Совсем недавно я занемог, забарахлил «мотор», и по настоятельному совету приятеля обратился в Клинику внутренних болезней, которая находится по ул. Маркова, 26. Сразу же оговорюсь: я не то чтобы не пожалел об этом, а остался очень благодарен своему доброму знакомому за своевременную рекомендацию. Мне была оказана квалифицированная помощь с соответствующим достойным уходом, вниманием со стороны медперсонала клиники. Но я хочу высказаться главным образом о другом — о самой клинике, о проблеме, стоящей перед ее руководством.
Обратившись в данное учреждение, я намеренно умолчал о том, что когда-то имел непосредственное отношение к медицине (бывший кардиолог). Так вот, на собственной «шкуре» я имел возможность убедиться в профессиональной состоятельности клиники во главе с гендиректором Марианной Батразовной Кадоховой. После проведенной терапии при выписке я в беседе с ней разговорился. Слово за слово, и наше общение приобрело «узкоспециализированную» направленность. Она мне поведала о той проблеме, которая занимает все ее помыслы.
При посещении клиники первое, что бросается в глаза, что не может не обратить на себя внимание — в каких стесненных условиях приходится функционировать клинике. Дать бы клинике развернуться, предоставить возможность для полноценной, плодотворной работы во благо людям, а тут такое, не побоюсь этого слова, безобразие.
Театр, как известно, начинается с вешалки, так вот, переступая порог клиники, пациент поневоле подумает: что это за клиника, у которой такое крохотное фойе? Нет, разверну-ка я свои «лыжи» в обратную сторону. И такая реакция будет понятна. Ну а как быть спецам от медицины, посвятившим себя святому делу и вынужденным работать в столь некомфортных условиях? А все почему?
Помните выражение: глас вопиющего?.. Это о Кадоховой Марианне Батразовне, которая никак не добьется адекватной, приемлемой реакции со стороны власть имущих республики в оказании помощи по приобретению достойного помещения для клиники. Речь идет не о финансовой помощи, а о здании, в котором бы учреждение функционировало в полную силу.
В республике произошла смена «караула» — власти, и «новая метла» только-только приступила (приступила ли?) мести по-новому, начала расчищать «авгиевы конюшни». По крайней мере, приходится надеяться на это.
Гендиректор упомянутой клиники ждет реального содействия — выделения ей площади в таком размере, который бы позволил работать в том объеме, на который способен коллектив лечебного объединения. Очень хочется думать, что Марианна Батразовна будет услышана новым руководством республики, и Минздравом в частности. Кадохова в организации работы, в своей «епархии» руководствуется простыми принципами: профессионализм кадров и сохранение человеческого врачебного потенциала. Убедительным маркером качества функционирования, эффективности клиники является «всего-навсего» мнение самого народа, тех людей — пациентов, которым посчастливилось пройти курс лечения в стенах клиники, пусть и не в «ультрасовременных» (а почему так получается?) условиях.
Достаточно привести вот эти строки: «Она (Марина Батразовна. — А. Х.) окружила себя знающими, ответственными, доброжелательными, высококвалифицированными врачами. Марианна Батразовна для меня “луч света в темном царстве”. Медицина — это ее жизнь. Она полностью погружена в работу, стремится еще больше узнать и развиваться. Желаю ей здоровья, здоровья и еще раз здоровья на радость всем нам». Это лишь малая толика той россыпи теплых слов, которые расточают бывшие благодарные пациенты в адрес клиники и, в частности, врача Кадоховой в знак признательности за проведенную терапию. И я солидарен с ними от всей души, от чистого сердца. И для меня, как «вишенка на тортик», стали слова «коллеги» — пациента, когда при случайной встрече на проспекте в беседе со мной она сказала: «Самое потрясающее, необычное в работе Марианны — что и после выписки она регулярно названивает мне, справляется о здоровье и спрашивает подробно о самочувствии. И ты представь, она так поступает не только со мной, но и со всеми остальными, которые требуют к себе бдительного отношения. А скажи, разве это не поведение врача от Бога?»
Пробил час перемен для всей республики. Видимость ли это или реальный процесс — покажет время. Но ой как хочется верить во второе. Надеждой жив человек. Как там поется в песне: «Перемен требуют наши сердца».
Думается мне, что моя надежда в связи с избранием Тамерлана Кимовича Агузарова главой республики на позитивные изменения, в том числе и в отношении такой «мелочи», как обращения, просьбы Кадоховой, имеет твердую почву под собой, имеет право на жизнь. Не хочется даже допускать мысли о «зыбучести» моих ожиданий.
И еще одна немаловажная деталь: люди плохо информированы о клинике. Вся надежда на «сарафанное радио»? Но если даже развернуть ситуацию с рекламой в лучшую сторону и больные валом повалят в клинику, то что с того? Толку не будет почти никакого.
Миниатюрность самой клиники, мизерное количество коек не позволяют принять и сотой, тысячной доли страждущих, тех, кто успел «наесться» благами бесплатной медицины. А врачи-то готовы многим и многим «починить» пошатнувшееся здоровье. Вот такая «загвоздка» получается: врачи, в силу не зависящих от них обстоятельств, не могут оказать помощь тому количеству людей, которому они могли бы провести лечение. А воз и нынче там. От кого ждать помощи, если не от «Эй, вы там, наверху»?
Самым мощным, повторюсь, показателем, критерием КПД работы той или иной клиники, лечебного учреждения является мнение «простых смертных». Так вот с этим делом в клинике Марианны Батразовны Кадоховой, врача высшей категории, все, пардон за тавтологию, по высшему разряду, все как у людей. Поправлюсь: как должно быть у людей в белых халатах.
Амиран ХУБЕЦОВ
|