Понедельник, 23.06.2025, 04:15
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Какая из следующих мер могла бы, на Ваш взгляд, лучше других справиться с ростом цен?
Всего ответов: 205
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 19 » Борис Албегов: Практически ничего нет
10:18
Борис Албегов: Практически ничего нет

На вчерашнее заседание Совета Парламента Северной Осетии, которое прошло 18 февраля,  был приглашен Глава АМС Владикавказа Борис Албегов, который проинформировал депутатов о финансово-экономическом состоянии городского хозяйства и основных социально-важных предприятий.

По словам Албегова, бюджет Владикавказа составляет 4 млрд 102 млн рублей. Основная структура затрат – это образование и коммунальное хозяйство. На образование уходит 2 млрд 290 млн рублей (55,8%), на ЖКХ — 920 млн рублей (22,4%).

Общий долг бюджета Владикавказа на сегодняшний день составляет 1 млрд 800 млн рублей, из них 1 млрд 100 млн рублей – это кредитные ресурсы, взятые у трех банков: Сбербанк, Московский Индустриальный банк и Россельхозбанк.

— 700 млн рублей – кредиторская задолженность за выполненные работы за 2014-2015 год. Мы не знаем, что с этой суммой будем делать, потому что 4 млрд рублей – доходная часть, примерно столько же расходная,  — сообщил Албегов.

И в тоже время Борис Албегов считает, что перспективы сбора увеличения доходной части бюджета существуют:

— Это неуплата с 2009 года налогов с основной массы имущества и земель, находящихся в аренде. Мы сейчас инвентаризацию проводим и будем изыскивать эти суммы, которые не платятся с 2009 года. Примерная сумма, заложенная на перспективу по сборам – 180 млн рублей. 

Сегодня существуют такие прецеденты, что люди обращаются в суды по этим 700 млн рублей и на руках имеют исполнительные листы, приставы арестовывают счета, ситуация очень серьезная и сложная. Но мы как-то пока выкручиваемся, заключаем договоры о реструктуризации и выплачиваем.

Глава АМС также сообщил, что практически все основные социально-значимые предприятия города – «Водоканал», «Сети водоотведения», «Теплосети» в настоящее время находятся в стадии банкротства.

— Все без исключения. Например, «Теплосети»: конкурсный управляющий сидит в городе Санкт-Петербург. Мы не контролируем это предприятие, долги его составляют 2 млрд рублей, 95% — перед газовиками. Процедура еще будет идти 1,5 года, потом есть возможность у Арбитражного суда еще продлить на 1,5 года. Это предприятие не подконтрольно Администрации. «Водоканал» тоже в стадии банкротства за долги перед энергетиками «Алания-сеть», «Владэнерго» и налоги. Мы сейчас хотим заключить соглашение с основными их кредиторами и на два года взять в аренду это предприятие. Перспектива погашения этих долгов есть, потому что когда я пришел, сборы были по водоканалу 100-200 тысяч рублей, сегодня мы собираем в 10 раз больше. Мы уже погасили 24 млн рублей нашей налоговой нагрузки. Погасили полностью задолженность перед Пенсионным фондом. В перспективе – до конца года – погасим еще 50 млн рублей. Наверное, это предприятие мы сохраним, потому что это очень важный социальный объект.

На «Владводостоке» введено конкурсное управление, это канализация наша, мы взяли в аренду предприятие, также мы поставили там нового руководителя. Тоже в 8 раз увеличили сборы. Рассчитываемся с кредиторами. Я думаю, это предприятие также будет сохранено.

Все эти предприятия, наверное, мы загубили сами. Потому что непопулярные меры – это политический популизм, который не позволял повышать тариф этим предприятиям за оказанные услуги. Мы загубили предприятия сами, потому что, вы знаете, если идет резкий рост тарифа, то социальное недовольство будет огромное, поэтому мы всегда сдерживали. Одни выборы, вторые выборы, а об экономике не думали. Если себестоимость продукции или услуги предприятия составляет 1 рубль, а мы собираем 30 копеек, то согласитесь, это предприятие развиваться не будет и выживать не сможет. Поэтому надо думать о тарифе или дотировать межтарифную разницу или идти на увеличение тарифа.

Также Борис Албегов рассказал о планах и перспективах развития Владикавказа:

— «Спецэкосервис» — это наша компания, которая занимается санитарным состоянием города, это очистка мусора, уборка. Вы видите, мы там налаживаем работу, оперативно чистят снег. Перед выпадением снега, вы видели, мы все улицы пропылесосили, промыли, довольно-таки стало чисто. Мы выработали концепцию, которая позволяет выстроить определенную систему уборки улиц, это разбивка ее на сектора, на этих секторах поставлены люди, под ними еще сотрудники. Все это мониторится, мы организовали диспетчерскую. И уже какая-то системность уборки улиц существует, мы ее сейчас будем отлаживать и увеличивать ее эффективность.

Глава АМС также рассказал о некоторых проектах по развитию города. В частности,  про два новых моста, которые, по мнению градоначальника, нужно срочно строить:

— Потому что, вы знаете, мосты Кировский и Чугунный давно не ремонтировались. Если поставить на ремонт какой-либо из этих мостов, то будут заторы, это парализует транспортное движение в городе. Два моста – Гадиева-Павленко и второй мост, который существенно разгрузит транспорт во Владикавказе, Гугкаева – Огурцова, он выйдет на улицу Минина. Эти два моста нужно строить. Цена вопроса – порядка 450 млн рублей каждый мост. Нужны огромные деньги на все. Мы также занимаемся жильем сейчас в оперативном порядке, не успевали, но Глава республики Агузаров Тамерлан Кимович договорился с Фондом содействия ЖКХ, и нам продлили срок сдачи до 1 апреля. Это  112-квартирный дом, там сейчас идет отделка, кафель куплен, ламинат, газовые печи, котлы. Также мы участвуем в так называемой сейсмике, это четыре 9-этажных дома на 395 квартир, работы по которым тоже на 80% выполнены. Сегодня мы очень активно ремонтируем детские сады, занимаемся пристройками, уже сдали с 1 ноября 260 детских мест. Дефицит мест в детсадах для детей от 3 до 7 лет составляет около 400, но до конца года планируем все это закрыть, чтобы любой родитель мог привести ребенка и сдать в детский садик без блата.

В планах АМС также с 1 апреля начать ремонт Проспект Мира.

— Вы знаете, в каком состоянии, особенно с улицы Кирова, деньги в бюджете заложены. Также хотим в порядок привести Проспект Коста, сделать нашу главную улицу города красивой, просторной, —поделился Албегов.

Кроме этого, Борис Албегов рассказал об идее сделать хороший детский развлекательный комплекс на базе детского поезда и зоопарка, чтобы он работал круглогодично. Проект  будет осуществлен в рамках частно-государственного партнерства:

— Мы хотим привлечь инвесторов, чтобы каждый свой объект строил: кафе, планетарий, ледовое шоу, все это в одном кластере будет. Сейчас пока в эскизном варианте проектировщики работают, после утверждения эскиза с вами хочу потом посоветоваться, прислать вам этот эскизный вариант, в 3D формате. По прикидкам, это будет очень серьезное дело, такого нет на Юге России. Если получится, вы посмотрите проект, после утверждения мы хотим начать привлекать инвесторов.

 

Борис Албегов коснулся и актуальной в последние дни темы – сохранения владикавказского трамвая:

– Во всех СМИ эта тема звучит так: трамваи хотят закрыть, уничтожитьТакого нет, трамвай обязательно должен быть во Владикавказе, потому что он придает солидный статус нашей столице. Речь идет только о ветке Плиева (возле ЦУМа) до площади Победы, чтобы главная улица была красивой, широкой, безопасной, по ней запустить низкопольные автобусы, красивые, хорошие автобусы. Цена одного трамвая «Уралвагонзавода» стоит 18 млн рублей, один автобус Липецкого автомобильного завода, созданный по зарубежным аналогам,  стоит 4 млн рублей. На один трамвай можно купить пять автобусов. Это просто оптимизация. Сегодня, чтобы все поменять, рельсы, купить новый подвижной состав нужно около 1,5 млрд рублей. Таких денег скоро не будет. Более того, трамвайное депо на Пашковского, которое занималось ремонтом всего подвижного состава, оно продано год назад. Есть еще одна парковочная база на Николаева, там ремонт не был предусмотрен никогда. Все трамваи до единого проданы, они находятся у нас в аренде, у нас нет ни одного собственного трамвая и ремонтного депо нет.

Сегодня проездной билет на трамвай стоит 13 рублей, по себестоимости с 5% рентабельностью стоимость билета должна быть 36 рублей. Если мы позволим себе такой рост тарифа, который будет принят, тогда о трамваях в таком виде, в каком они сегодня есть, можно говорить. Но нужно строить депо, нужно покупать трамваи. Или нужно предусмотреть дотации в республиканском бюджете, это порядка 150 млн рублей ежегодно. Убытки трамвая за прошлый год – 107 млн рублей. Вот в такой ситуации я не знаю, как сохранять трамвай в таком виде, в котором он сегодня есть. В старой части трамвай останется, на Баме остается, речь идет только об этой ветке, просто идет маленькая оптимизация трамвайной сети.

Как пояснил Албегов, один трамвай потребляет порядка 11 МВт электроэнергии, а 70%  трансформаторных подстанций проданы в частные руки:

— Практически ничего нет. Я хочу вести диалог с экономической точки зрения, на цифрах, я не враг трамваю, мы его не будем упразднять.

По данным ГИБДД в 1985 году автотранспорта в Осетии было 13 тысяч, а сегодня 130 тысяч.

— Чтобы сегодня трамвай рентабельно работал, нужно перевозить 9 млн пассажиров, а за 2015 год перевезли 4,5 млн.

Вот такая «радужная» перспектива, реальная. Приезжали ко мне с «Уралвагонзавода», зам генерального директора с «Липецкого автзавода», готовы предоставить на 7 лет лизинг под низкий процент. Если упразднить эту веточку, можно купить свои трамваи, 12 штук, их достаточно, чтобы обслуживать те линии, которые остаются, и купить автобусы, и было бы очень красиво. Как потеплеет, мы начнем строить дороги, активно ремонтировать. Представьте, дороги отремонтированы, красивые низкопольные автобусы, в том числе, и с доступной средой для инвалидов, и новые трамваи, вот такая перспектива. Или оставляем все, как есть, и это все продолжается.

После выступления Бориса Албегова, у парламентариев возникло много вопросов, касающихся самых разных тем.

— Все возможности исчерпаны в отношении федеральных, целевых каких-то программ? – поинтересовался Председатель Комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Сослан Андиев.

— Мы не участвовали тогда, когда были программы, — вступил в диалог заместитель председателя парламента Гарий Кучиев.

Борис Албегов ответил,  что сейчас нет программ:

— По транспорту такая цифра: КБР взяла федеральных денег 189 млн рублей, мы – 9 млн 700 тысяч рублей.

— У нас все было, — добавил первый заместитель председателя парламента Станислав Кесаев. – Был знаменитый король во Франции – Людовик, который говорил: «После нас хоть потоп». А мы говорим: «А мы попали в потоп». Это что ребята из Америки приехали и продали? Это наши сограждане, сородственники, собутыльники, сотрапезники. Борис Харитонович, не надо, это мы специально попросим, и вы этим будете заниматься, чтобы и правоохранители занялись. А вот этот позорный тезис я хочу, чтобы он не звучал  вот так: всё продали, и все, забудьте. Так не бывает, так не должно быть.

— В СМИ идет информация, что футбольный детско-юношеский клуб «Барс» переходит на коммерческую основу. Очень много обращений и какая перспектива? Мы же четко и ясно понимаем, что там дети. Я думаю, что надо поддержать ребят, потому что это дети, не все родители могут платить деньги, — выступил Арсен Фадзаев.

Борис Албегов заверил, что «там все нормально»:

— На 2016 год в бюджете заложено 22, 6 млн рублей на «Барс», на развитие футбола. В прошлом году было заложено на 400 тысяч рублей меньше. Мы хотим развивать внебюджет, чтобы доходная часть бюджета Владикавказа увеличилось. Кто хочет заниматься дополнительно, вне рабочего времени, вечером, пожалуйста, пусть платят и занимаются. Нормальная система. А для детей все остается, как было, в дневное время бесплатно занимаются.

Депутатом Вадимом Суановым был поднят вопрос круглосуточной торговле магазинов и ларьков:

— В советское время было правило – работали до 7-8 часов, и был порядок. А сейчас круглосуточно работают, оставляют мусор и не дают людям нормально спать.

— Наведем порядок и определим, до скольких им работать,- сказал Борис Албегов.

Депутаты поблагодарили Бориса Албегова за предоставленную информацию и договорились о дальнейшей совместной работе.

 

 

Категория: Экономика | Просмотров: 746 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
0
2   [Материал]
Валет

Все трамваи до единого проданы, они находятся у нас в аренде, у нас нет ни одного собственного трамвая и ремонтного депо нет. Не ну нормально!!!??? И никаких вопросов к Дзантиеву!!!!

0
1   [Материал]
Ксения

Новый трамвай стоит 18 млн.... Можно подумать у нас когда-то покупали новые вагоны. Списанные старые вагоны из других регионов. Трамвай им дорого обходится. А содержать кучу ненужных дармоедов в АМС не дорого нам? Может оптимизацию не трамвая а с себя начнете? И еще непонятно: почему про продажу трамвайного депо говорят как о действии, которое произошло само собой? Абстрактно. Где эти люди, которые это все продали ?? Почему имена не названы до сих пор и почему они на свободе ? И почему АМС себе автомобили заказывает за 2 млн, а на нас считает копейки? Светофоры им дорого, трамваи дорого а машины за 2 млн в самый раз.

idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email *:
Код *: