Вторник, 24.06.2025, 11:30
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Вы удовлетворены своим уровнем доходов (заработная плата, прибыль от бизнеса, другое)?
Всего ответов: 232
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 28 » У республики есть шанс!
22:36
У республики есть шанс!

Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию интервью с Аркадием Кирилловичем КАДОХОВЫМ, известным в республике промышленником и предпринимателем, президентом ОАО «Севосгидроэкоэнергетика», председателем Северо-Осетинской региональной общественной организации «Независимый экспертный совет».

— Аркадий Кириллович, некоторые политики считают период правления Т. Мамсурова «временем упущенных возможностей». А как вы считаете?

— Почему период правления только Таймураза Мамсурова? Разве он руководил республикой один? А где правительство, парламент и правящая партия «Единая Россия», которые через СМИ регулярно рапортовали о высоких достижениях в экономике и социальной сфере, выдавая желаемое за действительное? Особо усердствовали в этом руководители регионального отделения партии «Единая Россия».

— Как человек, хорошо знающий экономику и политический расклад сил в республике, как вы оцениваете период руководства Т. Мамсурова?

— Считаю, что за период своего руководства Таймураз Мамсуров делал все, чтобы сохранить мир и стабильность в республике, и это ему, можно сказать, удавалось. Никаких грубых ошибок, которые бы раздражали жителей республики, не допускал. Делился, даже слишком, властью с членами правительства, был внимательным к людям, с пониманием относился к их проблемам, был доступным для людей и критики.
По человеческим качествам Т. Мамсуров во всех отношениях не уступал предшественникам — достаточно сказать, что он, имея возможность вывести своих детей из школы во время теракта, отказался это сделать.
Созданный им огромный управленческий аппарат, наделенный властью, адекватной поддержки ему не оказывал. Об этом свидетельствует вызванный в обществе неожиданный резонанс по причине толкования высказывания Таймураза Мамсурова на встрече с президентом страны Владимиром Путиным, где он акцентировал внимание президента на положительных подвижках в социально-экономической сфере и привел среди 
прочих данные государственной статистики по РСО-Алания: «Темпы роста средней заработной платы за 2014 год составили 110 процентов». Придрались к тому, что свои мысли высказал не так, как, видимо, хотел, вставив лишнее слово «темпы». Думаю, любой человек на его месте мог бы допустить неточности в своей речи в беседе с президентом страны.
Или какой шум подняли, когда представитель президента России в СКФО Сергей Меликов посетил завод «Электроцинк», где Таймураз Мамсуров в своей речи сравнил влияние шашлычного дыма и завода «Электроцинк» на здоровье жителей города. Видимо, имел в виду, что употребление шашлыка, чаще всего сопровождающееся обильным вливанием горячительных напитков, не меньше вреда наносит некоторым гражданам республики, чем «Электроцинк». Не было бы повода для этого инцидента, если бы инициативу Т. Мамсурова сохранить «Электроцинк», который вносит весомый вклад в бюджет республики и где работает более 1 800 человек, поддержали сенаторы, депутаты Государственной Думы, парламента республики, ученые из ГМИ. Объяснили бы они жителям г. Владикавказа, которые требуют закрытия «Электроцинка», насколько отрицательно завод влияет на экологию города и что должно сделать руководство завода для улучшения экологического состояния города. Но никто из них, как говорится, пальцем не пошевелил. Потому и создавалось мнение, что «Электроцинк» нужен не республике, а только Т. Мамсурову. А ведь в свое время завод стал локомотивом экономического и культурного развития республики.
Немалый урон имиджу Т. Мамсурова нанесло решение руководства СОРО ПП «Единая Россия» во что бы то ни стало провалить Арсена Фадзаева при проведении праймериза на выборах в Госдуму. Действиями руководителей АМС городов и районов и СОРО ПП «Единая Россия» против кандидатуры А. Фадзаева народ был недоволен и обвинял в этом Т. Мамсурова. По мнению большинства избирателей, никакого праймериза не было, а было простое шельмование и подтасовка цифр избирательными комиссиями.

— Достаточно ли вносилось и внедрялось предложений правительством республики, которые бы положительно влияли на развитие экономики? 

— По этому поводу нужно сказать, что некоторые из внесенных и внедренных ими предложений экономически были необоснованны. Принимались без соответствующего всестороннего анализа. К таким предложениям можно отнести:
1) строительство в с. Фарн свинокомплекса производительностью 3 500 тонн мяса в год. Инициаторы проекта не учли главный фактор — что для производства такого количества мяса требуется более 17 тыс. тонн комбикормов, и если покупать его у производителей, то себестоимость мяса будет высокой и, следовательно, неконкурентоспособной. Это привело комплекс к банкротству. Разве инициаторы этого проекта не знали, что свободных земель в количестве более 3 000 га для свинокомплекса в республике нет? А ставка на покупной комбикорм рискованна;
2) создание в г. Ардоне машинно-тракторной станции на базе бывшей сельхозтехники для обслуживания фермерских хозяйств республики. Результат этого проекта — долги, около 30 млн рублей. Было приобретено только несколько зерноуборочных комбайнов, и на этом остановились;
3) создание в Ардоне комплекса по производству железобетонных изделий для обеспечения ими, по утверждению инициаторов, строительную отрасль не только нашей республики, но и соседних республик. Построили из комплекса только щебеночный завод. Хотя и без этого завода в республике было достаточно мощностей для производства щебенки. Результат — горы нереализованной щебенки и ни одного кубометра бетонных изделий;
4) строительство мусороперерабатывающих заводов в г. Владикавказе. Неужели руководители такого высокого уровня и их аппарат не знали, что, прежде чем перерабатывать мусор, его необходимо рассортировывать, а это не одного дня работа. Результат — памятники бесхозяйственности и ни одной тонны переработанного мусора.
В свое время всемирно известный архитектор Жайме Лернер, в прошлом трехкратный мэр г. Куритибы, столицы бразильского штата Парана, в публичных выступлениях подчеркивал: «В моем городе многое изменилось. У нас не осталось некрасивых мест», а также считал, что «город — это не проблема, город — это решение». Жайме Лернер опирался на жителей Куритибы, сделал его удобным и самым зеленым городом. Куритиба занимает первое место среди городов по уровню сортировки мусора в стране. Мусор сортировался силами граждан. Даже в школах учат детей сортировать мусор дома (Наука и жизнь. 2014. № 12). Разве руководству г. Владикавказа нельзя было перенять опыт ведения городского хозяйства у всемирно известных людей?

— Что, на ваш взгляд, мог бы сделать Таймураз Дзамбекович для улучшения экономического и политического положения республики?

— Необходимо было в первую очередь разработать на период президентского срока хорошо продуманную, экономически обоснованную и просчитанную программу социально-экономического развития республики, которая бы определяла конкретно, что будет делаться каждый год, с указанием ответственных из членов правительства и руководителей высшего звена за выполнение указанных в программе мероприятий. Члены правительства должны знать о своей персональной ответственности за порученный участок работы. Но спроса с них не было.
• Разработать штатные расписания и утвердить их для всех бюджетных организаций и государственных предприятий без исключения и строго контролировать соблюдение утвержденных штатов, а за нарушение строго спрашивать.
• Должен был исключить двоевластие в муниципальных образованиях районов и городов республики, которое отрицательно влияло и продолжает влиять на уровень руководства.
• Мог без ущерба для экономики республики сократить такой огромный чиновничий аппарат. Но мы видим, что помещения, где чиновничий аппарат размещался при советской власти, полностью заняты, и, кроме того, почти все административные здания предприятий города заняли чиновники. Это видно по телефонному справочнику, который стал в два раза толще. Посмотрите на наше правительство, в котором, кроме председателя, работают 8 его заместителей и 13 министров, 38 — замминистра, 15 начальников отделов, 8 помощников и множество других структур.
• Мог выполнить желание большинства избирателей и создать компактный парламент вместо громоздкого из 70 депутатов с председателем и тремя заместителями, восемью комитетами, шестью комиссиями и огромным обслуживающим аппаратом численностью более 100 человек. С гаражом для обслуживания более 30 автомашин. Для нашей республики (с числом избирателей чуть больше 400 тысяч) достаточно иметь парламент из 25–30 депутатов, председателя и одного заместителя, четыре комитета и три комиссии, аппарат не более 40 членов и гараж из 6–8 автомашин. Так и было ранее.
• Мог сократить количество сотрудников представительства РСО-Алания при президенте Российской Федерации до минимума. Содержать такой аппарат, расходы на содержание которого сравнимы с расходами на развитие сельского хозяйства, для дотационной на 60 % республики непозволительная роскошь! В то время как, по мнению экономистов, коэффициент полезного действия представительства на социально-экономическое и политическое развитие республики ничтожно мал. И вообще, на мой взгляд, это совершенно ненужная структура. На ней республиканский бюджет мог бы сэкономить немалые средства.
• Мог заставить все банки докладывать парламенту и правительству об их участии в кредитовании в экономику республики и о результатах информировать жителей республики через СМИ. Почему нельзя публиковать в газетах списки организаций и частных лиц, которым банками выделены кредиты, на какие суммы и по назначению ли выделены кредиты?
• Необходимо было установить строгий контроль над строительством и ремонтом дорог. Они строятся без всякого контроля, так как их финансирует, проектирует, строит, ремонтирует, эксплуатирует и принимает в эксплуатацию один исполнитель — «Росавтодор» и его подразделения на местах. И пока по этой схеме будут строить дороги, высококлассных дорог в республике и стране ожидать не приходится. Поэтому местные власти должны принимать участие в приемке в эксплуатацию всех дорог и уличных покрытий в республике, а также производить экспертизу всех проектов на строительство дорог и их ремонта, а также уличных покрытий.
• Необходимо было навести порядок на свалках мусора и промышленных отходов во всех населенных пунктах республики. В свалки превратились территории, прилегающие к населенным пунктам, и берега наших рек. А также навести порядок со сбросом барды спиртопроизводящими заводами в реки и ямы, вырытые возле этих заводов, и спросить у них, почему превращаются наши реки в помойки.
• Можно было навести государственный порядок в производстве и реализации алкогольной продукции без всяких финансовых вливаний. Созданные современные предприятия по производству алкогольной продукции в основном не работали или работали не более чем на 10–15 % от имеющихся мощностей. А флагман российского алкогольного рынка «Исток» стал банкротом. Все попытки реанимировать работу предприятий, производящих алкогольную продукцию, положительных результатов не дали. Хотя в Северной Осетии имеются идеальные условия для производства спирта и водки. Подготовленные кадры, высококачественная вода, современные заводы по производству спирта и водки. Известно, что при стабильной работе предприятий алкогольной промышленности республика стала бы менее дотационной, тысячи людей были бы обеспечены постоянной работой.
• Можно было для увеличения налога облагаемой базы навести порядок учета добычи, переработки и реализации нерудных материалов. Не секрет, что фактически никакого учета и контроля со стороны государства не было и нет. Поэтому бюджет республики от реализации нерудных материалов недополучает десятки миллионов, а то и сотни.
• Можно было также навести государственный порядок в реализации горюче-смазочных материалов на всех заправочных станциях и нефтебазах республики. Бесконтрольность работы заправочных станций со стороны руководства республики и контролирующих органов привела к тому, что никто не может назвать цифру — сколько реализуется бензина, дизтоплива и газа; какие платят налоги АЗС и нефтебазы; какова мощность каждой АЗС по документам и на самом деле и сколько лишней площади занимают от требуемой по строительным нормам.
• Можно было на уровне правительства страны добиться квот на нефть в количестве 450 тыс. тонн в год, которую способны переработать нефтеперерабатывающие мини-заводы республики и производить высокого качества дизтопливо, мазут марки М-40, М-100, а также прямогонный бензин, из которого можно производить бензин любой марки с применением этанола, вырабатываемого ООО «Миранда». Заводы находятся технически и технологически в хорошем состоянии. Фактически не оказывают вредного влияния на экологию. Никаких финансовых расходов из бюджета республики не требовалось.
• Можно было привлечь частный капитал на строительство в г. Владикавказе современных заводов малой и средней мощности по выработке доломитовой муки. Желающим инвестировать в производство муки из доломита необходимо было выделять земельные участки вблизи железных дорог и дать доступ к добыче доломита без всяких условий и чиновничьих преград. Разведанные запасы доломита высокого качества в республике составляют более 200 млн м3. А доломитовую муку производим на морально и технически устаревшем оборудовании в небольших объемах. В основном покупателям отправляем непереработанный доломит. Уверен, на доломитовую муку покупатели найдутся.
• Можно было организовать по проекту ООО «Крон» производство эпоксидного компаунда; по проекту ОАО «Кристалл» — производство труб и прутков из особо чистой меди и высокооловянистой бронзы по специальным техническим условиям; по проекту бывшего ОАО «ВЭЛЗ» — производство стеклотрубки; по проекту бывшего АОЗТ «Гражданстройсервис» построить предприятие по производству брусчатки из розовых гранитов Фаснальского месторождения.
• Можно было организовать строительство малых ГЭС на горных реках. В программе развития гидроэлектроэнергетики в РСО-Алания четко сказано, на каких реках и какой мощности можно построить ГЭС. Согласно данным, приведенным в государственной программе развития гидроэлектроэнергетики, утвержденной правительством РСО-Алания 23.11.1994, экономический потенциал наших рек составляет 5,2 млрд кВт (для информации: республика потребляет до 1 600 млн кВт, а наши ГЭС вырабатывают 340 млн кВт в год).
Чтобы привлечь инвесторов к строительству малых ГЭС, необходимо подготовить весь пакет документов, включая разрешение правительства республики на строительство, документы на выделение земельных участков в бессрочное пользование, положительные заключения всех природоохранных структур и проектно-сметную документацию с проведенной экспертизой. Чтобы инвестор пришел в правительство, выбрал один из предлагаемых проектов и заключил договор на строительство, получил весь пакет документов и приступил к строительству без всяких хождений по кабинетам.
Считаю, что можно было бы подготовить пакет документов на строительство: Билагдонской ГЭС мощностью 4,5 МВт, Харесской ГЭС мощностью 3  МВт, Хазнидонской ГЭС мощностью 2,4 МВт, Царитдонской ГЭС мощностью 0,3 МВт, Эльхотовской ГЭС мощностью 7,5 МВт на платине Эльхотовского канала, Моздокской ГЭС мощностью 7,5 МВт на перепаде 21 км Терско-Кумского канала, Эзмийской ГЭС-2 
мощностью 9 МВт на отработанной воде Эзмийской ГЭС. 
• Правительство республики могло организовать строительство малых ГЭС и привлечь для этого инвесторов по схеме «товар — деньги». Правительство, вложив определенную сумму, начинает строить ГЭС. Сразу после начала строительства начинает реализовывать мощности строящейся ГЭС, гарантируя тем, кто будет покупать, определенное количество кВт/час после пуска ее в эксплуатацию, будет получать дивиденды за каждый кВт/час выработанной ГЭС электроэнергии, пока будет работать. Приобретенные мощности можно было бы продавать и передавать по наследству.
• Нужно было остановить варварскую рубку леса, за сохранность которого наши отцы стояли горой и сохранили его для нас, зная о том, что лес на склонах гор является источником образования наших рек. Если новый руководитель республики не остановит уничтожение лесных массивов, то через несколько лет наши реки могут исчезнуть. Старшее поколение хорошо помнит, как восстанавливали леса после войны и лесхозы, разрешали вывозить для дров деревья, поваленные ветром и бурей, и как штрафовали за одно срубленное дерево.
• Можно было построить дорогу Владикавказ — Моздок через с. Хурикау. Непростительно, что уже 23 года мы ездим в Моздок и обратно через КБР. Расстояние при этом увеличивается в одну сторону на 45 км. Если подсчитать, сколько бесполезно потрачено средств государством и жителями республики, то на эти средства можно было бы построить новую скоростную дорогу до Моздока.
• Можно было организовать на горных пастбищах, сенокосах и пахотных землях производство экологически чистого мяса, молока, шерсти, зерна, картофеля и других овощей. Для этого необходимо было определить во всех ущельях места создания фермерских хозяйств, на конкурсной основе передавать их желающим организовывать такие хозяйства, закрепив за ними сенокосы, пастбища, пахотные земли вокруг фермерских хозяйств, и при необходимости обеспечить долгосрочными льготными кредитами на строительство помещения для скота и жилого дома для фермерской семьи. Кроме этого, провести за счет государства электролинии к фермерским хозяйствам.
Для сведения: в горной части республики имеется 106,6 тыс. гектаров пастбищ и сенокосов, а также пахотные земли для выращивания ржи, ячменя и картофеля. Организация фермерских хозяйств будет способствовать сохранению сенокосов, пастбищ и снижению сходов лавин. Известно, если трава на склонах не скашивается или не поедается скотом долгое время, то травяной покров уменьшается и перестает сдерживать лавины. Примером может служить северная сторона Зарамагского ущелья.
• Можно было на кислых почвах Алагирского, Ирафского и Пригородного районов организовать выращивание для промышленной переработки топинамбура. Уверен, если будет сырье (топинамбур) то появятся частные заводы для его переработки. Это единственное растение, которое содержит естественный инсулин, а сироп из него с большим содержанием сахарозы при потреблении не влияет на сахар в крови диабетчиков.
• Можно было создать предприятия по выращиванию грибов на промышленной основе, используя подвальные помещения бывшего Владикавказского завода пневмооборудования, площади которых составляют 4 500 м2, высота 6 м, имелась хорошая вентиляционная система.
• Учитывая наше малоземелье, можно было организовать выращивание высоколиквидного и высокорентабельного ценного экспортного овощного продукта спаржи. В растении содержится гормон тестостерон — мощный биологический стимулятор. Вкусная нежная мякоть побегов, помноженная на полезные составляющие, принесла спарже мировую славу, и поэтому во все века изысканные спаржевые блюда подавались исключительно к господским столам. В свое время спаржу выращивали в овощесовхозе № 8 (совхоз Красногор) и отправляли самолетом к столу в Кремль. Вот чем можно было заниматься нашим колхозам, совхозам и фермерам.
• Можно было возобновить практику выделения земельных участков для подсобных хозяйств промышленным предприятиям, строительным организациям, изъявившим желание выращивать сельхозпродукцию.
• Чтобы использовать остаточную трудоспособность пенсионеров и неработающих жителей городов, сел и поселков республики, которые пожелали бы работать на земле, можно было выделить земельные участки под огороды на удобных местах, ближе к городам, селам и поселкам, при этом организовать автобусное сообщение три раза в день в весенний и осенний периоды, в первый год за счет муниципальных образований, и освободить всех, кто получил огород, от налогов в течение трех лет. Этот метод применялся при становлении советской власти и после Великой Отечественной войны и себя оправдывал.
• Можно было организовать выращивание овощей, создав для этого овощеводческие бригады, как при советской власти, во всех колхозах и совхозах, а также обязать фермеров, которые арендовали земли бывших овощеводческих совхозов и колхозов, выращивать овощи для реализации населению в свежем виде, а излишки сдавать на переработку.
Для сведения: республика выращивала более 60 тыс. тонн овощей и производила консервов более 160 млн условных банок в год. Заводы республики на то время были оснащены самым современным оборудованием, о чем говорит тот факт, что в 1986 году на базе консервного объединения был организован всероссийский семинар с участием первых лиц субъектов Российской Федерации, на котором было рекомендовано внедрить во всех регионах страны опыт работы овощеводов и консервщиков Северной Осетии. 
• Чтобы выращенные овощи, не затребованные торговыми организациями, не портились, необходимо организовать их промышленную переработку, для чего в первую очередь восстановить Ардонский, Владикавказский, Моздокский консервные заводы, что будет способствовать высокорентабельной работе овощеводов республики.
• Можно было организовать производство квашеной капусты, соленых огурцов и томатов, а также моченых яблок и груш по старым технологиям в бочках с хранением под водой. Для этого в республике имеются все условия: родники с постоянно низкой температурой и самоизливающиеся скважины, а также горные реки. В первую очередь этой продукцией обеспечить жителей республики, а потом можно будет отгружать в северные районы.
• Можно было организовать выращивание черноплодной рябины на землях бывшего совхоза «Црау». Совхоз в свое время имел 11 га плантации рябины, ежегодно сдавали на переработку Дарг-Кохскому консервному заводу не менее 80 тонн. Натуральный рябиновый сок используется гипертониками для регулирования кровяного давления, а в пищевой промышленности — как естественный краситель. Черноплодная рябина и продукты из него пользуются спросом.
• Организовать производство гусиного мяса и пуха на промышленной основе. Для привлечения инвестиций необходимо было Министерству сельского хозяйства определить места расположения гусиных ферм с земельными участками для пастбищ. Разработать на все планируемые места полный пакет документов на строительство, чтобы инвестор пришел в Министерство сельского хозяйства, оплатил расходы на подготовку документов и начал строить ферму и культивировать пастбище.
• В республике более 140 прудов общей площадью 1 470 га, а также построенных, но не введенных в эксплуатацию 30 прудов площадью 236 га. В настоящее время в эксплуатации находятся не более 450 га всех прудов, остальные пруды пустуют, хотя для их ремонта большие капитальные вложения не требуются.
 Все пруды, которые не используются, следует передать без всяких условий и оплаты тем, кто сможет отремонтировать и организовать производство товарной рыбы или мальков.
• Мог не допустить представления на инвестиционный форум в Сочи в 2014 году проекты под громким названием «Три кита». Если производство ледниковой воды «Ахсау» еще как-то можно назвать «китом», и то с большой натяжкой, то остальные два «кита» никакого экономического значения для республики не представляли.
• Не смог заставить правительство разработать правила принятия решения по крупным инвестиционным проектам. Они принимались отдельными лицами и членами правительства без всякого обсуждения на заседаниях правительства. Потому гигантские капиталоемкие проекты остались на бумаге: телевизионный центр на Лысой горе, цементный завод в Алагире, Академия футбола во Владикавказе, музыкальный центр на месте кинотеатра «Октябрь», туристический кластер «Мамисон» и т. д.
Если бы к строительству «Мамисон» подошли серьезно, экономически продуманно, с широким обсуждением, то можно было стоимость его строительства уменьшить в разы. Хотя бы можно было построить гостиницу на месте санаторного комплекса «Тиб» для туристов и лыжников, а свободные места предоставлять людям, которые приезжают пить лечебную воду «Тиб» прямо со скважины и живут в палатках. До «Мамисона» провести дорогу и построить там канатные дороги и здания для обслуживания туристов и лыжников. По словам одного высокопоставленного чиновника страны, стоимость строительства «Мамисон» сравнима чуть ли не с олимпийским комплексом в Сочи.
• Не смог привлечь депутатов Госдумы и сенаторов к лоббированию инвестиционных проектов в республику. Известно, что во всех регионах избиратели оценивают депутатов и сенаторов не столько за законотворческую деятельность, сколько за лоббирование инвестпроектов в свои республики. Уверен, если бы с каждым депутатом Т. Мамсуров поговорил и попросил пролоббировать какой-нибудь инвестпроект, никто бы из них не отказался. Здесь не могу не упомянуть, как исключение, сенатора О. Хацаева, который осуществил два инвестпроекта: в Беслане и Владикавказе.
• Мог заставить руководителей предприятий, которые считаются флагманами в экономике республики, чтобы в своих хвалебных статьях о себе приводили конкретные данные: сколько рабочих мест, сколько выпускают продукции и на какую сумму, какая прибыль у предприятия, средняя зарплата. А то ведь для многих остаются «котом в мешке» такие предприятия, как «Баспик» и «Мастер-Прайм. Березка». А будь их деятельность более прозрачной, так кто-то бы и взял с них пример.
• Мог не спешить с созданием Парка информационных технологий, который торжественно, с помпой был открыт 21 февраля 2014 года в присутствии Хлопонина и других высокопоставленных гостей. Всем было обещано, что в парке будут работать от 200 до 1 000 человек, и им передали здание площадью 2 000 м2 в центре города. Кроме того, выделили в 2014 году 30 млн рублей и огромные здания на территории бывшего завода «ОЗАТЭ». Неужели при долгах республики в 9 млрд рублей «IT-парк» был столь необходим и надо было отдать приоритеты ему в ущерб другим, экономически более выгодным проектам?

— Аркадий Кириллович, каких ошибок, на ваш взгляд, следует избежать новому республиканскому руководству?

— Первое и очень важное — давать в СМИ правдивую информацию о положении в экономике, социальной сфере и в борьбе с коррупцией. Также необходимо прекратить ежегодно представлять на различные экономические форумы проекты, требующие гигантских капиталовложений. 
Чтобы избежать возможных ошибок, правительству совместно с парламентскими партиями и представителями общественных организаций необходимо гласно рассматривать все инвестиционные и экономически значимые проекты. 
Необходимо «почитать» наших богатых земляков-предпринимателей по их практическому и фактическому вкладу в экономику, образование, культуру, здравоохранение республики, развитие спорта и воспитание молодежи.
Также нужно прекратить устраивать за счет бюджетных средств массовые мероприятия, которые раздражают жителей республики. Поменьше приглашать в республику бесполезных для нее людей.

— Недавно общественная организация, которую вы возглавляете, объявила конкурс в СМИ «Твой проект — экономике Осетии». Расскажите немного об этом. 

— Цель конкурса — оказать содействие новому руководству в решении социально-экономического развития республики и найти ответ на вопрос, что для этого необходимо исполнительной и законодательной ветвям власти и народу республики. А также представить возможность всем желающим внести свои проект и предложения, которые бы, по их мнению, способствовали экономическому развитию республики. Все предложения и проекты, которые будут представлены на конкурс, будут выпущены отдельной брошюрой с согласия участников конкурса.
 Во-вторых, новое руководство активно берется за развитие сельского хозяйства, и это правильное направление. Чтобы был положительный результат, необходимо решить земельный вопрос. Для этого следует вернуть функции Министерству сельского хозяйства влиять на использование земли всеми колхозами совхозами и арендаторами, отменив сроки аренды на 49 лет. Достаточно пяти лет. При этом запретить арендаторам передавать земли в субаренду. А также соблюдать севооборот на земельных участках и согласовывать с Министерством сельского хозяйства или с их представителями в районах ежегодно, что исключит выращивание монокультур и будет способствовать производству остальной необходимой растениеводческой продукции. Кроме того, по предложению Минсельхоза организовывать производство не только растениеводческой, но и животноводческой продукции.

— Какое участие, на ваш взгляд, жители республики могут принять в решении стоящих перед руководством задач?

— Во-первых, необходимо учитывать выбор Президента России В. В. Путина, который из всех претендентов предложил кандидатуру Т. К. Агузарова. Жители республики должны уважать и поддерживать его выбор. Следует находить в работе Т. Агузарова позитивные стороны, а не искать негатив и критиковать. Тем более что свои первые шаги и действия на посту главы республики он уже сделал в правильном направлении. Всем нам также следует осознавать, что никто не придет развивать экономику республики и поднимать наш жизненный уровень. 

Беседовал Петр САФРОНОВ

Категория: Общество | Просмотров: 557 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: