- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
16:04 В Северной Осетии растет популярность обручальных колец в стиле этно |
В Северной Осетии вырос спрос на ювелирные изделия в этническом стиле. Особой популярностью пользуются обручальные кольца с осетинским орнаментом. Об этом «15-му Региону» рассказали представители ювелирных компаний республики.
Следом за кольцами предпочтение отдается брелокам и медальонам с изображением Уастырджи. По словам ювелира-дизайнера, руководителя ювелирного ателье республики «Заринта» Сослана Габараева, увеличилось количество заказов и на производимые им ключи-кулоны скифской тематики «Табити Апи». «Этно сейчас хорошо идет. Больше и чаще всего заказывают обручальные кольца с осетинским орнаментом, потом медальоны с изображением Уастырджи и «трех слез бога», ключик-оберег «Скифская богиня-мать Табити Апи», также изделия со скифским барсом сейчас хорошо пошли», - рассказал ювелир. При этом он отмечает, что цены на все украшения достаточно доступные. Несмотря на то, что заказываются изделия преимущественно из золота с бриллиантами и изумрудами, цены по сравнению с ювелирными магазинами гораздо ниже. «Сейчас кризис, но людям все равно хочется носить красивые вещи. Люди хотят у нас золото и, желательно, чтобы бриллианты были размером побольше. Но это, конечно, не каждому по карману. Поэтому стараюсь делать так, чтобы цены были доступные. Цена зависит от размера. Если брать средний женский размер (17), то обручальное кольцо с бриллиантом будет стоить 20 тысяч рублей», - сказал Сослан Габараев. Не мешает работе компаний и частных ювелиров и конкуренция. По словам дизайнера, исполнительного директора ювелирной компании «Аланта» Алана Засеева, ювелиры республики конкурируют не с магазинами, а друг с другом. От этого в первую очередь выигрывает покупатель, ведь, «каждый старается сделать вещь качественнее, интереснее и удержаться в какой-то привлекательной для заказчика цене». При этом представители компаний в один голос утверждают, что большинство жителей республики отдает предпочтение ювелирным магазинам. По мнению Сослана Габараева, причиной тому служит незнание людей. Он уверен, если однажды обратиться к хорошему частному ювелиру или в местную компанию, идти в магазин за ювелирными украшениями больше не захочется. Во-первых, это выгоднее по цене, покупка обойдется значительно дешевле. Во-вторых, гарантируется высокое качество изделий. «Я бы не доверял на 100% качеству в магазинах. Зачастую людей привлекает низкая цена в магазине на изделия с бриллиантами. Да, там бриллианты, но 17-гранники. Я бы даже сказал, что это граненый алмаз. За счет этого и получается низкая цена», - сказал ювелир. Говорят владельцы компаний и о препятствиях, которые не дают развиваться ювелирному бизнесу в Северной Осетии. Господин Габараев считает, что на первом этапе необходим патронаж, господдержка в виде грантов или доступных кредитов. Поддерживает это мнение и дизайнер компании «Аланта» Алан Засеев. «Главное препятствие, как и в любом бизнесе, – доступные кредиты. Их для малого бизнеса нет. Кредиты очень дорогие, и брать их невыгодно», - сказал Засеев. Большинство мастеров ювелирных компаний Северной Осетии – это бывшие сотрудники знаменитой фирмы «Гуриати», которые, проработав там, уходят и создают свой бизнес. Несмотря на то, что профессия ювелира довольно прибыльная, желающих выучиться на эту профессию мало. Об этом свидетельствует небольшое количество абитуриентов на специальность «Техника художественной обработки металла» металлургического факультета СКГМИ. Невысокий спрос на специальность ТХО связан с нехваткой крупных ювелирных предприятий в регионе. Выпускников металлургического факультета и художественного училища необходимо доучивать или переучивать. В то же время исполнительный директор компании «Аланта» Алан Засеев уверен, что у студентов металлургического факультета, наоборот, огромное преимущество, так как они также обучаются литью. А больше всего среди специалистов ювелирного дела не хватает именно литейщиков. «С литейщиками у нас в республике проблема. В основном литью учатся «методом тыка». Даже наш литейщик научился сам: читал литературу, общался на форумах с литейщиками. Только так добываются какие-то знания, и потом уже методом проб и ошибок приходим к какому-то результату», - сказал Засеев. Наталья 15-Цховребова |
Просмотров: 337 | |
Всего комментариев: 1 | |
|