Понедельник, 23.06.2025, 16:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы считаете, Северная Осетия опережает по благополучию населения и своего развития соседние р
Всего ответов: 338
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 18 » Пусть меня научат
18:30
Пусть меня научат

В  2016 году в школьной программе появятся уроки финансовой грамотности. Теперь старшеклассникам  в рамках курса обществоведения будут рассказывать о кредитах, пенсиях, налогах и о том, как управляться со своими деньгами.

Замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк, комментируя новость «Российской газете», рассказала, что школьники будут получать не только теоретические, но и практические знания по тому, как формируется семейный бюджет и как распоряжаться своими денежными средствами:

 – В образовательных программах отражены примерные аспекты будущей финансовой жизни детей: это вопрос формирования доходов семьи, как создать систему страхования финансовых рисков для семьи, будут даны основные понятия — что такое заемные средства, чем отличаются различные виды кредитования, о различных системах пенсионного накопления, о формировании бюджета.

Образовательная программа подготовлена вместе с экспертами Центробанка России и министерства финансов. Ликбез по финансовому просвещению,  будет проводиться и в рамках таких предметов, как «Общество», «Право и  экономика». А на уроках математики школьникам будут давать задачи о семейном бюджете. По словам первого зампреда Банка России Сергея Швецова, рассказы о финансах займут у девятиклассников примерно 30% времени уроков обществоведения.

– Нужно будет принимать решение о том, что проект будет расширяться, и не только на девятые классы, — добавил он.

Пилотные программы повышения финграмотности для школьников стартовали в 2015 году. По словам замминистра финансов Сергея Сторчака, в апробации приняли участие около пяти тысяч школьников, двухсот учителей и трех тысяч родителей.

Как выяснил «Градус», в некоторых наших школах тоже прошли пробные лекции. Одна из таких школ — СОШ №3. По словам директора Софьи Корневой, проект минфина – «неглупое предложение для современных школьников».

—  Мы провели несколько лекций. Если это будет систематизировано,   возможно, в этом есть смысл. Выносить как отдельный специальный предмет не стоит, а вот в контексте какого-то предмета, например, обществознания – почему бы и нет? Выбирать надо смежные темы, ведь, в программе обществознания основные какие-то моменты уже включены. Пока не совсем понятно, как это будут делать — определить перспективы в нашем образовании невозможно, – считает Софья Корнева.

На вопрос, не будет ли новый школьный курс «напрягать» и без того нагруженных старшеклассников подготовкой к Единому Государственному Экзамену, Софья Владимировна отвечает:
— Так надо сделать, чтобы не было излишне. Это должны быть конкретные лекции, чтобы они соответствовали каким-то темам из курса обществоведения. Я считаю это неглупым предложением. Но это надо состыковать со смежным предметом. Я, например, до сих пор не понимаю, почему Историю Осетии нельзя включить в курс Истории Отечества?

Обеспокоены в школе и недостаточной подготовкой преподавателей к  финграмотности.

 — Пробные лекции читали финансисты. Педагоги, скорее всего, не будут готовы без дополнительной подготовки, – резюмирует Корнева.

Такое же мнение разделяет преподаватель обществознания и истории Гизельской школы Жанна Цоциева. По ее словам, стоит обратить внимание на качество усвоения уже имеющегося материала, а не увеличивать объемы теоретической базы:

— Комментировать сложно, надо посмотреть, какие темы включены, какой это материал, насколько он сложный, как это будет преподноситься. В обществознании уже есть кое -что о финансах, налогах. Насколько целесообразно расширять материал, еще пока непонятно. Да, например, по пенсиям и у меня могут возникнуть какие-то вопросы. Но финансовые аспекты преподают в вузах на специальных факультетах по нескольку лет, знания огромные, самые основные из них уже есть в школьном курсе обществоведения, поэтому меня, наверно, эта новость скорее расстраивает, чем радует.

Да, обществознание, не самый сложный предмет, но если речь идет о математике, то там у детей с каждой ступенью знания углубляются,  они карабкаются наверх на основе тех знаний, которые у них уже есть. И в последующем  все новые знания базируются на предыдущем фундаменте. В изучении истории и обществознания познания идут не вглубь, а вширь, и горизонты их совершенно бескрайние! И в связи с этим существует давнейшая проблема, с которой, мы, преподаватели, очень часто сталкиваемся  –  недостаток профессиональной подготовки. Обществознание – это не только финансовое дело, юриспруденция, и прежде чем дать знания ребенку, мы сами разбираемся, углубляемся. Это много времени, много сил, а оценивается ли это?  Мы продолжаем обучение вместе с ними. И сейчас тоже придется подстраиваться под программу.

Без особого энтузиазма отнеслись к новости и старшеклассники. Выпускник 11–ого класса 30-ой школы Марат Гурциев уже не попадает под новую программу. Но идея ему все равно не нравится:

— Я думаю, данное решение никаким образом не коснется меня, так как я уже заканчиваю одиннадцатый класс. Но я считаю, что подобные программы, ни к чему не приводят. Да, бюджет моей семьи напрямую зависит и от меня тоже, он составляется с учетом трат каждого члена семьи. Но учить тому, как нужно распределять свои деньги, это точно не входит в задачи школы, это обязанность каждой отдельной семьи. Поэтому это умение либо есть у человека, либо этого нет. Ну, а для чего именно создан этот проект, я все же не стану высказывать свое мнение. Обидно то, что в российском образовании полно других проблем и пробоин, которые, видимо, осознанно не хотят замечать наши чиновники.

Другой респондент – ученик 8 класса 48-ой школы Михаил к следующему году как раз будет слушать курс лекций по финграмотности, но и для него эта новость не стала интересной.

— Если честно, я иногда не учу те предметы, которые уже есть, а новые зачем – неясно. Я хожу к репетиторам по математике, русскому и английскому – готовлюсь к ЕГЭ. Каждый в эти последние годы сосредоточен на тех профильных предметах, которые ему нужны для сдачи экзаменов, поэтому эта идея бесполезная, – делится Михаил.

Неоднозначно отнеслись к нововведению и родители. Мама Михаила считает, что умение тратить деньги правильно приходит с опытом.

— Предмет интересный, дети должны развиваться, тем более, в современном мире. С другой стороны, по собственному ребенку могу сказать: обычные уроки, не успеваем учить, или невозможно иногда заставить сесть за уроки. А финансовая грамотность, наверно, такая «грамота», которой сама жизнь научит. Конечно, родители должны научить ребенка своего ценить деньги, тем более сейчас, когда все дорожает. Но умение обращаться с деньгами приходит с опытом. Этому должны учить родители, старшие в доме должны объяснять, что такое семейный бюджет, пока человек не зарабатывает сам – это общая копилка, и если ты неправильно тратишь из нее деньги, то страдает вся семья.

gradus.pro

Категория: Образование | Просмотров: 419 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1   [Материал]
Алина

НЕ знаю. Я не вижу ничего плохого в этом. Пусть наши дети будут умнее нас, многие взрослые не разбираются и не знают таких понятий как денежные займы, чем отличаются различные виды кредитования, не разбираются в системах пенсионного накопления и т.д. Я - ЗА! ))

idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email *:
Код *: