Понедельник, 23.06.2025, 04:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Какая из следующих мер могла бы, на Ваш взгляд, лучше других справиться с ростом цен?
Всего ответов: 205
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 19 » В Грозном пустят троллейбусы за 2,5 млрд рублей
08:17
В Грозном пустят троллейбусы за 2,5 млрд рублей
В столице Чеченской Республики восстановят троллейбусное движение с 2016 года
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики займется воссозданием троллейбусной сети в главном городе региона. В Грозном появятся четыре троллейбусные линии, которые отчасти будут повторять маршруты, существовавшие в городе до начала боевых действий.

Властям предстоит восстановить депо, протянуть провода, построить остановки. Подвижной состав будет закуплен в России.

— Четыре линии будут запущены в 2016 году. В министерстве рассчитывают реализовать проект максимум за 5 млрд рублей, пока речь идет о 2,5 млрд рублей. Троллейбус выбран, потому что он экологичнее автотранспорта, удобнее маршруток, пассажирам будет комфортнее, — пояснил пресс-секретарь министерства транспорта и связи Чеченской Республики Лом-али Мисирбиев.

Планировалось, что движение пустят на три года раньше, но проблемы с финансированием сдвинули запуск линий.

Троллейбусное и трамвайное движение существовало в Грозном до начала войны. Троллейбусы пустили в 1975 году. К концу 1980-х действовали четыре линии. Строилась еще одна — от центра города до аэропорта Северный. После первой и второй войны были попытки восстановить линии троллейбуса, но они не увенчались успехом.

Эксперты назвали сумму в 5 млрд рублей адекватной для подобного проекта. Но усомнились в правильности выбора вида общественного транспорта для быстрорастущего города.

— 2,5–5 млрд — нормальная сумма для постройки троллейбусных линий. Классический троллейбус, конечно, лучше маршруток, но все-таки устаревший вид транспорта для города с растущим населением. Он перевозит немного людей. Лучше всего электробусы и трамваи. Но троллейбусную линию сделать быстрее и дешевле, — отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики и транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Константин Трофименко.

— Не уверен, что внедрение троллейбуса правильно для Грозного. Ездит он медленно, перевозит немного людей, зависим от транспортных препятствий. Но само движение можно быстро организовать, — говорит доцент МАДИ, заместитель директора лаборатории транспортных систем Александр Кулаков.

В министерстве транспорта уточнили, что выбрали вариант троллейбуса из-за дешевизны и скорости постройки линий. От трамваев решено было отказаться из-за дороговизны проекта и неизбежности возникновения пробок в период строительства трамвайных линий.

 izvestia.ru
Категория: Экономика | Просмотров: 688 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: