- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
12:39 "Верхний Ларс" будут разгружать |
Проблему перегруженности погранично-таможенного пункта «Верхний Ларс» можно решить за счет переноса берега реки Терек или же строительства тоннеля. Эти варианты обсуждались на совещании по развитию внешнеэкономической деятельности Северной Осетии.
Строительство тоннеля в районе пункта пропуска достаточно затратное мероприятие. Гораздо экономичнее вариант расширения дорожного полотна за счет отсыпки скального грунта в пойму реки для переноса основного течения. Погранично-таможенный пункт «Верхний Ларс» рассчитан на пропуск 300-400 автомобилей в сутки, а в пиковый сезон через него проходит до 3 тысяч единиц автотранспорта. Поэтому для разгрузки необходимо расширить трассу на так называемом «бутылочном горлышке», где с одной стороны скала, с другой пойма реки. В этом месте лишь одна полоса для движения, поэтому постоянно возникают пробки. Другая существенная проблема – длительная процедура прохождения контроля. Из 6 пунктов паспортного контроля в обе стороны, как правило, функционируют две или три. Одна из причин - это нехватка сотрудников штата. В Грузии паспортный контроль происходит в два раза быстрее, а турецкие погранично-таможенные службы одного человека обслуживают за 10-24 секунды. Для ускорения прохождения контрольных процедур в перспективе предлагается ввести предварительное заполнение электронных деклараций. Транзитный транспорт из других государств иногда простаивает на границе из-за языкового барьера. Вопрос может решить создание консультационного центра. Отсутствует в «Верхнем Ларсе» и светофорно-шлагбаумового регулирования и санитарно-бытовых условий. В 90-е годы поднимался вопрос о создании третьего пункт пропуска – «Нижний Зарамаг – Мамисон». В этой связи участники заседания выдвинули предложение возобновить с грузинской стороной диалог по этому вопросу. Это направление могло взять на себя пропуск части легкового транспорта и разгрузить Военно-Грузинскую дорогу. После открытия государственной границы с Грузией в 2010 году многократно увеличился торговый поток с Арменией. Сегодня наиболее тесно республика взаимодействует со странами Закавказья. В феврале Северная Осетия подписала соглашение о сотрудничестве с Азербайджаном. Республика также рассчитывает на торгово-экономические связи с Турцией и Ираном. «Когда мы говорили с нашими коллегами о том, чтобы товарные потоки шли через Военно-Грузинскую дорогу, мы в определенном плане блефовали. «Верхний Ларс» испытывает очень большую нагрузку. Он работает на пределе своих возможностей. Например, по транзитному потоку легкового транспорта он в 10 раз испытывает превышение возможностей», - сообщил замминистра туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания Александр Кокоев. Внешнеторговый оборот республики в 2014 году снизился по сравнению с 2013 годом на 13%. Это произошло во многом из-за того, что дважды сходил селевой поток, и в течение двух месяцев дорога была закрыта. Сальдо внешнеторгового баланса сложилось немного отрицательно в сумме 2,15млн долларов. Это значит, что импортировано было больше товаров, чем ушло на экспорт на 2млн. Внешнеторговый оборот складывался в размере 100 млн долларов. Алина 15-Алиханова Постоянный URL: http://region15.ru/news/main/2015/06/05/12-02/
|
Просмотров: 463 | |
Всего комментариев: 1 | |
|