500 работников Владикавказского вагоноремонтного завода могут отправить в бессрочный отпуск. Предприятие на грани банкротства. Руководство говорит, что работать могут, и могут хорошо, но заказов все нет. Дело в географии – завод находится слишком далеко от центральных магистралей, поэтому предприятие проигрывает тендеры. Судьбу завода будут обсуждать на совещании в Министерстве по делам Северного Кавказа.
Слесарю и бригадиру Сергею Духанину по силам разобрать до винтика и снова собрать железнодорожный вагон. Специалист уже 42 года работает на Владикавказском вагоноремонтном заводе. Но, даже при наличии таких специалистов, предприятие оказалось на грани приостановки работы.
Сергей Духанин, слесарь, подвижного состава, бригадир: «Люди настроены работать, хотят трудиться, кормить свои семьи. В связи тем, что упали объемы и зарплата у людей уменьшилась, люди оказались в очень невыгодном положении».
Коллектив ВРЗ, который сейчас насчитывает около 500 человек, могут отправить в отпуск без содержания. Это при том, что часть персонала уже ушла на внеплановый отдых в связи с переработкой. Такая ситуация возникла в связи с тем, что заказы на ремонт подвижного состава сократились, и план на этот год практически выполнен, а новых заказов нет.
Роберт Цинделиани, главный инженер Владикавказского вагоноремонтного завода: «Мы фактически на 40% загружены только в этом цеху. А если брать другие цеха, у нас есть мощный цех по ремонту грузовых вагонов, мы его сами реконструировали, он уже три года законсервирован. Заказов нет».
На ВРЗ уже приостановили работу участки по разборке вагонов и термоабразивной очистке. 16 человек пока сидят дома.
Проблема ВРЗ в его географическом расположении, в удаленности от основных железнодорожных магистралей. Как рассказали на заводе, доставка одного вагона из центральных регионов России и его отправка обходятся в 100 тысяч рублей. Поэтому потенциальные заказы уходят на предприятия Тамбова, Вологды и Воронежа. И все же, качество ремонта – конкурентное преимущество ВРЗ, утверждает проводник вагонного пассажирского депо из Адлера Давид Есафьян. Он сопровождает составы на ремонт и обратно.
Давид Есафьян, проводник сопровождения ЛВЧД г. Адлер: «Я был в Воронеже, в Тамбове, в Новороссийске. Если сравнивать с этим заводом, то здесь качество – высший класс. Я сюда приезжаю уже лет 15».
Проблема ВРЗ будет обсуждаться на сегодняшнем совещании в Министерстве по делам Северного Кавказа. В нем участвует руководство Министерства транспорта республики, ВРЗ, вице-президент РЖД Михаил Акулов и представители Министерства обороны, которое тоже является заказчиком. Без помощи государства владикавказскому предприятию будет крайне сложно.
Роберт Цинделиани главный инженер Владикавказского вагоноремонтного завода: «Должны брать на конкурсной основе заказы, но основной заказчик, ФПК, до сих пор конкурс не объявила. А эта процедура не менее месяца будет длиться. На январь загрузка завода нулевая. Издан приказ по заводу. С 25 числа люди уходят в отпуск без содержания до 27 января».
На ВРЗ сейчас надеются на заказ ремонта вагонов со стороны министерства обороны для космодрома Плесецк. Во Владикавказе для этого объекта недавно отремонтировали три вагона. Отзывы, как говорят, были самые положительные. Правда, заказ, если он состоится, будет небольшим. Для ВРЗ это капля в море. Так что, надежда на то, что государство все же найдет способы обеспечивать завод заказами. Ведь в тендерах, по которым распределяются заказы, удаленность завода – это все-таки заведомый проигрыш.
Аслан Богазов
|