Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
18:11 Страна чудес в Алисе | |
— Расскажи, как построен твой день? — Вначале у меня звенит будильник на планшете в 7:05 или 7:04, а потом, когда я иду в школу, то обязательно прихватываю семечки, хлопья или ненужный хлеб, потому что теперь я очень трепетно отношусь к птицам. У нас во дворе есть заброшенная кормушка, и деда мне помогает, потому что она висит очень высоко. Я туда все кладу и мы идем в школу. В школе пять или три (в субботу) урока. Потом мы идем сразу в музыкальную школу, или домой пообедать. Я чуть-чуть отдыхаю, может быть делаю что-то из уроков, потом иду на занятия. И на занятиях бываю до вечера. Я хожу на флейту и фортепиано, а также в художественную школу и на большой теннис. Потом мы приходим домой, ужинаем, я делаю оставшиеся уроки, смотрю иногда телевизор и ложусь спать. — Давай вернемся к началу. Ты сказала, что теперь трепетно относишься к птичкам. Произошла какая-то история, после которой ты начала о них заботиться? Как возник интерес к ним? — Я очень люблю сидеть на подоконнике и смотреть на улицу. Мне очень понравилось угадывать, какая это птица пролетает – синица, ворона, зяблик или снегирь. Еще у меня в Москве есть три крестных брата, они тоже начали прикармливать птиц и однажды к ним прилетел снегирь. Ко мне тоже один раз прилетел снегирь в кормушку. Кормушка во дворе висела уже давно, еще до моего рождения, и была заброшена до тех пор, пока я не начала прикармливать птиц. Сейчас я прихожу туда два раза в день, иногда по три, если есть время, и замечаю, что все бывает склевано. — Я знаю что ты очень много читаешь, что ты читаешь сейчас, какие твои любимые книги? — Я нашла на днях «Доктора Айболита. Путешествие в страну обезьян» и прочитала все за один день. Люблю «Мэри Поппинс», разные энциклопедии. — Ты же знаешь, что не все дети любят читать. На твой взгляд, как нужно детям прививать любовь к книгам? – Я организовала в школе книжный театр – мы по очереди берем книги и читаем их вслух. А так, нас заставляет учительница читать все время. — Есть учебная программа с обязательными книгами, а есть те, которые ты читаешь, потому что тебе интересно. Что должны делать взрослые, чтобы дети любили читать? Чтобы им было это интересно? — Когда я была маленькая, бабуля и дедуля читали мне перед сном, а когда бабуля уставала, то приходили или дедуля на смену, или мама. Потом один раз бабуля так устала вечером, сказала мне: «Алиса, я больше не могу». У нее уже отнимался язык, так долго она мне читала. И в этот прекрасный вечер, когда она уже легла и вдруг услышала, что я что-то «бубню», открывает глаза, а я сама читаю. — Сколько тебе было лет? — Три года примерно. И когда мне исполнилось 5 лет, меня отвели в «подготовишку» (центр дошкольного образования «Анастасия» — ред.) и там я читала на уровне 4-го класса. — Скажи, что интереснее — самой читать, или слушать, когда тебе читают? — Интереснее самому, потому что ты все понимаешь сам, а если кто-то читает, можно не понять. А сам ты останавливаешься, думаешь и продолжаешь читать. Тебе никто не мешает. — Опиши свой процесс чтения. Когда ты читаешь, у тебя появляется какая-то картинка перед глазами? Представляешь себе персонажей, героев? — Да, обычно все представить помогает картинка с обложки. — У тебя не было такого, что ты прочла книжку, а потом увидела экранизацию – фильм или мультфильм и испытала разочарование, потому что ты не так все себе представляла? Например, с твоей любимой книгой «Мэри Поппинс». — Я неправильно все сделала. Первый раз я увидела не книгу, а фильм. Я узнала, что есть такая книга, только когда мне ее подарили. И я сильно разочаровалась, потому что в фильме я видела ее совсем по-другому. А когда читала, у меня были совсем другие картинки перед глазами. В кино она со светлыми волосами, немножко с улыбкой, а в книге очень серьезная. — Мой любимый момент в «Мэри Поппинс», когда она Джейн и ее брату говорит, что до какого-то момента дети понимают все — язык птиц, волшебство, а потом взрослеют и для них все каналы с чудесами закрываются. Как ты думаешь, она права? Ты видишь волшебство? — Вообще, очень часто кажется, что взрослые, они такие скучные и на самом деле не видят никакого волшебства. А потом, в последний момент, открывается, что они не такие. Взрослые стараются, если у них какая-то обида, грусть, слезы – сдерживать. Они очень редко плачут, не то, что дети. Дети, почему они такие активные? Они негативную энергию вырабатывают, то есть показывают ее и таким способом для плохих эмоций остается меньше места, а для хороших — больше. А взрослые огорчаются и не показывают это, у них все накапливается, накапливается, и, в конце концов, снаружи они становятся очень скучными. — А вот все-таки про момент волшебства. Ты его видишь в повседневной жизни? — Да, вот, например, я до сих пор верю, что в ракушках… почему шумит в ракушках? Я знаю, что это кровь в голове человека, но на самом деле я думаю, что там живет морской эльф. Один раз я его видела, но совершенно не поняла, кто это. Еще море. Когда сидишь на берегу моря и ноги у тебя в воде, и волна сначала тяжело, а потом так ласково к тебе хлынула, потом опять тяжело. Это ощущение очень похоже на мои сны, когда я болею. Я вижу какие-то шары тяжелые, какие-то голоса сначала ласковые, потом крики, будто война. Но потом становится легче, как на море. — Как ты думаешь, для чего человеку нужно искусство? – Каждый день я слышу: «искусство — это жизнь, без искусства ты не сможешь»… (улыбается). — Сможем? – Искусство — это гармония. Вот, пример – я часто вижу, как мальчишки не хотят слушать пение, они сразу затыкают уши. Про таких говорят, что дома их так воспитывают. Это неправда. Я думаю, что их дома воспитывают хорошо, а гармонии нет, потому что они не понимают, что человек хочет попробовать своим талантом поделиться, научить его, чтобы они тоже так могли. — Мне кажется, что гармония — это некий завершающий этап. К примеру, вот ты ходишь на музыку, и это же тяжкий труд и, наверно, можно рассуждать о гармонии только на концерте, когда ты слушателям подарила свое произведение… — Иногда ты благодаришь музыку, иногда не-на-ви-ди-шь просто всей душой. — Расскажи, в какие моменты тебя посещает гармония? — Когда я слышу такую мелодию спокойную и немножко даже страшную (напевает), из фильмов я люблю музыку — «Книга жизни», «Гарри Поттер». Симфонии Чайковского… — Как ты думаешь, почему твои родные хотят, чтобы ты развивалась в разных направлениях? Почему это важно? – Для будущего, чтобы я могла освоить любую профессию. Я раньше хотела пойти на ювелира, я очень увлеклась этим, делала браслеты (такой, как тебе подарила), потом меня все это покинуло, и я захотела стать детективом. — Почему детективом? – Очень люблю детективные фильмы – «Менталист» с Кэри Уэллс и «Кости». — Мне рассказала твоя бабушка, что ты сама захотела учиться на художника. — У меня стоит, не знаю какой толщины, папка с рисунками – я очень люблю рисовать мелками и фломастерами, краской не очень. Натюрморты хорошо стала писать, портреты не очень люблю. Недавно нарисовала учебные принадлежности и мои руки с накрашенными ногтями и браслетами. — Ты много путешествуешь и активно посещаешь музеи. Расскажи, какое произведение особенно тебе запомнилось? — Когда я была в Англии, мама водила меня по королевским дворцам и мне очень понравился корабль «Катти Сарк». В стародавние времена жила-была ведьма, и она носила короткую рубашечку под названием «Катти Сарг», и однажды она поспорила со старым моряком-пиратом. Пират проиграл, он был старый и дряхлый, и когда забрался на свою лошадь, она догнала его и успела схватиться за хвост лошади и оторвала клок. С тех пор она изображается с прядью в руке, и корабль решили так назвать, и даже на носу корабля есть фигура ведьмы. Это был музей-корабль. Там можно было посидеть на сиденье, которое качалось, как во время качки на корабле, и еще перед тобой экран был с изображением шторма. — Ты побывала в разных городах и странах, представь, что тебе дают возможность реализовать во Владикавказе какие-то проекты, связанные с детьми. Что бы ты построила или открыла? Чего здесь не хватает таким детям, как ты? — В последнее время, дети стали очень агрессивными. На день Святого Валентина в нашем классе мальчик подарил девочке, с которой дружит, в коробке из-под кольца украшение под золото с дельфинчиком и «валентинку». Все это видели, конечно. Это говорит о том, что он внимательный мальчик, но потом пол-класса дразнились, называли их жених и невеста, и девочка даже заплакала, говорила, что не хочет брать подарок из-за этих слов. Когда я вырасту, то хочу быть учителем (и детективом). И вот я хочу построить школу и не заваливать детей домашними заданиями. Если ученики в классе хорошо поработали, то им задают меньше. Еще хочу купить цитрусовое масло и масло розового дерева – нам давали такое в «Анастасии» (центр дошкольного образования «Анастасия» — ред.). Мы руки чашечкой делали и нам капали туда масло, потом мы прислоняли руки к лицу и нюхали, и сразу успокаивались, или взбадривались и урок шел лучше. — Что еще ты бы изменила в школьном процессе? — Я бы изменила форму. Есть сайт «дневник», и там однажды был такой вопрос: какой вы хотите, чтобы была школьная форма?Посыпалось очень много ответов — и розовая, и бирюзовая, и неоновая. А я послала такой ответ: хочу, чтобы был джинсовый низ канареечного цвета с 16-ю карманами. — Почему столько карманов? — Люблю карманы очень. А если форму нельзя изменить, то разрешили бы хоть прикалывать значки или брелоки – яркого хочется. — Ты сказала, что дети стали агрессивнее. Как ты думаешь, почему? — Детям в школе бывает скучно, поэтому они за косички дергают. — Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы детям не было скучно, а интересно? — Я люблю школу, но иногда мне тоже бывает скучно. Я думаю, что нужно организовать отдельную комнату, чтобы там были какие-то любимые детьми книжки, стихи, детские анекдоты. Пример: «Дети, на прошлом уроке мы проходили такие сочетания, как белое-черное, золотой и серебряный. Кто приведет пример еще? Вася поднимает руку. Давай, Вася. Яичница с ветчиной» — То есть, ты имеешь ввиду комнату, где дети могли бы отвлечься и расслабиться. — Да, мне подруга рассказывала, что когда она ездила в Италию и там временно училась, у них был школьный буфет, и там были очень добрые, не то что у нас сейчас, работники — все кричат, весь буфет забит. А там отдельные столики в довольно большой столовой и как в кафе стеклянные стеллажи с выставленными десертами — круассанами из Франции, тирамису, желе фруктовым и супами, напитками, которые дети любят. Дети в этой школе были послушными и счастливыми. А у нас такое все скудное. У меня даже подруга отравилась пирожком с сосиской. Когда мы заходим в класс, то сразу проветриваем, потому что пахнет этими «фыдджинами» и «картофджинами», везде ими пахнет. — Алиса, давай вспомним наши занятия по фотографии, расскажи, что тебе нравилось, что – нет. — Мне не нравилось, когда кто-то меня отвлекал. Не любила, когда делают шуточные фото. Любила, когда ты вот здесь фотографируешь, и кто-то тебя там поджидает и в позе, в которой тебя никто не может снять, — снял вдруг. Потом очень интересно смотреть это все. — Как ты думаешь, что нужно, чтобы стать хорошим фотографом? — Чувствовать. Нужно уметь пользоваться фотоаппаратом. И, наконец, делать такие фото, чтобы тебе не было скучно. — Можешь назвать несколько своих любимых фотографий, которыми ты гордишься? – Однажды мама сказала: сними меня, пожалуйста. Она была со своей подругой. Они обнялись. Это было на фоне заката, я еще выбрала ракурс, и получилась такая красивая фотография. – В какие моменты ты чувствуешь себя особенно счастливой? – Есть композиция «Children», которую я очень люблю, и когда я ее слушаю, мне представляется земной шар, и как мы с моими друзьями держимся за руки по кругу и подпрыгиваем до космоса.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |