Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
19:01 Выбора нет | |
Ко второму чтению депутаты готовят ряд поправок, которые могут быть внесены уже в сам законопроект. В них речь идет об отмене введения должности сити-менеджеров в городских поселениях, возможности «в отдельных случаях» сохранять выборы глав муниципалитетов", которые одновременно будут возглавлять Собрания. — Шумиха вокруг этого законопроекта идёт уже давно и началась задолго до его появления. Значимость предлагаемых изменений достаточно велика, и они будут востребованы в целом по стране. Но нас же, само собой, в первую очередь волнует, как этот законопроект повлияет на нас, на республику. И это влияние можно разбить на две основные части: изменения, которые могут затронуть город Владикавказ, и изменения, затрагивающие сельские поселения, — рассказал Gradus.pro заместитель председателя Собрания представителей города Владикавказ Антон Петров. Кроме того, субъектам РФ рекомендовано оставить право своими законами устанавливать источники доходов бюджетов городских районов, перечень передаваемого им имущества, порядок избрания парламентов муниципальных районов (на выборах или путем делегирования от поселений). Отдельным федеральным законом предлагается установить порядок деления городов на районы, порядок и сроки формирования органов МСУ новых муниципалитетов, а также порядок и сроки прекращения полномочий органов МСУ, избранных до вступления в силу реформы. Правда, Антон Петров сомневается в том, что Владикавказ войдет в число тех крупных городов, на которых и отразится новая реформа МСУ. — Предлагается дать возможность субъектам РФ менять структуру органов местного самоуправления в крупных городах (является ли таким Владикавказ — это ещё вопрос), создавая ещё один дополнительный уровень муниципальной власти. Целесообразности формирования этого уровня во Владикавказе я лично не вижу, так как это дополнительные расходы, которые можно оправдать только лишь существенным ростом качества деятельности муниципалитета. А сами по себе эти изменения не гарантируют этот рост эффективности. К тому же, наш город не так велик, чтобы его невозможно было бы охватить вниманием одного уровня муниципальной власти. И то, что определение необходимости создания такого уровня в городах отдано на откуп субъектам РФ (в нашем случаем республиканским властям), оставляет надежду, что эти изменения не затронут нас, — отмечает Антон Петров. Серьезным изменением в законопроекте Антон Петров считает существенное уменьшение вопросов, за которые будут отвечать администрации сёл. — Не обладая необходимыми ресурсами и кадрами, сельские поселения отвечают за многие жизненно важные вопросы. Это электро- , тепло- , газо- и водоснабжение населения, содержание дорог, ликвидация последствий ЧС и другие. Сёла, в принципе, не имеют достаточных ресурсов для решения этих вопросов. И в законопроекте, реформирующем систему МСУ, эти и некоторые другие вопросы передаются на уровень выше, где возможностей явно побольше, — говорит Петров. Завершающим этапом реформы МСУ станет формирование финансовой базы, необходимой муниципалитетам для исполнения вопросов местного значения. — Как и любой другой законопроект, этот имеет как достоинства, так и недостатки. Но предлагаемые изменения принципиально нужны еще и потому, что последнее слово в пользу необходимости применения в конкретном случае остаётся за местными властями (властями субъекта РФ и органов местного самоуправления),таким образом создаётся гибкий инструмент, позволяющий учитывать местную специфику, — сказал Антон Петров. С предложенным вариантом реформы МСУ в Правительстве России не все согласны. Минфин предложил вообще отменить институт сити-менеджеров и ввести обязательное совмещение постов мэров и глав местных администраций. Делается это для того, чтобы снизить расходы местных бюджетов. — В целом, реформа местного самоуправления идет в правильном направлении. Для лучшего функционирования системы местного управления отмена прямых выборов – самый оптимальный выход из ситуации. Мы давно ушли от того, чтобы соединять два поста – главы АМС и главы МО, и снова к этому возвращаться бессмысленно, — считает депутат Собрания представителей города Владикавказ Руслан Кастуев. Поправки будут рассматриваться в течение 30 дней до принятия реформы во втором чтении. Однако депутаты утверждают, что в сентябре выборы в муниципалитетах регионов можно проводить по старому закону. Марина Тотоева gradus.pro
| |
|
Всего комментариев: 0 | |