Меню сайта
Категории раздела
Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
Друзья сайта
Главная » 2012 Сентябрь 17 » Во Владикавказе попытались найти национальную идею осетин
10:49 Во Владикавказе попытались найти национальную идею осетин | |
![]() Национальная политика федерального центра зачастую не соответствует настроениям и интересам жителей российских республик, в частности Северного Кавказа. Об этом говорил общественный деятель, член Союза журналистов России Владимир Хатагов. Он напомнил, что для федеративной страны необходимо взаимодействие между центром и регионами; Москве нельзя поступаться интересами населяющих страну народов. При этом надо учитывать, подчеркнул Хатагов, что Северная Осетия – это образец многонациональности и многоконфессиональности в России. В республике живут представители многих этносов и всех мировых религий. Рассматривать осетинскую национальную идею в отрыве от общероссийской нельзя. Кроме того, Владимир Хатагов обратил внимание на то, что национальная идея должна базироваться на ряде основополагающих принципов. Особое внимание он уделил проблемам демографии. "Рядом с соседними республиками мы крайне сложно выглядим в демографической политике, а это один из базовых моментов идеологии. Без естественного развития народа не может состояться его идеология”, – говорит Хатагов. Еще одним фактором, тормозящим национальное развитие, стали отдельные традиции, убежден Хатагов: "Проблемы традиций бременем лежат на осетинском народе, они не всегда содействуют развитию. Это один из пластов этнокультуры, влияющий на национальную идеологию осетин”. Противоположное мнение высказал историк и лидер общественного движения "Зилахар” Петр Козаев. Он считает, что при формировании современной национальной идеологии необходимо обратиться к историческому прошлому: "Идеология осетинского народа – это кодекс чести "Агъдау”. Наша национальная идеология может быть направлена на пользу Российского государства. Но мы одновременно должны развивать и собственную культуру, идеологию”. Депутат североосетинского парламента Алексей Мсоев уточнил, что осетинский "Агъдау” – это нормы поведения, законодательство осетинского народа, регламентировавшее быт, общение и культуру этноса: "У любого законодательства есть принципы. Во многом эти принципы нами утеряны. До тех пор пока мы не определим принципы, на которых основывался наш кодекс чести, преждевременно говорить о готовых рецептах формирования осетинской идеологии”. Взять все хорошее, что было в прошлом, добавив к нему прогрессивные современные идеи – на этой основе и выработать национальную идеологию. И такое мнение прозвучало на конференции во Владикавказе. Жанна Тарханова
Эхо Кавказа | |
|
Всего комментариев: 0 | |