Воскресенье, 29.06.2025, 03:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Вы удовлетворены своим уровнем доходов (заработная плата, прибыль от бизнеса, другое)?
Всего ответов: 232
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Декабрь » 11 » Жажда имиджа
10:01
Жажда имиджа
Имидж региона – это не только бесконечный фестиваль

Каждому из нас хотелось бы жить в продвинутом красивом регионе, который манит туристов и путешественников, отмечающих его красным маркером на карте, а также инвесторов, планирующих стать частью местности. Важность формирования имиджа территории или, если говорить проще, привлекательного образа местности настолько актуальна в наши дни, что практический каждый российский регион и все республики СКФО озадачены этим вопросом. Северная Осетия не осталась в стороне.

Если спросить среднестатистического москвича, знает ли он что-либо об Осетии, то он, вероятнее всего, ответит: «Осетинские пироги, Беслан, производство водки, может быть, красивая природа». А если попросить нас рассказать что-либо об Осетии, то мы, наверное, к вышесказанному добавим Валерия Гергиева и Коста Хетагурова, осетинских героев Великой Отечественной войны, спортсменов, родовые башни и склепы.

В Осетии, впрочем, как и во многих других российских регионах, никогда не было планомерной стратегической работы над имиджем. Сложно вспомнить какие-либо заметные имиджеобразующие события, проходящие здесь ежегодно. Но можно выделить некоторые, которые имеют потенциал стать таковыми – ежегодный Международный фестиваль искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой», симпозиум «Аланика». Кстати, кинофестиваль короткометражных фильмов «Дирижабль», который проводился в июле 2013 года по частной инициативе Центра социальных технологий «Урувелла», также относится к данной категории. Благодаря кинофестивалю «Дирижабль» гости и участники конкурсной программы из России открыли для себя Северную Осетию и уезжали с ощущением того, что наша республика — прекрасный край с замечательной природой, красивыми, умными и гостеприимными людьми.

Имидж региона – это не только бесконечный фестиваль, но и серьезные научные мероприятия, привлекающие специалистов высокого класса, развитая сеть библиотек и информационных центров, удобный и функциональный сайт города и республики, полезный гостям, инвесторам и жителям, архитектура и скульптуры и многое другое.

Визуальная составляющая, отвечающая общей стратегии развития, также важна: сувенирная продукция, красивые иллюстрированные издания на английском и русском языках, открытки. Это огромный сложный комплекс работ и определенная статья расхода в региональном бюджете. Решить проблему построения имиджа республики одним положительным информационным освещением событий в СМИ невозможно, потому что информационное освещение – это всего лишь следствие каких-то планомерных стратегических шагов. Мы еще не сформировали тот бренд Осетии, который нужно продвигать в информационном поле.

Есть ли сегодня у Северной Осетии какая-либо открытая понятная всем стратегия развития? Вопрос сложный. Пару лет назад была озвучена идея сделать Владикавказ культурной столицей Северного Кавказа. Это идея, к сожалению, не получила стратегического основания и должного осмысления. У нас должны проходить масштабные культурные мероприятия для гостей и туристов? Какие аспекты нам бы хотелось затронуть в этой теме? Нужны ли нам толпы туристов? К тому же Северная Осетия – это не только Владикавказ, но и ряд других городов и районов.

Бывает так, что само население пытается преобразовать вокруг себя среду, инициируя различные проекты, выступая с определенными предложениями, формируя среду общения. Все это, конечно, впоследствии может стать компонентом бренда территории. При разработке образа территории властям и специалистам по продвижению важно построить правильное взаимодействие с населением, потому что, в конечном итоге общаясь друг с другом, можно сформировать гармоничный для всех аудиторий имидж.

Если посмотреть на российский опыт, то в последние 10 лет в нашей стране пользуется популярностью брендинг или маркетинг территории, маркетинг места. Конечно, специалисты в полной степени не определились с терминами, но многие российские регионы уже активно пытаются изменить имидж, претворяя в жизнь различные концепции позиционирования. Так, например, город Пермь в качестве общей концепции продвижения выбрал идею новой культурной столицы России и места реализации наиболее значимых проектов в области современного искусства. Ежегодно подводятся итоги реализации этой стратегии, определяется, насколько она правильно выбрана и соответствует ожиданиям города.

Ни одному региону не хочется иметь депрессивный образ, отталкивающий не только гостей, но и способствующий массовому оттоку населения в другие экономически более развитые регионы. Поэтому важность работы над имиджем территории очевидна. Над каким стратегическим имиджем мы должны разработать, и каким мы видим будущий образ Северной Осетии — это на сегодняшний день дискуссионные и открытые для обсуждения вопросы.


gradus.pro



Категория: Общество | Просмотров: 990 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: