Культура [215] |
Спорт [180] |
Политика [1032] |
Происшествия [23] |
Преступность [150] |
Разное [202] |
Образование [84] |
Общество [1144] |
Экономика [367] |
- 000 Декабрь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
18:30 Пусть меня научат | |
Замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк, комментируя новость «Российской газете», рассказала, что школьники будут получать не только теоретические, но и практические знания по тому, как формируется семейный бюджет и как распоряжаться своими денежными средствами: – В образовательных программах отражены примерные аспекты будущей финансовой жизни детей: это вопрос формирования доходов семьи, как создать систему страхования финансовых рисков для семьи, будут даны основные понятия — что такое заемные средства, чем отличаются различные виды кредитования, о различных системах пенсионного накопления, о формировании бюджета. Образовательная программа подготовлена вместе с экспертами Центробанка России и министерства финансов. Ликбез по финансовому просвещению, будет проводиться и в рамках таких предметов, как «Общество», «Право и экономика». А на уроках математики школьникам будут давать задачи о семейном бюджете. По словам первого зампреда Банка России Сергея Швецова, рассказы о финансах займут у девятиклассников примерно 30% времени уроков обществоведения. – Нужно будет принимать решение о том, что проект будет расширяться, и не только на девятые классы, — добавил он. Пилотные программы повышения финграмотности для школьников стартовали в 2015 году. По словам замминистра финансов Сергея Сторчака, в апробации приняли участие около пяти тысяч школьников, двухсот учителей и трех тысяч родителей. Как выяснил «Градус», в некоторых наших школах тоже прошли пробные лекции. Одна из таких школ — СОШ №3. По словам директора Софьи Корневой, проект минфина – «неглупое предложение для современных школьников». — Мы провели несколько лекций. Если это будет систематизировано, возможно, в этом есть смысл. Выносить как отдельный специальный предмет не стоит, а вот в контексте какого-то предмета, например, обществознания – почему бы и нет? Выбирать надо смежные темы, ведь, в программе обществознания основные какие-то моменты уже включены. Пока не совсем понятно, как это будут делать — определить перспективы в нашем образовании невозможно, – считает Софья Корнева. На вопрос, не будет ли новый школьный курс «напрягать» и без того нагруженных старшеклассников подготовкой к Единому Государственному Экзамену, Софья Владимировна отвечает: Обеспокоены в школе и недостаточной подготовкой преподавателей к финграмотности. — Пробные лекции читали финансисты. Педагоги, скорее всего, не будут готовы без дополнительной подготовки, – резюмирует Корнева. Такое же мнение разделяет преподаватель обществознания и истории Гизельской школы Жанна Цоциева. По ее словам, стоит обратить внимание на качество усвоения уже имеющегося материала, а не увеличивать объемы теоретической базы: — Комментировать сложно, надо посмотреть, какие темы включены, какой это материал, насколько он сложный, как это будет преподноситься. В обществознании уже есть кое -что о финансах, налогах. Насколько целесообразно расширять материал, еще пока непонятно. Да, например, по пенсиям и у меня могут возникнуть какие-то вопросы. Но финансовые аспекты преподают в вузах на специальных факультетах по нескольку лет, знания огромные, самые основные из них уже есть в школьном курсе обществоведения, поэтому меня, наверно, эта новость скорее расстраивает, чем радует. Да, обществознание, не самый сложный предмет, но если речь идет о математике, то там у детей с каждой ступенью знания углубляются, они карабкаются наверх на основе тех знаний, которые у них уже есть. И в последующем все новые знания базируются на предыдущем фундаменте. В изучении истории и обществознания познания идут не вглубь, а вширь, и горизонты их совершенно бескрайние! И в связи с этим существует давнейшая проблема, с которой, мы, преподаватели, очень часто сталкиваемся – недостаток профессиональной подготовки. Обществознание – это не только финансовое дело, юриспруденция, и прежде чем дать знания ребенку, мы сами разбираемся, углубляемся. Это много времени, много сил, а оценивается ли это? Мы продолжаем обучение вместе с ними. И сейчас тоже придется подстраиваться под программу. Без особого энтузиазма отнеслись к новости и старшеклассники. Выпускник 11–ого класса 30-ой школы Марат Гурциев уже не попадает под новую программу. Но идея ему все равно не нравится: — Я думаю, данное решение никаким образом не коснется меня, так как я уже заканчиваю одиннадцатый класс. Но я считаю, что подобные программы, ни к чему не приводят. Да, бюджет моей семьи напрямую зависит и от меня тоже, он составляется с учетом трат каждого члена семьи. Но учить тому, как нужно распределять свои деньги, это точно не входит в задачи школы, это обязанность каждой отдельной семьи. Поэтому это умение либо есть у человека, либо этого нет. Ну, а для чего именно создан этот проект, я все же не стану высказывать свое мнение. Обидно то, что в российском образовании полно других проблем и пробоин, которые, видимо, осознанно не хотят замечать наши чиновники. Другой респондент – ученик 8 класса 48-ой школы Михаил к следующему году как раз будет слушать курс лекций по финграмотности, но и для него эта новость не стала интересной. — Если честно, я иногда не учу те предметы, которые уже есть, а новые зачем – неясно. Я хожу к репетиторам по математике, русскому и английскому – готовлюсь к ЕГЭ. Каждый в эти последние годы сосредоточен на тех профильных предметах, которые ему нужны для сдачи экзаменов, поэтому эта идея бесполезная, – делится Михаил. Неоднозначно отнеслись к нововведению и родители. Мама Михаила считает, что умение тратить деньги правильно приходит с опытом. — Предмет интересный, дети должны развиваться, тем более, в современном мире. С другой стороны, по собственному ребенку могу сказать: обычные уроки, не успеваем учить, или невозможно иногда заставить сесть за уроки. А финансовая грамотность, наверно, такая «грамота», которой сама жизнь научит. Конечно, родители должны научить ребенка своего ценить деньги, тем более сейчас, когда все дорожает. Но умение обращаться с деньгами приходит с опытом. Этому должны учить родители, старшие в доме должны объяснять, что такое семейный бюджет, пока человек не зарабатывает сам – это общая копилка, и если ты неправильно тратишь из нее деньги, то страдает вся семья. gradus.pro | |
|
Всего комментариев: 1 | ||||||
|