Комментарий заместителя начальника отдела дорожного надзора УГИБДД МВД по РСО-Алания Ирбека КОКАЕВА к вопросам, рассмотренным на заседании Градостроительного совета АМС г. Владикавказа, которое состоялось 18 марта. На официальном сайте Администрации г. Владикавказа выложена информация о проведении заседания Градостроительного совета по вопросам строительства капитальных строений различного назначения в границах столицы республики, при этом органы внутренних дел не были приглашены, т. е. был проведен как бы «совет не для всех».
По поводу информации на сайте АМС г. Владикавказа Госавтоинспекция республики через СМИ хочет выразить свое официальное мнение на счет строительства торгово-офисных и развлекательных центров, в части обеспечения безопасности и комфортности дорожного движения.
Нам неизвестно, кто принимает во властных структурах решения о выделении земельных участков под строительство объектов ресторанного, торгового, развлекательного бизнеса, т. е. с массовым притяжением населения. При этом в Российской Федерации существуют нормативно-правовые акты, регламентирующие правила и порядок размещения таких объектов, в том числе предусматривающие обязательное наличие достаточного количества машино-мест (парковок) возле них.
Так, одним из рассматриваемых объектов нового строительства обозначен трехэтажный торгово-деловой центр на ул. Кирова/Коцоева (если горожане заметили, там сейчас ведутся строительные работы) площадью 2,3 тыс. кв. м, где по нормам должна быть обеспечена парковка для 150 транспортных средств. Хочется спросить городские власти: а как это будет обеспечено? Думаем, что для проезда закроют Кировский мост — лишь бы бизнес развивался, или все эти парковочные места предусмотрят на территории проданного трамвайного парка. Пусть нам покажут проект. Несколько лет назад мы совместно с жителями прилегающих домов, отстояли в суде эту прилегающую территорию к ул. Кирова, когда там велись работы по строительству автозаправочной станции.
Неоднократно Госавтоинспекция направляла информацию в администрацию местного самоуправления города и в органы прокуратуры для реагирования — как возможно прохождение проектов на указанные выше объекты через Госэкспертизу и получение разрешений на их строительство? Из каких побуждений властные структуры предоставляют такие разрешения — видимо, для развития «бизнеса» в ущерб интересам всех граждан, которых ограничивают в пользовании улично-дорожной сетью общего пользования возле мест массового пребывания граждан (наши рынки, торговые центры и т. д.), при этом с муниципальной, с общей — нашей с вами — территории владельцы этих объектов умудряются взимать еще и плату. Это, как у известных классиков сатирического жанра, нас же ограничивают и заставляют за это платить.
Другой объект, о котором тоже хочется дать комментарий, — строительство развлекательного комплекса с залом торжеств в 18-м микрорайоне города, о чем размещена информация на сайте АМС города, где общей площадью почти 5 тыс. кв. м, с залом на 500 посадочных мест, предусмотрена парковка на 35 машино-мест, а по нормам положено 350. Вот и думаем, как же такие проектные решения проходят через «жернов» экспертов и архитекторов. А ведь есть примеры добросовестного отношения к размещению объектов. Пример — гипермаркет «Магнит» в спальном районе города. С начала функционирования данного торгового объекта, в том числе и в предпраздничные дни, ни разу не наблюдалось скопление транспорта, т. к. возле объекта предусмотрена огромная парковка, при этом госэкспертизу, как типовой общероссийский проект, проходил на федеральном уровне. Торговый объект имеет не только достаточное количество парковок, но обеспечен еще видеофиксацией, охраной в соответствии с требованиями антитеррористической угрозы.
В своих комментариях хочу также пояснить, что органы внутренних дел, в том числе Госавтоинспекция, не уполномочены рассматривать проекты строительства различных объектов, в том числе строительство автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры. Однако в ходе контроля и надзора обязаны принимать меры по устранению выявляемых недостатков. Систематически мы направляем информацию, предписания, представления в АМС г. Владикавказа о принятии мер реагирования. При этом действенных мер не принимается, а в городе уже полным ходом застраиваются и газоны, в нарушение красных линий застройки, как, например, перед поликлиникой № 4 на ул. Барбашова, где странная застройка фермерского типа закрыла фасад поликлиники.
Из-за существующего хаоса в застройке города, при отсутствии достаточного количества парковочных мест, мы уже потеряли для безопасного и комфортного движения такие магистральные улицы, как Куйбышева, Джанаева, Первомайская, Владикавказская, Барбашова, А. Кесаева, Генерала Плиева, пр. Коста и т. д.
На последнем заседании Государственного Совета Российской Федерации, посвященном вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, президент страны сказал, что развитие улично-дорожной сети и ее инфраструктуры идет на крайне низком уровне и в разы уступает темпам прироста автотранспорта. Мы на протяжении многих лет направляем предложения о развитии улично-дорожной сети города и улучшения организации дорожного движения, обеспечении достаточных парковочных мест возле административных и государственных учреждений, возле объектов различного назначения. А наши чиновники распродали уже и прилегающие к улицам газоны! А что, после меня хоть потоп! Ничего, следующее поколение выкупит все и будет расширять улицы, которые в советские времена предусматривались широкими, с газонами, умные люди были, бюджетных средств же предостаточно, некуда девать, поэтому у нас и дороги, и улицы в населенных пунктах, особенно в столице, в идеальном состоянии. Продолжаем в том же духе…
Пульс Осетии
|