Вторник, 24.06.2025, 13:50
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
По Вашему мнению, цены на основные продукты, товары и услуги в целом выросли, снизились или не из
Всего ответов: 219
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 26 » Владимир Карпов: «Мое хобби — это театр»
23:14
Владимир Карпов: «Мое хобби — это театр»

Произнеся эту сакраментальную фразу, заслуженный артист РСО-Алания Владимир Карпов, в общем-то, не лукавил. Хотя кому-то, кто его хорошо знает, может показаться, что это так. Ведь Владимир Викторович, как говорится, на все руки от скуки: и столяр, и резчик по дереву, и художник-гример. Между прочим, мастер производственного обучения. Но в разговоре он сразу четко отделил зерна от плевел: главное для него — это театр. А все остальное — второстепенно.
В Русском театре Владимир Карпов с 1982 года, то есть уже более 30 лет. Сколько ролей было переиграно за эти годы! Бальтазар из «Чума на оба ваши дома» Г. Горина и Татарин из «На дне» М. Горького, Сэр Эндрю из «Двенадцатой ночи» У. Шекспира и Стенли Поуни из «Слишком женатого таксиста» Р. Куни, Сысой Псоич Рисположенский из «Банкрота» А. Островского и предводитель дворянства, профессор из «Халам-бунду, или Заложники любви» Ю. Полякова, Попутчик из «Вокруг света на такси» В. Славкина и Гринберг из «Сосед и соседка» Н. Чодорова, Ганзалин из «Танго на закате» по пьесе М. Булгакова «Зойкина квартира» и Царь-батюшка из сказки «Как Иван — крестьянский сын Марью-царевну спасал», Прокоп Свиридович Серко из комедии «За двумя зайцами» М. Старицкого и дядя Толя «Из похороните меня за плинтусом» по повести П. Санаева, Линьер из «Сирано де Бержерак» Э. Ростана и Сосед из «Очень простой истории» М. Ладо, полковник Мэлкет из «Темной истории» П. Шеффер и Дю Круази — актер (по пьесе — философ Панкрасс) из «Полоумного Журдена» М. Булгакова — это все он, такой разный, но неизменно достоверный Владимир Карпов. Список, конечно же, можно продолжить. Но речь-то ведь сейчас не о количестве, а об актерском мастерстве, высоком градусе творчества. Владимир Карпов — актер характерный, яркий, запоминающийся, удивительно пластичный, с прекрасно выраженной комедийной доминантой. При этом он одинаково убедителен как в комедии, так и в драме, трагедии. Он завораживает публику, берет в плен сразу, с первой минуты своего пребывания на сцене.
Надо ли говорить, что Карпова любит зритель. Он даже ходит в театр на него — есть такая традиция, присущая нашему провинциальному, а по сути совсем даже не провинциальному театру. 
В минувшее воскресенье на сцене Русского академического прошел юбилейный вечер, посвященный 60-летию Владимира Карпова, где владикавказские зрители смогли увидеть отрывки из спектаклей с участием любимого артиста. 
Мы встретились с актером накануне этого события. А информационным поводом для встречи послужил все тот же 60-летний юбилей Владимира Викторовича. Вне сцены он оказался человеком немногословным, серьезным, рассудительным.

— На этой сцене вы с 1982 года. Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в театр?
— На самом деле все началось значительно раньше. В 1974 году в Казани я перевелся с художественного отделения театрального училища, где учился на художника-гримера, на актерское. А в 1975-м меня забрали в армию. Уже потом после долгих мытарств я оказался здесь, во Владикавказе. Как раз в 1982 году набирали студию в ГИТИС для нашего Русского театра. И я в нее попал.
— А родом вы откуда?
— Я родился в Ленинграде. Вырос в Казани. Отец офицер. Поэтому пожить довелось в разных уголках СССР…
— Вы говорите, что с 1982 года в нашем театре. То есть годы учебы тоже берете в расчет?
— Дело в том, что студия, в которой я учился, была экспериментальной очно-заочной. Будучи студентами ГИТИСа, мы работали в театре. Я исполнял обязанности заведующего столярным цехом. Потом мне предложили должность заведующего постановочным цехом…
— В общем, набирались опыта понемногу, познавали театр изнутри. А как пролег путь на сцену?
— Легко.
— Когда вы только пришли в театр, кто из актеров вам нравился, кому хотелось подражать?
— Подражать не хотелось никому. А нравились мне Николай Николаевич Бережной, Андрей Васильевич Пальчиков, Юрий Филиппович Елавега.
— Какое у вас в ту пору было представление об актерской профессии?
— Представление об актерской профессии у меня сформировалось в детстве. Мама в 1940 году поступила в Ленинградский театральный техникум. А в 1941-м началась война. Все свое нереализованное актерство мама перенесла на семью. Дома у нас был самый что ни на есть настоящий театр. Мама очень хотела, чтобы хоть один из ее троих детей стал артистом. Поэтому она была безумно счастлива, когда я выбрал актерскую профессию. А в детстве я мечтал стать художником.
— Так вы из-за мамы перевелись с художественного отделения на актерское?
— Перевелся, потому что почувствовал, что это мое. С детства. Ведь на каждый праздник дома мама готовила какое-то представление. И я в нем непременно участвовал. Я занимался пантомимой, клоунадой, танцевал. Потом стал сам организовывать такие домашние шоу.
— Кто ваши учителя? У кого и чему вы учились?
— Моими учителями здесь, в театре, стали Анатолий Гаврилович Дзиваев, Модест Модестович Абрамов, Владимир Иванович Ненашев, в ГИТИСе — Федор Самуилович Штейн, Николай Гаврилович Дежко. Николай Гаврилович был удивительным человеком. Отличался особой деликатностью. Этим принципом — деликатностью — руководствуюсь сейчас и я сам, когда занимаюсь со студентами факультета искусств СОГУ, где преподаю актерское мастерство. Еще очень ценю чувство юмора. Поэтому говорю своим студентам, что к тем, у кого оно есть, буду снисходителен. Иногда они меня по-хорошему удивляют и веселят.
— Ваши первые роли? Как вы с ними справлялись?
— Еще будучи студентом, я участвовал в массовках в таких спектаклях, как «Чепена», «Правда памяти». Зала я, помню, не видел. Все было как в тумане. А вот моя первая большая роль — это Кот Баюн в сказке Шварца «Два клена». Ставила ее Валерия Хугаева. Вот тогда-то мне и пригодились и пластика, и пантомима, которой я сам занимался.
— Как влияют роли на вашу жизнь, на ваш характер?
— Никак. Скорее, наоборот, моя жизнь влияет на роли. 
— Какая роль, на ваш взгляд, вам наиболее удалась? Есть любимые роли?
— Все любимые.
— А любимый спектакль, в котором вы играете?
— «Простая история» Марии Ладо.
— Почему?
Вместо ответа мой собеседник показывает на висящую на стене афишу «Простой истории», где Мария Ладо собственноручно начертала: «Актерам театра виват! М. Ладо. Лично Карпову. Чудесный сосед. Браво! М. Ладо». И добавляет:
— В этом спектакле невероятная глубина.
— Что хотелось бы еще сыграть?
— Что дадут. Это в молодости юноши мечтают сыграть Гамлета, девушки — Офелию. Главное, чтобы вещь была глубокая и талантливая. Я больше думаю не о роли, а о спектакле в целом.
В это самое время подошли студенты, с которыми Владимир Карпов по окончании интервью должен был репетировать. Он их представил, и наш разговор продолжился.
— В чем вы видите смысл своей жизни?
— Очень серьезный вопрос!.. В том, чтобы Елекоев (мой собеседник делает кивок в сторону одного из своих студентов) получил у меня диплом. (Смеется.)
— Что для вас счастье?
— Знаю, что такое радость, удовольствие. А счастье… Это несколько отстраненное от жизни понятие. Хотя в какие-то мгновенья своей жизни человек бывает счастлив… А если по большому счету, то счастье в моем понимании — это сильная, могучая России, наша родина
— Что для вас значит верность себе? Через что бы вы никогда не смогли переступить?
— Я бы никогда не пошел на предательство. Никогда бы не смог переступить через воинскую присягу, данную СССР. Те, кто стал не патриотами в 90-е, нарушили присягу. Сейчас вновь стало модно быть патриотом. Но истинный патриотизм от моды не зависит.
— Чем собираетесь удивить зрителя в воскресенье?
— Всех секретов раскрывать не стану. Скажу только, что будет легко и приятно… Если студенты меня не подведут. (Смеется.) 
 

Беседовала Ольга РЕЗНИК
Фото автора

Категория: Культура | Просмотров: 548 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: