрактов с частными автоперевозчиками должно стать условие обеспечения и содержания персонала конечной стоянки и порядка эксплуатации недвижимого имущества. Подобный порядок, естественно, должны подготовить и принять силами АМС. Также следует наконец определить и разметить места остановок вдоль всех городских маршрутов, установить максимально выгодный для всех участников пассажирских перевозок график движения и остановок и также прописать обязательность его соблюдения в муниципальных контрактах с частными автоперевозчиками.
— А что делать с муниципальными унитарными автотранспортными предприятиями?
— Проблема, для решения которой следует принять не менее важные и безотлагательные меры. Троллейбус, как мы понимаем, «уехал» безвозвратно. Доживают свой век и автобусные парки. Автомобили, взятые ранее в лизинг, по причине ненадлежащего ухода и обслуживания нещадно изношены. У предприятий периодически накапливаются значительные объемы долгов по заработной плате. Доходы от оказания платных услуг для населения (найм автобусов), возможно, скрываются и не находят отражения в финансовой отчетности в полном объеме. Нелишне, конечно, посмотреть и на цены закупаемых запчастей и некоторых ГСМ.
Муниципальные автотранспортные колонны, по существу, выживают лишь за счет дотации из республиканского бюджета, поступающей раз в год.
Особняком стоит вопрос соблюдения законодательства в части исполнения норм Федерального закона № 69, более известного как «Закон о такси». Он просто банально не соблюдается, о чем свидетельствует количество выданных лицензий, которых не более пятисот.
— Ну и, конечно, трамвай, столетие которого мы отмечали совсем недавно.
— О трамваях можно сказать только одно — нужен колоссальный объем средств, чтобы привести в должный вид всю электроподвижную инфраструктуру, рельсовые пути, парк трамваев, сами трамвайные депо и, естественно, заработную плату персонала. Здесь без включения в федеральную государственную программу не обойтись.
Исходя из предельных возможностей бюджета за предыдущий период, было заменено три километра рельсов на наиболее аварийно-опасных участках, тогда как протяженность путей составляет порядка шестидесяти шести километров. Состояние некоторых участков вызывает очень серьезные опасения.
В этой связи необходимо целиком и полностью сконцентрироваться на работе по формированию, подаче и отстаиванию заявки на включение наших расходов в федеральную госпрограмму.
— Информация практически исчерпывающая!
— Это только небольшая часть проблем, с которыми ежедневно сталкиваются жители г. Владикавказа, решившие совершить поездку по городу на любом виде транспорта, будь то частный автомобиль, пассажирское такси, трамвай или автобус.
— Будем надеяться, что у вас и ваших коллег получится перейти к практическим действиям и хоть немного сдвинуть ситуацию в лучшую сторону. Большое спасибо за интервью! Ждем от вас информации о положительных результатах по усовершенствованию транспортной инфраструктуры города.
— Спасибо за предоставленную возможность пообщаться со своими избирателями через вашу газету. Буду держать вас в курсе всех изменений и событий по данному направлению деятельности.
Беседовал Павел СНИКЕР
|