Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
23:32 Владимир Уваров: «Самое главное, что удалось сохранить театр в тяжелые 90-е» | |
Более 30 лет жизни он посвятил нашему Русскому театру, на сцене которого переиграл множество ролей. Театральные критики отмечают, что во многих спектаклях талант Уварова-актера проявился в незаурядной трактовке образов: Яго в «Отелло» Шекспира, Урядник в спектакле «Мир вашему дому» Г. Горина, Малюта Скуратов в «Василисе Мелентьевой» А. Островского, Капулетти в «…Чума на оба ваши дома!» Г. Горина, Лопахин в «Вишневом саде» А. Чехова, Тимофеев в «Пяти вечерах» А. Володина, Наполеон Бонапарт в «Корсиканке» И. Губача, Иван Коломийцев в «Последних» М. Горького. Те же критики отмечают, что Уварова-актера «отличает способность к современному художественному обобщению, взрывной темперамент, органика, обаяние». — Владимир Иванович, за время вашего пребывания на посту директора и художественного руководителя Русского театра театр обрел статус академического, имя Евгения Вахтангова, был признан лучшим русским театром республик Кавказа… — Не только Кавказа. Александр Сергеевич Дзасохов всегда подчеркивал: «Один из лучших театров России!» — Пожалуй. Но я продолжу. Театр стал творческой базой для уникального проекта, который продолжается уже более десяти лет. Идея психологической реабилитации детей, пострадавших в результате трагических событий в Беслане, зародилась здесь совместно с Банком Москвы и Московским ТЮЗом. Театр всегда достойно представлял Осетию на всевозможных гастролях и фестивалях, где неизменно получал высокую оценку своей деятельности и имел зрительский успех. Критики отмечают редкое сегодня в труппе явление — «единая актерская школа». Кроме того, в театре стало доброй традицией приглашать для постановки интересных режиссеров, а на премьеры авторов ставящихся пьес. Так, известный писатель, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков, драматурги Мария Ладо, Владимир Гуркин, Михаил Бартенев, американская писательница Лора Каннингем, посмотрев спектакли по своим пьесам, выразили коллективу театра искреннее одобрение и признательность за вдохновенное искусство. Список побед и достижений театра можно продолжать и продолжать… Скажите, пожалуйста, проделав так много, чем вы больше всего гордитесь? — Чем горжусь? Тем, что удалось сохранить театр в самые тяжелые 90-е годы, что театр не потерял душу, человечность и искренность, свой творческий потенциал и удивительную для многих работоспособность. Вспоминается, как мы были на гастролях в Мытищах. Работать приходилось в отвратительных условиях. Нам не предоставили помещения для складирования декораций. Они хранились в фурах. А в день мы давали по два спектакля — сказку и вечерний. И монтировщикам на протяжении 10 дней приходилась эти фуры разгружать и загружать. Так мы работали. Помню, худрук Мытищинского театра драмы и комедии «ФЭСТ», увидев, как мы разгружаем фуру, ухмыльнулся: «Вы думаете успеть поставить к вечернему спектаклю декорации?» Но когда он увидел, что все у нас получилось, то воскликнул: «Снимаю шляпу! Вам нужно провести мастер-класс с нашим монтировочным цехом». — Чем собираетесь и дальше нас удивлять? — Сейчас ведем переговоры о постановке с режиссером Михаилом Цитриняком. Он загорелся, хотя, знаю, не любит выезжать за пределы Москвы. — Здорово! Поставленные им спектакли «Медея» и «Крик лангусты», которые наши зрители увидели во время гастролей московского вахтанговского театра, выше всяких похвал! — Главный режиссер московского вахтанговского театра Римас Туминас звонил и объяснялся нам в любви. Сказал, что надо быть не на словах, а на деле родственными театрами. Ко мне на юбилей приедет директор московского театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок. Думаю, наши творческие связи станут более крепкими. — Владимир Иванович, вас называют «играющим тренером». Скажите, а ваши актерские амбиции удовлетворены? Что еще хочется самому сыграть? — Я никогда не выпрашивал ни у одного режиссера роль. Я достаточно критически к себе настроен. Я всегда в раздумьях, всегда сомневаюсь: а сумею ли сыграть? До тех пор пока режиссер не скажет мне: «Это твоя роль». В своей жизни я много ролей пропустил. Порой из-за этих самых сомнений, порой из-за нехватки времени. Валерий Попов в свое время просил меня сыграть Гамлета. Я все тянул. А теперь уже возраст ушел. — Вы упомянули о нехватке времени. Чем оно заполнено, помимо работы в театре? — Я возглавляю Общественный совет при МВД, являюсь членом Комиссии по помилованию, Комиссии по Государственной премии имени Коста Хетагурова в области литературы и искусства, членом Совета по культуре при главе республики, членом политсовета регионального отделения «Единой России», пять лет был депутатом парламента. Из парламента сам ушел — некогда театром заниматься. — Как собираетесь отмечать свой юбилей? — 9 октября зрители увидят спектакль «Последние», где я играю Коломийцева. Будет, конечно же, и капустник. В спектакле моя жена Наталья Серегина играет мою жену. — Как и пять лет назад в спектакле «Корсиканка», где вы играли Наполеона, а Наталья — вашу любимую женщину Жозефину Понтиу. Почему именно спектакль «Последние» вы выбрали для своего юбилея? Чем вам близка роль Коломийцева? Ее, кстати, высоко оценили критики на «Фестивале фестивалей» во Владимире. — Коломийцев с первого прочтения — это безумная сволочь. Но когда Модест Абрамов ставил этот спектакль, он говорил: «Мне неинтересна тема революции. Мне важно поставить спектакль о семье». Ведь сегодня, посмотрите, размыты все понятия, близкие люди убивают друг друга из-за наследства — домов, дач. Спектакль-то получился невероятно современный! Он не оставляет никого равнодушным. Зрители в зале плачут, смеются, уходят взволнованными. Вся классика будто написана сегодня утром. Приступая к постановке «Последних», Модест Абрамов говорил: «Я хочу ставить не Горького, а Чехова». У нас, скорее, получился Чехов, нежели Горький. Мы истолковали пьесу Алексея Максимовича по-другому. Когда Борис Захава в вахтанговском театре поставил его «Егора Булычева», Горький, как известно, сказал: «Я писал другую пьесу». Примерно то же получилось и у нас. — Оттолкнувшись от Коломийцева, так и хочется поговорить о семейных ценностях. Расскажите, пожалуйста, что сейчас происходит в вашей семье, чем занимаются ваши дети? — Мне часто доводилось слышать, что актеры — люди легкомысленные, понятие «крепкая семья» им незнакомо. Так вот, скажу сразу: это не про нас. Я по натуре однолюб. Мой брак с Натальей Серегиной — первый и единственный. Мы познакомились во Владикавказе. Этот город подарил мне семью и стал для меня второй родиной. — С 65-летием вас, Владимир Иванович! Счастья вам, радости, удачи, везения и новых творческих свершений. Поздравляем! Беседовала | |
|
Всего комментариев: 0 | |