Одним из основных вопросов повестки дня Совета Парламента стало обсуждение проекта Закона «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания “О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов”». Согласно представленной руководителем профильного комитета Асланбеком Хадарцевым информации, все изменения финансового документа связаны с безвозмездными поступлениями из федерального бюджета в размере 1 млрд 207 млн рублей, которые полностью уже распределены:
— Те 1 млрд 400 млн, которые в прошлом году не были освоены, защищены Минстроем в этом году, и на эти средства будет завершено строительство по основным капвложениям.
Львиная доля предоставленных средств, предназначенная на замену водопроводных сетей Ирафского, Дигорского районов и Владикавказа, по словам Хадарцева, может быть не освоена. Не радуют и другие изменения в бюджете, согласно которым по всем министерствам и парламенту секвестрированы порядка 236 млн рублей.
Первый вице-спикер парламента Станислав Кесаев назвал «дикостью» вероятность неосвоения федеральных средств:
— Они что, всегда сваливаются непонятно откуда и в любое время?
Руководитель парламентского комитета по бюджету объяснил это тем, что федеральные целевые средства поступают в регионы в конце года и по определению не успевают быть освоены:
— Мы элементарно тендеры не успеваем объявить. Поэтому многие регионы обратились к Дмитрию Медведеву с инициативой отказаться от этой порочной практики.
Однако Станислав Кесаев на ответе Хадарцева не успокоился и продолжил:
— А чиновники ждут 11 месяцев и сидят, как кролики, в ожидании федеральных поступлений?
После бурного обсуждения вопрос решили вынести на заседание парламента.
Далее депутаты заслушали отчет Асланбека Хадарцева об исполнении республиканского бюджета за I полугодие 2015 года.
Согласно основным параметрам, за первые шесть месяцев нынешнего года безвозмездные поступления в республику составили 60 % от общегодовых назначений, а собственные доходы составили 40 %. Кроме того, финансисты прогнозируют недопоступление в сумме свыше 800 млн рублей. Основная причина — недобор с алкогольных акцизов. Прогнозируемые ранее 1 млрд 300 млн рублей в год получены не будут — за первое полугодие поступления составили всего 110 млн рублей. При этом Хадарцев отметил, что в республиканском бюджете не хватает средств на выполнение обязательств по дорожному фонду, капитальным вложениям и другим направлениям.
— И мы в равной степени несем за это ответственность вместе с правительством, — заметил депутат.
На что Алексей Мачнев возразил ему:
— Я не хочу нести совершенно никакую ответственность. Кто голосовал за распределение денег из дорожного фонда, тот пусть и несет.
Подытожил обсуждение отчета Станислав Кесаев:
— Вот эта ситуация для нас с вами и правительства по-хорошему называется финансовый кризис. Поэтому надо перестать друг другу улыбаться и говорить, что все хорошо. Цифры исполнения бюджета говорят, что это почти финиш.
Рассмотрение вопроса было вынесено на сессию.
Одобрение депутатов получила законодательная инициатива заксобрания Краснодарского края о продлении действия закона о бюджетных послаблениях с 2017 до 2020 года, которые, по словам Асланбека Хадарцева, дают возможность «маневрирования» с бюджетом:
— Размер дефицита при этом не должен превышать 10 % от дохода, а объем долга — 15 % от общего дохода. К послаблениям относятся также бюджетные кредиты и субвенции.
Кроме того, изменения в бюджетный кодекс страны позволят реформировать и систему формирования дорожных фондов:
— Туда поступают огромные суммы, которые садятся на доходную часть муниципального образования, в том числе они принимают участие в формировании и расчете подушевых доходов. Наши коллеги предлагают разграничить это, и, считаю, надо поддержать их.
Против высказался лишь Станислав Кесаев:
— Краснодарцы до 2020 года хотят растянуть это удовольствие кризисного управления, но нам совершенно жестко сказано — смотреть только на 2016 год и не лезть в следующие.
Он также поинтересовался у докладчика степенью стабильности поступлений в дорожный фонд.
По словам Хадарцева, сейчас он в основном формируется из доходов от акцизов алкогольной продукции, бензина, дизельного топлива:
— Напрямую от производителей они поступают в Москву и оттуда распределяются согласно дорожным нуждам. На другие цели эти деньги использовать нельзя.
Алексей Мачнев и Гарий Кучиев не удержались от ехидных замечаний, вспомнив недавнее нецелевое расходование бюджетных средств дорожного фонда:
— Прямо-таки нельзя? Оказывается, если нельзя, но очень хочется, то можно. Мы же их используем...
Оживленную дискуссию вызвал вопрос об организации школьного питания.
Как рассказала коллегам председатель комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике Тамара Таболова, проблемы организации школьного питания требуют пристального внимания и незамедлительных решений. По ее словам, ни в одном районе не организовано питание, заключение Контрольно-счетной палаты с минусом, однако врио министра образования и науки Алан Огоев начал разработку новой программы организации школьного питания, которая существовала до 2013 года.
Но вице-спикер парламента Людмила Токаева возразила своей коллеге, подчеркнув, что информации Контрольно-счетной палаты и Минобра недостаточна для рассмотрения данного вопроса на парламенте:
— Говорить об организации школьного питания мы сегодня не готовы, так как знаем суть проблемы поверхностно. Мы должны вникнуть в это, поездить по районам, привлечь Роспотребнадзор. Если мы не в состоянии кормить детей, то зачем мы это опять начали?!
Однако Станислав Кесаев оказался убежден в обратном:
— Да, по закону мы должны это делать, и даже в кризисный период мы можем это делать при желании. У нас же есть комбинат школьного питания, который мы ввели в эксплуатацию, а затем отдали в частные руки.
В продолжение разговора Людмила Токаева сообщила о недостающей потребности на питание в детских домах, школах-интернатах и ПТУ в размере 52 млн рублей. Соответствующую поправку в изменения в Закон о бюджете просит внести Министерство образования и науки республики.
Алексей Мачнев принял решение рассмотреть данный вопрос в октябре, после его доработки и тщательного изучения.
Зарина Бритаева
Gradus.Pro
Комментарий «ПО»
Читая отчет о ходе заседания Совета Парламента и пытаясь осознать степень мимикрирования (мягко выражаясь, перевоплощения) некоторых
народных избранников, хочется воскликнуть: «Не может быть!» Не может быть, чтобы человек был способен так быстро менять мнение. И не просто изменить свое недавнее отношение к проблемам, развернуться даже не на 180 градусов, а завертеться волчком (флюгер отдыхает, он слишком вяло вращается по сравнению с некоторыми народными избранниками), дабы снискать расположение новой власти. Ничем иным такое малоприглядное поведение объяснить нельзя. То, о чем в течение последних лет говорили депутаты от фракции «Патриоты России», теперь подается как новость теми, кто фактически ерничал над всеми предложениями «патриотов». Великое прозрение шагает по Осетии. Идет интенсивное движение не только языками во всех допустимых смыслах, но и локтями. И занимаются этим не только депутаты Парламента, но и бывшие представители исполнительной власти.
Как только Вячеслав Битаров заявил, что будет практически полностью менять правительство, и ясно и твердо сказал, что будет бороться с воровством бюджетных денег, что тут началось! Воры наперегонки фактически стали кричать: «Держи вора!» А некоторые вообще говорят, мол, зачем ворошить прошлое, надо смотреть в завтра. То есть по их логике воры, ограбившие республику, должны преспокойненько, припеваючи жить на ворованные деньги в своих особняках, дачах — и не только в Осетии и в России, но и по заграницам. Нормально? То есть, получается, укради и развали больше и тебе ничего за это не будет! Даже сенатором сделают или же в другой регион отправят заместителем министра за то, что уничтожил, к примеру, здравоохранение республики. Этот министр и все, кто вместе с ним убивал здравоохранение, не виноваты, а главврача КБСП, заслуженного во всех отношениях человека, обвиняют во всех смертных грехах. Нашли, видите ли, стрелочника. Наверное, и главврач не без греха уже потому, что не восстал против системы сам.
Если говорить о здравоохранении, то почему бы не расследовать деятельность ТФОМС? Вот уж где откопают собаку, которая «покусает» многих нечистых на руку чиновников. Эта легавая, или гончая сука, или, наверное, крупный бульдог, или сенбернар, слопал, судя по всему, немало бюджетного мяса. Но почему-то вопросов к этим «собакам» нет. Ходят слухи, что это мясное место хочет заполучить бывший очень-очень высокопоставленный чиновник из предыдущего правительства. Говорят, владелец рынков и иной недвижимости, через подставные лица. Но это наверняка слухи. В Осетии же такое невозможно. Правоохранительные органы блюдут законность в республике, понимаете ли! Не будем утверждать и то, что этот участник развала экономики Северной Осетии хочет заполучить в качестве «поощрения» за свои деяния ТФОМС, но если это все же случится, тогда можно будет «поздравить» все здравоохранение, да и жителей республики в целом, — сенбернары и доги покажутся всем миленькими щенками. Это уже будет волкодав! А какие клыки у этого пса и как он любит мясо, известно всем. Корень проблем же не в главных врачах больниц, а именно в той системе, которую создали в республике в последние годы, особенно в последнее десятилетие. Почему не спросят с главных виновников уничтожения не только здравоохранения, но и сельского хозяйства, экономики, финансов? Хотя, какую область ни возьми, везде в Северной Осетии полный разор.
Где-то полгода назад арестовали губернатора Сахалинской области Хорошавина, буквально на днях в клетке оказался глава Республики Коми Вячеслав Гайзер. Идет следствие, и, судя по всему, «псов» надолго посадят на цепь…
Интересно, если бы по-настоящему нашу «псарню» прошерстить, не всяких там мопсов, пекинесов и низкорослых такс, а крупных хищников, понадобились бы цепи или клетки? Впрочем, можно руководствоваться принципом «зачем ворошить старое» и не сажать на цепь, но хвосты и уши можно было бы купировать, дабы неповадно было впредь кушать общественное мясо.
24 сентября будет соблюдена последняя формальность — вступит окончательно в свою должность новый Председатель Правительства Северной Осетии. Руководитель, который хочет бороться с коррупцией, кумовством и воровством бюджетных денег. Пожелаем ему удачи и так же, как Главе республики, посоветуем не очень верить тем, кто особенно старается лизнуть сапог и усиленно виляет хвостом. Это они снова в очереди за жирным куском мяса…
|