Вторник, 24.06.2025, 14:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Северная Осетия – многонациональный регион РФ. Как вы считаете, тот факт, что в Осетии живут люд
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 26 » Зарплата бюджетников уменьшается
23:34
Зарплата бюджетников уменьшается

Вопреки требованиям майских указов и даже несмотря на смену власти сумма заработной платы бюджетников пока только уменьшается

Впервые я узнал, что у нас в республике все хорошо, еще в 2007 году. Это была информационная телепередача на одном из центральных каналов, в которой показали отрывок из отчета Главы РСО-Алания перед Президентом РФ о состоянии дел в республике, где была озвучена средняя зарплата по РСО-Алания, которая составляла 17 тыс. рублей. Прошло 8 лет. За это время различные показатели, отображающие уровень благосостояния граждан, по всей стране увеличились в два и более раза, а размер средней заработной платы по экономике РСО-Алания по каким-то законам, к которым такая наука, как математика, не применима, практически не изменился. Почему я не могу назвать точной цифры? Да потому, что она постоянно меняется. А в последнее время она стабильно сокращается. Но могу сказать точно, что она, спустя 8 лет, не превышает и 20 тыс. рублей.
По логике вещей, подобное невозможно. Но не надо недооценивать наших чиновников. В плане исполнения майских указов президента они могут все. Отдадим им должное за это. Хоть в чем-то преуспели.
Понятно, что в 2007 году искусственно завышенная, как минимум в два раза, цифра в 17 тыс. рублей была намеренно сфальсифицирована с целью придания республике облика экономически благополучного и динамично развивающегося региона. Но как только размер средней заработной платы по экономике региона привязали к размеру зарплат бюджетников, эта цифра стала фальсифицироваться с еще большим усердием, только в прямо противоположном направлении.
И тут стоит привести один из самых изощренных и циничных способов снизить размер средней заработной платы по республике. Причем описываемый способ был даже узаконен. Данная норма и сейчас прописана в законе о бюджете РСО-Алания на 2015 год. Суть ее заключается в том, что из расчета величины средней заработной платы вывели наиболее высокооплачиваемые категории работников и служащих, таких как военнослужащие, силовики, государственные служащие. Поводом для этого явилось то, что якобы данные категории работников и служащих не участвуют в бюджетном процессе республики, или попросту получают заработную плату не из нашего, а из федерального бюджета. Конечно, такой довод вполне обоснован. Но он полностью теряет силу ввиду того, что эти же категории работников и служащих, составляющих существенную часть нашего общества, оказывают прямое и очень значительное влияние на покупательскую способность жителей республики, а следовательно, и на уровень цен на рынке жилья, автомобильного транспорта и на любые другие виды товаров, работ и услуг. Мы все помним скачки цен на жилье и автомобили, связанные с выплатой ЧПшных денег работникам милиции, принимавшим участие в ликвидации осетино-ингушского конфликта, или последовавший за увеличением размера зарплат военнослужащих и работников силовых структур в рамках проводимых реформ рост цен на рынке недвижимости. И уж точно этот довод не распространяется на государственных служащих федеральных ведомств, расположенных на территории республики, которые, несмотря на то что получают заработную плату из федерального бюджета или внебюджетных фондов, напрямую участвуют в бюджетном процессе республики, так как подоходные налоги с них зачисляются именно по месту работы и, кроме того, за них производятся отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по РСО-Алания, то есть в нашу систему здравоохранения.
Это один из системных подходов. И, как полагается, при наличии такового бурно сформировались и неустанно совершенствуются отраслевые подходы забюрокрачивания майских указов президента.
Методы, следуя современным тенденциям, приобретают схожесть с информационной войной, которую в настоящее время ведут некоторые страны против РФ. Например, мы можем наблюдать многочисленные информационные вбросы недостоверных данных о размере заработной платы у работников системы здравоохранения или образования. Со слов чиновников самого высшего ранга звучат цифры, которые не имеют ничего общего с реальностью. Причем эти цифры не берутся с потолка. Они получены расчетными методами. А считать наши чиновники, как уже говорилось, умеют и без применения основ математики.
Например. Откуда может взяться отчетное значение средней заработной платы врачебного персонала в размере 33 тыс. рублей в месяц, при том что на самом деле она не превышает и 15 тыс. рублей?
Все довольно просто. Достаточно сложить самую высокую заработную плату, например главного врача, допустим, в 58 тыс. рублей, с самой низкой заработной платой врача в 8 тыс. рублей и разделить полученную сумму на два. Только таким способом расчета и можно объяснить подаваемые в федеральные ведомства цифры и озвучиваемые населению размеры якобы выплачиваемых заработных плат.
А теперь посмотрим на этот расчет изнутри.
1. По планке минимальной заработной платы или приближенным к ней размерам производится оплата труда тысяч врачей. А по максимальной — всего единицы.
2. Заработную плату главного врача, его заместителей и других работников администрации учреждения нельзя использовать в расчете средней заработной платы врачебного персонала, так как данная категория работников относится к управленческому персоналу, к которому требования майских указов напрямую не распространяются, и, более того, заработная плата главных врачей вообще устанавливается индивидуальными трудовыми договорами.
3. Порядка 50 % медицинских работников работают по совместительству прямо в своих учреждениях, зачастую занимая 1,5, 1,75 и даже по 2 ставки. Естественно, что для отчетов в Москву и для информационных вбросов в расчете используются физические лица, а не штатные единицы. То, что люди перерабатывают, чтобы довести уровень заработка до необходимого размера для нормального существования, и то, что по трудовому законодательству нормой труда устанавливается 8-часовой рабочий день, никого не волнует.
4. Также людям необходимо знать, что в размер заработной платы включены и 13 %, которые на руки бюджетникам не выдаются. Но помимо этого туда для достижения хороших значений могут «случайно» приплюсовать и страховые отчисления в пенсионный, социальный и медицинский фонды, которые составляют 30 % от заработной платы.
Ну и, конечно, если есть системный и отраслевые подходы, то должны быть и внутриорганизационные подходы уклонения от исполнения майских указов. Пожалуй, на периферии руководителям учреждений приходится сложнее всего. Они стали заложниками ситуации. Находясь в здравом уме, ни один руководитель не пойдет на понижение средней заработной платы своих сотрудников. Но руководители бюджетных учреждений вынуждены это делать, так как бюджеты во вверенных им учреждениях не обеспечивают нормативного функционирования до конца текущего года и в лучшем случае смогут обеспечить 10 месяцев бесперебойной работы.
Наши учреждения должны всем. За поставленные по контрактам товары и продукты, за оказанные услуги, за выполненные работы. Должны по отчислениям во внебюджетные фонды. За коммуналку даже говорить не буду. Сейчас прокуратура республики штампует предписания на руководителей учреждений за образовавшиеся долги. А куда им деваться? Бюджета некоторых учреждений даже не хватает на выплату зарплаты, не говоря уже об иных расходах. Вот и вынуждены некоторые руководители снижать размер заработной платы. Например, в Физкультурном диспансере МЗ РСО-Алания по ул. Шмулевича. Помимо срыва исполнения майских указов это чревато многочисленными судебными разбирательствами по искам о взыскании долгов с учреждений, арестом счетов, коммунальными отключениями и другими неприятностями. Отвечать по долгам все равно придется за счет бюджета, а это непредусмотренные расходы, не обеспеченные бюджетом.
Но проблемами республиканского и муниципальных бюджетов детей не накормишь. Со второго полугодия прошлого года цены на товары повседневного спроса выросли в два раза, а у некоторых бюджетников заработная плата снизилась в два раза. Следовательно, работники государственной системы здравоохранения и образования за последний год обнищали в 4 раза. И куда сейчас деваться тем, кто после повышения заработной платы, в очередной раз поверив государству, на радостях позволил себе взять кредит на улучшение жилищных условий или другие жизненно важные цели?
Теперь давайте посмотрим, насколько законны используемые нашими чиновниками методы исполнения майских указов. Чтобы не углубляться в бездонные глубины юриспруденции, подойдем к этому вопросу максимально просто и поинтересуемся у тех, кто берет на себя право снижать размер заработной платы. А есть в природе хоть одно законное основание или хотя бы какая-нибудь никчемная бумажка, которая позволяет это делать?
Что касается моего мнения, то ответ банально прост. Ни одного основания снижать заработную плату нет. В противном случае наши чиновники не прибегали бы к многочисленным ухищрениям, чтобы сфальсифицировать отчетные данные и дезинформировать общество.
По работе мне приходится сталкиваться с жалобами граждан на понижение размера заработной платы. Их количество нарастает изо дня в день. Пока чиновникам это сходит с рук. Посмотрим, на сколько хватит людского терпения.
Понятно, что подобная информация понравится далеко не всем чиновникам. Многие из них, может быть, даже вознамерятся опротестовать представленные выводы и доказать обратное. Заранее предупреждаю, что мои выводы, в отличие от официальных данных, не взяты с потолка или искусно сфальсифицированы. Они получены на основе многочисленных посещений республиканских и муниципальных учреждений, прочтения огромного количества жалоб работников бюджетной сферы и непосредственного общения с персоналом школ, детских садов, больниц, поликлиник и т. д. 
Поэтому, прежде чем в очередной раз дезинформировать население по средним размерам заработной платы, рекомендую государственным служащим найти хоть по одному учреждению в каждой отрасли, в которых заработная плата на одну штатную единицу соответствует значениям, установленным майскими указами.
Даже если таковые и имеются, то на каждое учреждение, в котором заработная плата доведена до установленных размеров, найдется несколько десятков учреждений подобного профиля, на которые майские указы почему-то распространяются в несколько искаженном виде.

Дзамболат КУНДУХОВ,
эксперт по экономическим вопросам

Категория: Экономика | Просмотров: 725 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: