Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
12:24 Страны Закавказья расставили по уровню политического риска | |
Азербайджан — самое стабильное государство Закавказья, в то время как Армения сталкивается с наибольшими политическими рисками среди стран региона. Такие выводы следуют из доклада «Оценка политических рисков в регионе Закавказья (Южного Кавказа)», подготовленного коммуникационным холдингом Minchenko Consulting. Среди причин нестабильности авторы доклада называют украинский кризис и его последствия, а также «нарастающий хаос к югу от старой советской границы на всем ее протяжении» — в частности, усиление террористической группировки «Исламское государство» (ИГ). Авторы доклада — Евгений Минченко, Кирилл Петров и Сергей Маркедонов — утверждают: политический кризис на Украине, «отягощенный вооруженным противостоянием в Донбассе», привел к обострению ситуации на всем постсоветском пространстве, включая Южный Кавказ. И это учитывая то, что ситуация в Закавказье и так была крайне непростой. «На Кавказе (включая Северный и Южный) после распада СССР произошло шесть вооруженных конфликтов. Большинство из них нельзя считать полностью урегулированными,— говорится в докладе.— Из всех регионов бывшего Советского Союза только на Кавказе соседние государства не имеют дипломатических отношений. На сегодняшний момент они отсутствуют между Арменией и Азербайджаном, Россией и Грузией, Арменией и Турцией». Сейчас на старые неразрешенные конфликты накладываются новые риски. В их числе авторы доклада назвали эскалацию насилия в зоне нагорно-карабахского конфликта и на армяно-азербайджанской границе за пределами «линии соприкосновения», усиление евроатлантических устремлений Грузии, «нарастающий хаос к югу от старой советской границы на всем ее протяжении» (в частности, укрепление позиций группировки «Исламское государство»). Серьезную озабоченность, по мнению авторов доклада, вызывают макроэкономическая стабильность стран региона, а также ситуация в социальной и внутриполитической сферах. Еще один фактор — неопределенность политического будущего Турции (ей, как говорится в докладе, может грозить дестабилизация по образцу других стран, в которых случилась «арабская весна») и Ирана (он «может стать жертвой политической «перестройки», взорваться изнутри, не выдержав резкого изменения идеологического курса»). В докладе подробно рассмотрена ситуация в трех странах Закавказья. Наиболее стабильным государством признан Азербайджан — «самая сильная экономика Закавказья, привлекательная для иностранных инвесторов». «Разработка месторождений газа отчасти компенсирует падение доходов вследствие постепенного исчерпания запасов нефти,— говорится в докладе.— Серьезным козырем Баку была и остается его многовекторная внешняя политика и умение балансировать между интересами США, Европейского Союза, России, Турции, Ирана, Израиля и стран арабского мира». Чуть хуже ситуация в Грузии. «Грузия остается страной со значительным количеством политических рисков,— утверждают авторы доклада.— Конкуренция между властной коалицией “Грузинская мечта” и оппозиционной партией “Единое национальное движение” продолжается на фоне эрозии и дробления первой и открытых преследований в отношении ряда лидеров второй». В документе упоминается «грузинский дрейф в сторону Запада», который пока, по мнению авторов исследования, «не конвертируется в конкретные результаты». «Непростыми остаются и российско-грузинские отношения, несмотря на объявленную в 2012 году нормализацию. Статус Абхазии и Южной Осетии и внешнеполитический выбор Грузии остаются по-прежнему тремя «красными линиями», которые обе страны не готовы пересечь,— говорится в документе.— При этом заметно обостряется ситуация в Ахметовском районе Грузии (широко известном как Панкисское ущелье), что вызвано ростом исламистских настроений там и вовлечением значительного количества выходцев оттуда в ряды ИГ». Наконец, наибольшие риски, как следует из доклада Minchenko Consulting — в Армении, которая в июне 2015 года пережила массовые акции протеста. Манифестации и беспорядки были спровоцированы решением Комиссии по регулированию общественных услуг страны о повышении тарифов на электроэнергию. «Между тем тарифная проблема — лишь часть более общих внутренних и внешнеполитических контекстов, переполненных значительными рисками»,— говорится в документе. «Две из четырех госграниц страны (турецкая и азербайджанская) закрыты. Два оставшихся окна в мир — грузинский и иранский — тесно связаны с конфликтными контекстами российско-грузинских отношений, а также отношений между РФ и Западом, Тегераном и США,— отмечается в докладе.— Все это создает значительные барьеры на пути для масштабных инвестиций, консервирует бедность, не говоря уже о сохраняющейся опасности “разморозки” нагорно-карабахского конфликта». Авторы исследования не делают однозначных выводов о том, на руку ли Армении тесное взаимодействие с РФ по целому ряду вопросов. «Гарантии безопасности и экономическая поддержка, получаемые Ереваном от Москвы, с одной стороны, обеспечивают статус-кво, в целом выгодное республике, но, с другой стороны, усиливают зависимость страны от российских бизнес-гигантов. В свою очередь, их тесная связь с властными структурами Армении чревата отождествлением недовольства политикой президента и правительства с действиями РФ»,— говорится в докладе. Подготовленный документ стал не первым подобным исследованием Minchenko Consulting. Ранее агентство сделало обзор рисков для иностранных инвесторов в странах Центральной Азии. Наиболее спокойная и благоприятная ситуация, как выяснилось, сложилась в Казахстане, наименее благоприятная — в Таджикистане. Сейчас эксперты работают над созданием общего рейтинга политических рисков для стран постсоветского пространства, не включая страны Балтии. Павел ТАРАСЕНКО | |
|
Всего комментариев: 0 | |